ФАС: реклама фильтров для воды «Барьер» нарушает закон

21 января 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу фильтров для воды «Барьер» ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» нарушающей закон «О рекламе» (№38-ФЗ).

Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе фильтров для воды «Барьер», которую он увидел в вагонах метро Замоскворецкой линии в ноябре 2015 года.

В рекламе крупным планом изображался фильтр для воды и товарный знак «Барьер» с призывом своевременно менять фильтроэлементы, а в левом верхнем углу – герб г. Москвы и фраза «При поддержке Правительства Москвы».

Однако, согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе» (№38-ФЗ), в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В свою защиту ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» сослалось на то, что распространяло социальную рекламу. Однако реклама фильтров «Барьер» таковой не является, поскольку не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.

В результате ФАС России признала ЗАО «МЕТТЭМ-ТЕХНОЛОГИИ» нарушившим п. 2 ч. 5 ст. 5 закона №38-ФЗ и выдала предписание устранить нарушение и впредь не использовать в коммерческой рекламе ссылку на поддержку товара органами власти.