Снизилось количество правонарушений, связанных с установкой приборов учета электрической энергии

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Правонарушений, связанных с установкой приборов учета электрической энергии, стало меньше.

Об этом свидетельствует статистика ФАС России. Так, в результате проведенного ФАС России и ее территориальными органами анализа количества правонарушений в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, антимонопольная служба отмечает положительную динамику в сторону снижения количества нарушений: так в первом полугодии 2012 года возбуждено 8 административных дел в отношении 4 юридических и 4 физических лиц. В первом полугодии 2011 года ФАС России за те же нарушения ФАС России привлекла о к административной ответственности 116 юридических и 30 физических лиц.

Раннее, в июле 2010 года, ФАС России направила в территориальные органы поручение о необходимости проведения проверки соблюдения организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации таких приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Территориальные управления ФАС России ежеквартально направляют в центральный аппарат результаты своих проверок. «Положительная динамика в сторону снижения количества нарушений в этой области показывает, что хозяйствующие субъекты осознают пользу и необходимость установки приборов учета электрической энергии, и подчеркивает объем и качество работы выполняемой антимонопольным органом», - отмечает результаты проверки начальник управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев.

По его словам, одним из главных условий рационального использования электрической энергии является ее эффективный учет. «В настоящее время энергосберегающие технологии достаточно слабо применяются предприятиями нашей страны. Тем не менее, российская электроэнергетика обладает одним из наибольших потенциалов в области энергоэффективности. Именно поэтому антимонопольный орган придает особую важность работе по контролю за исполнением требований законодательства об энергоэффективности», - поясняет Виталий Геннадьевич.

Напомним, в 2010 году была разработана Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая была одобрена на заседании Правительства Российской Федерации в октябре 2010 года и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р.

Программа призвана стать инструментом решения масштабной задачи по снижению к 2020 году энергоемкости ВВП на 40%.

В сфере энергосбережения Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Правонарушений, связанных с установкой приборов учета электрической энергии, стало меньше.

Об этом свидетельствует статистика ФАС России. Так, в результате проведенного ФАС России и ее территориальными органами анализа количества правонарушений в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, антимонопольная служба отмечает положительную динамику в сторону снижения количества нарушений: так в первом полугодии 2012 года возбуждено 8 административных дел в отношении 4 юридических и 4 физических лиц. В первом полугодии 2011 года ФАС России за те же нарушения ФАС России привлекла о к административной ответственности 116 юридических и 30 физических лиц.

Раннее, в июле 2010 года, ФАС России направила в территориальные органы поручение о необходимости проведения проверки соблюдения организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации таких приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Территориальные управления ФАС России ежеквартально направляют в центральный аппарат результаты своих проверок. «Положительная динамика в сторону снижения количества нарушений в этой области показывает, что хозяйствующие субъекты осознают пользу и необходимость установки приборов учета электрической энергии, и подчеркивает объем и качество работы выполняемой антимонопольным органом», - отмечает результаты проверки начальник управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев.

По его словам, одним из главных условий рационального использования электрической энергии является ее эффективный учет. «В настоящее время энергосберегающие технологии достаточно слабо применяются предприятиями нашей страны. Тем не менее, российская электроэнергетика обладает одним из наибольших потенциалов в области энергоэффективности. Именно поэтому антимонопольный орган придает особую важность работе по контролю за исполнением требований законодательства об энергоэффективности», - поясняет Виталий Геннадьевич.


Напомним, в 2010 году была разработана Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая была одобрена на заседании Правительства Российской Федерации в октябре 2010 года и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р.

Программа призвана стать инструментом решения масштабной задачи по снижению к 2020 году энергоемкости ВВП на 40%.

В сфере энергосбережения Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по контролю за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.