Решение по жалобе № 02-16т/2016

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2016 года                                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

 

в присутствии/……………./,

рассмотрев жалобу № 02-16т/2016 ИП Копылова А.В. на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603631888), на право заключения договора на поставку продуктов питания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России  поступила жалоба ИП Копылова А.В. на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603631888), на право заключения договора на поставку продуктов питания.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске к участию ООО «Стимул».

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте 25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

06.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31603631888 на право заключения договора на поставку продуктов питания.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 16.05.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 180516-04 от 18 мая 2016 г. на участие в запросе предложений поступили 2 заявки - ИП Копылова А.В. и ООО «СТИМУЛ», обе заявки были допущены до участия в запросе предложений.

В соответствии с протоколом №230516-13 от 23 мая 2016г. по результатам оценки и сопоставления заявок победителем было признано ООО «СТИМУЛ» с предложенной ценой контракта 9 176716,28 руб. Заявке ИП Копылова А.В. присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 9 345275,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ИП Копылова А.В. комиссия заказчика неправомерно допустила заявку ООО «СТИМУЛ» до участия в запросе предложений.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 3 п. 12.8.4. ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В заявке, представленной ООО «СТИМУЛ» в приложении 2 к заявке (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 документации о закупке (Техническое предложение) участником продекларировано соответствие поставляемых продуктов питания, требованиям технического задания (раздел 9 документации о закупке), в соответствии с предлагаемой формой заполнения заявки.

Закупочной комиссией не были установлены основания в соответствии с п. 14.8.5. ЕПоЗ для отклонения поданных заявок и было принято решение о допуске всех участников к участию в Запросе предложений.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что на рассмотрение жалобы заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств со ссылками на нормы права, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Копылова А.В., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ИП Копылова А.В. признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/……………./

 Члены Комиссии:

/……………./

 

/……………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.