ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ | Управление экономики города Калуги ул. Ленина, д. 93,г. Калуга, 248000 |
РЕШЕНИЕ
«11» марта 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2014 года
Комиссия Калужского УФАС России в составе:
в присутствии до объявления перерыва: Шаталина А.О. (паспорт, доверенность) Сорокина А.О. (паспорт, доверенность),
в присутствии до объявления перерыва:
рассмотрев жалобу № 02-08т/2014 ….. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба …… (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» разработана с существенными нарушениями требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п и иных нормативных документов.
Представители Городской Управы города Калуги с доводами жалобы не согласились, указывали на то, что они не основаны на фактических обстоятельствах и просили Комиссию Калужского УФАС России жалобу Заявителя признать необоснованной.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», а также утверждены извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.
29.01.2014 управлением экономики города Калуги на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Конкурс).
Извещением о проведении конкурса установлено, что продавцом права на заключение Договора и организатором конкурса является - управление экономики города Калуги.
Предметом договора заключаемого по результатам Конкурса, согласно извещению, является установка билбордов в виде отдельно стоящих двухсторонних щитов, имеющих внешние поверхности для размещения рекламы, на одной опоре, в соответствии со схемой установки рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п (размещена на официальном сайте http://kaluga-gov.ru.).
Извещением о проведении конкурса, установлен срок действия вышеуказанного договора, а именно: 5 лет.
Конкурс проводится по 5 лотам, а именно:
Номер лота | Адреса установки рекламных конструкций | Начальная (минимальная) цена по Договору (за 5 лет) |
Лот № 1: | г.Калуга, Зерновая, в районе д. 25; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д.132; г.Калуга, ул.Гурьянова (+60 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул.Железняки (АГНКС + 100 м от ул.Гурьянова, слева) | 5 950 800,00 рублей |
Лот № 2: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 22; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 179; г.Калуга, ул.Гурьянова, напротив световой опоры № 178; г.Калуга, ул.Железняки, в районе д. 37 | 5 950 800,00 рублей |
Лот №3: | г.Калуга, ул.Зерновая, в районе д. 30; г.Калуга, ул. Тарутинская, в районе д. 184; г.Калуга, Степной проезд, в районе д. 12 | 4 309 200,00 рублей |
Лот № 4: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 40; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 178; г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», справа при движении из г.Калуги) | 4 309 200,00 рублей |
Лот № 5: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 52; г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м слева при движении из г.Калуги); г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», слева при движении из г.Калуги) | 5 950 800,00 рублей |
Лот № 6: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 28; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 180; г.Калуга, ул. Путейская, в районе Калужского завода ЖБИ | 4 309 200,00 рублей |
Также, извещением о проведении конкурса установлены Основные критерии оценки заявок, а именно:
- цена за право заключения Договора;
- доля социальной рекламы.
Порядок проведения конкурса и определения победителя, согласно извещению, указаны в Документации о конкурсе.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В силу части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определен порядок определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.
Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях исполнения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Городским Головой городского округа «Город Калуга» принято постановление от 27.04.2009 № 82-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Положение).
Пунктом 1.6 Положения установлено, что при проведении конкурса не допускаются:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) осуществление организатором конкурса координации деятельности участников конкурса, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Согласно пунктом 2.4 Положения организатор конкурса, в том числе:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
- совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.
Подпунктом «л» пункта 2.10 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать порядок проведения конкурса и определения победителя.
В силу пункта 4.6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Положением.
Пунктом 4.3 конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Документацией) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией о конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение Договора и иным критериям, указанным в документации о конкурсе.
Вместе с тем, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе порядок присвоения баллов по критериям, не определен, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Положения и противоречит содержанию Документации, в которой указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.
Таким образом, в указанной Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
В целях исполнения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга». Указанное постановление совместно со схемой опубликованы на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru). Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» согласована с Управлением административно-технического контроля Калужской области.
