Решение

РЕШЕНИЕ

 

«14» апреля 2015 года                                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу № 02-16т/2015 ООО «Евромаркет» на действия организатора торгов – ФГБУ «НПО «Тайфун» при проведении закупки у единственного поставщика №31502206910, предметом которой является право на заключение договора на поставку метеорологических датчиков температуры и влажности для оснащения комплексов метеорологических МК-18 в соответствии с Техническими требованиями /Техническим заданием,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Евромаркет» на действия организатора торгов – ФГБУ «НПО «Тайфун» при проведении закупки у единственного поставщика №31502206910, предметом которой является право на заключение договора на поставку метеорологических датчиков температуры и влажности для оснащения комплексов метеорологических МК-18 в соответствии с Техническими требованиями /Техническим заданием.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном проведении процедуры в виде закупки у единственного поставщика, а не конкурентного способа определения поставщика.

ФГБУ «НПО «Тайфун» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий ФГБУ «НПО «Тайфун».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-16т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБУ «НПО «Тайфун» приказом по учреждению от 30.12.2013г. №270 приняло Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «НПО «Тайфун» и утвердило его распоряжением Росгидромета от 26.02.2014г. №30-Р.

01.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика №31502206910, предметом которой является право на заключение договора на поставку метеорологических датчиков температуры и влажности для оснащения комплексов метеорологических МК-18 в соответствии с Техническими требованиями /Техническим заданием.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ФГБУ «НПО «Тайфун» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно доводам жалобы ООО «Евромаркет» ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном проведении процедуры в виде закупки у единственного поставщика, а не конкурентного способа определения поставщика.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

Пунктом 1.5 части 1 статьи 19 Положения о закупке в качестве одного из способов закупки (способов определения поставщика) определен способ закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), неторговый неконкурентный способ закупки. Такой способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) может применяться в случаях, прямо установленных в статье 33 Положения о закупках. При этом согласно части 3 статьи 33 Положения о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена закупки не ограничивается конкретной суммой, за исключением пп.23 части 4 статьи 33 Положения о закупках.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов - ФГБУ «НПО «Тайфун» по предложению ОАО «Российские космические системы» между ОАО «Российские космические системы» и ФГБУ «НПО «Тайфун» 19.02.2015г. был заключен контракт №505/15-63 на выполнение работ по изготовлению и поставке метеорологического комплекса МК-18.

Приложением №8 к контракту «Список поставщиков» ОАО «Российские космические системы» определены наименование поставщиков, наименование, количество и цена оборудования, подлежащего поставке исполнителями (соисполнителями).

Таким образом, для надлежащего исполнения обязательств по контракту от 19.02.2015г №505/15-63 на выполнение работ по изготовлению и поставке метеорологического комплекса МК-18 ФГБУ «НПО «Тайфун» обязан провести закупку у поименованного в Приложении №8 к контракту поставщика, в сроки, объеме, по цене и на иных условиях контракта.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «НПО «Тайфун» осуществило закупку у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 39 части 4 статьи 33 Положения о закупке – заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку продукции у лиц, согласованных с третьим лицом.

02.04.2015г. между ФГБУ «НПО «Тайфун» и ЗАО «Институт Радарной Метеорологии» был заключен договор №26/15-2 на поставку метеорологических датчиков температуры и влажности для оснащения комплексов метеорологических МК-18.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов ФГБУ «НПО «Тайфун» при проведении закупки у единственного поставщика №31502206910, предметом которой является право на заключение договора на поставку метеорологических датчиков температуры и влажности для оснащения комплексов метеорологических МК-18 в соответствии с Техническими требованиями /Техническим заданием нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, ООО «Евромаркет» было заявлено о нарушении организатором торгов ФГБУ «НПО «Тайфун» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Евромаркет», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

1. Жалобу ООО «Евромаркет» признать – необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Евромаркет» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________ /…/

 

_____________ /…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.