Калужским УФАС России пресечено нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества
В официальном отделе газеты «Калужская неделя» Городской Управой города Калуги было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в казне муниципального образования «Город Калуга»:
а) под деятельность по содержанию и ремонту многоквартирных домов, осуществляемую на основании договоров на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, либо с собственниками помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления (19 объектов):
б) под деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (11 объектов).
Согласно указанного информационного сообщения, к участию в конкурсе приглашались юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие правоспособностью на заключение договоров аренды на торгах и удовлетворяющие установленным требованиям, в том числе требованию о наличии действующего договора на управление многоквартирными жилыми домами (договора на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами либо с собственниками помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления).
По каждому объекту в качестве критериев конкурса были установлены:
а) размер арендной платы за 1 кв.м. площади объекта в месяц (без НДС) – коэффициент значимости критерия 0,2;
б) количество квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Ленинского округа г.Калуги и находящихся на обслуживании (в управлении) заявителя - коэффициент значимости критерия 0,8.
Изучив материалы дела, а также заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что установлением при проведении конкурса в качестве критерия конкурса «количество квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Ленинского округа г.Калуги и находящихся на обслуживании (в управлении) заявителя» с коэффициентом значимости критерия 0,8 (с требованием об увеличении начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении) были созданы условия для ограничения числа хозяйствующих субъектов, которые могли претендовать на заключение договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Кроме того, отдельным хозяйствующим субъектам, круг которых был заранее известен, были созданы исключительные условия для заключения договоров аренды муниципального имущества.
Решением Комиссии Калужского УФАС России Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Калуга» признанна нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении критерия конкурса «количество квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Ленинского округа г.Калуги и находящихся на обслуживании (в управлении) заявителя» с коэффициентом значимости 0,8 (с требованием об увеличении начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в казне муниципального образования «Город Калуга», результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции.
Справка:
Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.