Управление административно-технического контроля Калужской области (далее – Управление), согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 30.03.2011 № 170, является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля в соответствии с законодательством Калужской области, в том числе Управление осуществляет в рамках предоставленных законами Калужской области полномочий административно-технический контроль на территории Калужской области; осуществляет в соответствии с законодательством предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, и вносимых в них изменений.
Исследовав указанную схему размещения рекламных конструкций, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о невозможности установления мест размещения рекламных конструкций являются не обоснованными.
Также Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о несоответствии мест размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 520044-2003, а также о несогласовании мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД.
Так, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» утверждена в установленном порядке, согласована с уполномоченным органом Калужской области, на дату рассмотрения жалобы постановление Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п не оспорено.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе не указал каким конкретно положениям ГОСТ Р 520044-2003 и каким конкретно требованиям не соответствуют места размещения рекламных конструкций, не представил соответствующих доказательств.
В части доводов жалобы об о том, что положения конкурсной документации не обеспечивает соблюдение требований 5.2, 5.3 и 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия приходит к следующему.
На официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) размещен перечень рекламных конструкций, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги.
Исходя из сведений, содержащихся в указанном перечне, лица, имеющие намерение подать заявку на участие в конкурсе, имеют возможность определить, являются ли они лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (с учетом наличия аффилированных лиц) и, исходя из указанного, принять решение о возможности (отсутствия возможности) подать заявку на участие в Конкурсе.
Исходя из того, что информация о рекламных конструкциях, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления всеми лицами, доводы жалобы Заявителя о возможных злоупотреблениях при оценки заявок являются необоснованными.
В части довода об отсутствии в форме приложения № 3 к конкурсной документации необходимости указания сведений в отношении аффилированных лиц, Комиссия отмечает то, что из содержания конкурсной документации непосредственно следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.
Иные доводы, изложенные в жалобе Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеуказанного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части.
2. Выдать организатору торгов – управлению экономики города Калуги предписание о внесении изменений в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», проводимого на основании постановления Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.8, 4.9, 4.10 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (утв. постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п), опубликовании внесенных изменений в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте, а также продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в установленном указанном Положением порядке.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7508
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе 02-08т/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7508
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394546048
[changed] => 1394546048
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394546048
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ | Управление экономики города Калуги ул. Ленина, д. 93,г. Калуга, 248000 |
РЕШЕНИЕ
«11» марта 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2014 года
Комиссия Калужского УФАС России в составе:
в присутствии до объявления перерыва: Шаталина А.О. (паспорт, доверенность) Сорокина А.О. (паспорт, доверенность),
в присутствии до объявления перерыва:
рассмотрев жалобу № 02-08т/2014 ….. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба …… (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» разработана с существенными нарушениями требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п и иных нормативных документов.
Представители Городской Управы города Калуги с доводами жалобы не согласились, указывали на то, что они не основаны на фактических обстоятельствах и просили Комиссию Калужского УФАС России жалобу Заявителя признать необоснованной.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», а также утверждены извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.
29.01.2014 управлением экономики города Калуги на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Конкурс).
Извещением о проведении конкурса установлено, что продавцом права на заключение Договора и организатором конкурса является - управление экономики города Калуги.
Предметом договора заключаемого по результатам Конкурса, согласно извещению, является установка билбордов в виде отдельно стоящих двухсторонних щитов, имеющих внешние поверхности для размещения рекламы, на одной опоре, в соответствии со схемой установки рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п (размещена на официальном сайте http://kaluga-gov.ru.).
Извещением о проведении конкурса, установлен срок действия вышеуказанного договора, а именно: 5 лет.
