Сделка «М.Видео» и «Эльдорадо»

 

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) одобрила ходатайство ООО «М.видео Менеджмент» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ЭЛЬДОРАДО» с одновременной выдачей ООО «М.видео Менеджмент» предписания об осуществлении на территории Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Так, ООО «М.видео Менеджмент» предписано в течение 6 месяцев после совершения сделки прекратить осуществление деятельности ООО «М.видео Менеджмент» и (или) ООО «ЭЛЬДОРАДО» на части площадей торговых объектов, расположенных на территории 35 субъектов Российской Федерации с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35% и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам.

В том числе необходимо расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры, а также предоставить в пользование независимым третьим лицам торговые объекты, находящиеся в собственности.

В число таких 35 регионов попали: Волгоградская, Иркутская, Вологодская, Ярославская, Белгородская, Архангельская, Московская, Курская, Орловская, Псковская, Тамбовская, Томская, Калужская, Омская, Костромская, Кемеровская, Ульяновская, Рязанская, Астраханская, Владимирская, Кировская, Ивановская, Новосибирская, Нижегородская области, г. Москва, Краснодарский край, Ставропольский край, Красноярский край, Пермский край, Республики Марий-Эл, Татарстан, Бурятия, Мордовия, Кабардино-Балкарская и Чувашская Республики.

Также, ООО «М.видео Менеджмент» предписано обеспечить возможность не дискриминационного доступа поставщиков на рынки розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры и не создавать препятствий доступа поставщиков на вышеперечисленные рынки, в случае превышения его группой лиц тридцати пяти процентной доли.

Предписание снизит доли ООО «М.видео Менеджмент» и ООО «ЭЛЬДОРАДО» в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж на высвободившихся площадях.

 

 

 

 

Оригинал

 

Популярные магазины бытовой техники "Эльдорадо" останавливают торговлю и закрывают магазины во многих российских городах. Все дело в том, что другая не менее популярная у потребителей компания "М.Видео" решила купить "Эльдорадо", на что получила разрешение у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

 

Эта сделка может стать крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники, уверены эксперты.

 

Напомним, что ходатайство "М.Видео" о приобретении ста процентов бизнеса "Эльдорадо" поступило в ФАС еще 18 апреля. Однако его рассмотрение было продлено на два месяца. Сегодня же стало известно о положительном решении антимонопольной службы, которая вместе с официальным разрешением выдала предписания о закрытии магазинов в ряде регионов.

 

По предварительным данным, останавливать продажи бытовой техники придется в 35 российских регионах, включая Москву и Московскую область. Также речь идет о Нижегородской, Новосибирской, Омской, Волгоградской, Ярославской, Вологодской, Курской, Орловской, Тамбовской, Белгородской областей, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, республик Татарстан, Мордовия, Чувашия, Кабардино-Балкария и других регионов.

 

Как отметили в антимонопольной службе, "это делается с целью снижения на рынках розничной реализации бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры в каждом из этих субъектов Российской Федерации их совокупной доли до уровня 35 процентов и предоставления возможности использования высвободившихся площадей их конкурентам".

 

Также компанию обязали расторгнуть договоры аренды и предоставить в пользование возможным конкурентам торговые площади, находящиеся сегодня в собственности.

 

Эти предписания снизят доли "М.Видео" и "Эльдорадо" в регионах, в которых они занимают лидирующее положение, и позволит конкурентам увеличить объемы своих продаж, отметили в ведомстве.

 

Стоит подчеркнуть, что в 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния двух компаний. При этом предполагалось, что, наоборот, чешская PPF Group (владеет "Эльдорадо") приобретет 100 процентов "М.Видео" (основной акционер компании - кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву). Однако переговоры тогда так ни к чему и не привели.

Справка "РГ"

 

"М.Видео" - крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 миллиардов рублей против 112,4 миллиардов у "Эльдорадо". В свою очередь, "Эльдорадо" - крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у "М.Видео".

Файлы для скачивания

logo2012.png
Тип файла: png
Размер файла: 0 МБ