Конкурс проводится по 5 лотам, а именно:
Номер лота | Адреса установки рекламных конструкций | Начальная (минимальная) цена по Договору (за 5 лет) |
Лот № 1: | г.Калуга, Зерновая, в районе д. 25; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д.132; г.Калуга, ул.Гурьянова (+60 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул.Железняки (АГНКС + 100 м от ул.Гурьянова, слева) | 5 950 800,00 рублей |
Лот № 2: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 22; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 179; г.Калуга, ул.Гурьянова, напротив световой опоры № 178; г.Калуга, ул.Железняки, в районе д. 37 | 5 950 800,00 рублей |
Лот №3: | г.Калуга, ул.Зерновая, в районе д. 30; г.Калуга, ул. Тарутинская, в районе д. 184; г.Калуга, Степной проезд, в районе д. 12 | 4 309 200,00 рублей |
Лот № 4: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 40; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 178; г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», справа при движении из г.Калуги) | 4 309 200,00 рублей |
Лот № 5: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 52; г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м слева при движении из г.Калуги); г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», слева при движении из г.Калуги) | 5 950 800,00 рублей |
Лот № 6: | г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 28; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 180; г.Калуга, ул. Путейская, в районе Калужского завода ЖБИ | 4 309 200,00 рублей |
Также, извещением о проведении конкурса установлены Основные критерии оценки заявок, а именно:
- цена за право заключения Договора;
- доля социальной рекламы.
Порядок проведения конкурса и определения победителя, согласно извещению, указаны в Документации о конкурсе.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В силу части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определен порядок определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.
Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях исполнения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Городским Головой городского округа «Город Калуга» принято постановление от 27.04.2009 № 82-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Положение).
Пунктом 1.6 Положения установлено, что при проведении конкурса не допускаются:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) осуществление организатором конкурса координации деятельности участников конкурса, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Согласно пунктом 2.4 Положения организатор конкурса, в том числе:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
- совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.
Подпунктом «л» пункта 2.10 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать порядок проведения конкурса и определения победителя.
В силу пункта 4.6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Положением.
Пунктом 4.3 конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Документацией) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией о конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение Договора и иным критериям, указанным в документации о конкурсе.
Вместе с тем, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе порядок присвоения баллов по критериям, не определен, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Положения и противоречит содержанию Документации, в которой указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.
Таким образом, в указанной Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
В целях исполнения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга». Указанное постановление совместно со схемой опубликованы на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru). Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» согласована с Управлением административно-технического контроля Калужской области.
Управление административно-технического контроля Калужской области (далее – Управление), согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 30.03.2011 № 170, является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля в соответствии с законодательством Калужской области, в том числе Управление осуществляет в рамках предоставленных законами Калужской области полномочий административно-технический контроль на территории Калужской области; осуществляет в соответствии с законодательством предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, и вносимых в них изменений.
Исследовав указанную схему размещения рекламных конструкций, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о невозможности установления мест размещения рекламных конструкций являются не обоснованными.
Также Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о несоответствии мест размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 520044-2003, а также о несогласовании мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД.
Так, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» утверждена в установленном порядке, согласована с уполномоченным органом Калужской области, на дату рассмотрения жалобы постановление Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п не оспорено.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе не указал каким конкретно положениям ГОСТ Р 520044-2003 и каким конкретно требованиям не соответствуют места размещения рекламных конструкций, не представил соответствующих доказательств.
В части доводов жалобы об о том, что положения конкурсной документации не обеспечивает соблюдение требований 5.2, 5.3 и 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия приходит к следующему.
На официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) размещен перечень рекламных конструкций, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги.
Исходя из сведений, содержащихся в указанном перечне, лица, имеющие намерение подать заявку на участие в конкурсе, имеют возможность определить, являются ли они лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (с учетом наличия аффилированных лиц) и, исходя из указанного, принять решение о возможности (отсутствия возможности) подать заявку на участие в Конкурсе.
Исходя из того, что информация о рекламных конструкциях, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления всеми лицами, доводы жалобы Заявителя о возможных злоупотреблениях при оценки заявок являются необоснованными.
В части довода об отсутствии в форме приложения № 3 к конкурсной документации необходимости указания сведений в отношении аффилированных лиц, Комиссия отмечает то, что из содержания конкурсной документации непосредственно следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.
Иные доводы, изложенные в жалобе Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеуказанного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части.
2. Выдать организатору торгов – управлению экономики города Калуги предписание о внесении изменений в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», проводимого на основании постановления Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.8, 4.9, 4.10 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (утв. постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п), опубликовании внесенных изменений в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте, а также продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в установленном указанном Положением порядке.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Калужской области
пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000
тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92
e-mail: to40@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
Управление экономики города Калуги
ул. Ленина, д. 93,г. Калуга, 248000
|
РЕШЕНИЕ
«11» марта 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2014 года
Комиссия Калужского УФАС России в составе:
в присутствии до объявления перерыва: Шаталина А.О. (паспорт, доверенность) Сорокина А.О. (паспорт, доверенность),
в присутствии до объявления перерыва:
рассмотрев жалобу № 02-08т/2014 ….. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба …… (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - управления экономики города Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (Лоты №1-6).
Заявитель в поданной жалобе указывает, что конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» разработана с существенными нарушениями требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Постановления Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п и иных нормативных документов.
Представители Городской Управы города Калуги с доводами жалобы не согласились, указывали на то, что они не основаны на фактических обстоятельствах и просили Комиссию Калужского УФАС России жалобу Заявителя признать необоснованной.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», а также утверждены извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.
29.01.2014 управлением экономики города Калуги на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Конкурс).
Извещением о проведении конкурса установлено, что продавцом права на заключение Договора и организатором конкурса является - управление экономики города Калуги.
Предметом договора заключаемого по результатам Конкурса, согласно извещению, является установка билбордов в виде отдельно стоящих двухсторонних щитов, имеющих внешние поверхности для размещения рекламы, на одной опоре, в соответствии со схемой установки рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п (размещена на официальном сайте http://kaluga-gov.ru.).
Извещением о проведении конкурса, установлен срок действия вышеуказанного договора, а именно: 5 лет.
Конкурс проводится по 5 лотам, а именно:
Номер лота
|
Адреса установки рекламных конструкций
|
Начальная (минимальная) цена по Договору (за 5 лет)
|
Лот № 1:
|
г.Калуга, Зерновая, в районе д. 25; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д.132; г.Калуга, ул.Гурьянова (+60 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул.Железняки (АГНКС + 100 м от ул.Гурьянова, слева)
|
5 950 800,00 рублей
|
Лот № 2:
|
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 22; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 179; г.Калуга, ул.Гурьянова, напротив световой опоры № 178; г.Калуга, ул.Железняки, в районе д. 37
|
5 950 800,00 рублей
|
Лот №3:
|
г.Калуга, ул.Зерновая, в районе д. 30; г.Калуга, ул. Тарутинская, в районе д. 184; г.Калуга, Степной проезд, в районе д. 12
|
4 309 200,00 рублей
|
Лот № 4:
|
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 40; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 178; г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», справа при движении из г.Калуги)
|
4 309 200,00 рублей
|
Лот № 5:
|
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 52; г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м справа при движении из г.Калуги); г.Калуга, ул. Гурьянова поворот на д. Белая (+ 460 м слева при движении из г.Калуги); г.Калуга, Степной проезд, в районе автокооператива «Таврия», слева при движении из г.Калуги)
|
5 950 800,00 рублей
|
Лот № 6:
|
г.Калуга, ул. Зерновая, в районе д. 28; г.Калуга, ул.Тарутинская, в районе д. 180; г.Калуга, ул. Путейская, в районе Калужского завода ЖБИ
|
4 309 200,00 рублей
|
Также, извещением о проведении конкурса установлены Основные критерии оценки заявок, а именно:
- цена за право заключения Договора;
- доля социальной рекламы.
Порядок проведения конкурса и определения победителя, согласно извещению, указаны в Документации о конкурсе.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Так, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В силу части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определен порядок определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на соответствующей территории.
Согласно части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях исполнения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Городским Головой городского округа «Город Калуга» принято постановление от 27.04.2009 № 82-п «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Положение).
Пунктом 1.6 Положения установлено, что при проведении конкурса не допускаются:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) осуществление организатором конкурса координации деятельности участников конкурса, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
Согласно пунктом 2.4 Положения организатор конкурса, в том числе:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
- совершает иные действия, связанные с организацией конкурса.
Подпунктом «л» пункта 2.10 Положения установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать порядок проведения конкурса и определения победителя.
В силу пункта 4.6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Положением.
Пунктом 4.3 конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (далее – Документацией) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией о конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене за право на заключение Договора и иным критериям, указанным в документации о конкурсе.
Вместе с тем, в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе порядок присвоения баллов по критериям, не определен, что не соответствует требованиям пункта 4.3 Положения и противоречит содержанию Документации, в которой указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией.
Таким образом, в указанной Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
В целях исполнения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга». Указанное постановление совместно со схемой опубликованы на официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru). Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» согласована с Управлением административно-технического контроля Калужской области.
Управление административно-технического контроля Калужской области (далее – Управление), согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Калужской области от 30.03.2011 № 170, является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля в соответствии с законодательством Калужской области, в том числе Управление осуществляет в рамках предоставленных законами Калужской области полномочий административно-технический контроль на территории Калужской области; осуществляет в соответствии с законодательством предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, и вносимых в них изменений.
Исследовав указанную схему размещения рекламных конструкций, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о невозможности установления мест размещения рекламных конструкций являются не обоснованными.
Также Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о несоответствии мест размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 520044-2003, а также о несогласовании мест размещения рекламных конструкций с органами ГИБДД.
Так, схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» утверждена в установленном порядке, согласована с уполномоченным органом Калужской области, на дату рассмотрения жалобы постановление Городской Управы города Калуги от 17.01.2014 № 9-п не оспорено.
Кроме того, Заявитель в поданной жалобе не указал каким конкретно положениям ГОСТ Р 520044-2003 и каким конкретно требованиям не соответствуют места размещения рекламных конструкций, не представил соответствующих доказательств.
В части доводов жалобы об о том, что положения конкурсной документации не обеспечивает соблюдение требований 5.2, 5.3 и 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Комиссия приходит к следующему.
На официальном сайте Городской управы Города Калуги (www.kaluga-gov.ru) размещен перечень рекламных конструкций, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги.
Исходя из сведений, содержащихся в указанном перечне, лица, имеющие намерение подать заявку на участие в конкурсе, имеют возможность определить, являются ли они лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (с учетом наличия аффилированных лиц) и, исходя из указанного, принять решение о возможности (отсутствия возможности) подать заявку на участие в Конкурсе.
Исходя из того, что информация о рекламных конструкциях, установленных с разрешения Городской Управы города Калуги размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления всеми лицами, доводы жалобы Заявителя о возможных злоупотреблениях при оценки заявок являются необоснованными.
В части довода об отсутствии в форме приложения № 3 к конкурсной документации необходимости указания сведений в отношении аффилированных лиц, Комиссия отмечает то, что из содержания конкурсной документации непосредственно следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.
Иные доводы, изложенные в жалобе Заявителя также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеуказанного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части.
2. Выдать организатору торгов – управлению экономики города Калуги предписание о внесении изменений в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Калуга», проводимого на основании постановления Городской Управы города Калуги от 29.01.2014 № 769-пи, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.8, 4.9, 4.10 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Калуга» (утв. постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 27.04.2009 № 82-п), опубликовании внесенных изменений в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте, а также продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в установленном указанном Положением порядке.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-08т/2014
[format] =>
[safe_value] => 02-08т/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 551
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_02-08t.doc
[uri] => public://solution/2014/03/11/predpisanie_02-08t.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 50176
[status] => 1
[timestamp] => 1394546048
[origname] => predpisanie_02-08t.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 13:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 13:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394546048
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)