РЕШЕНИЕ
«13» февраля 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,
УСТАНОВИЛА:
03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Положения о закупке и Закупочной документации, а именно:
1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;
2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:
- номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;
- обороты 985 мин-1.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);
4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;
5) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.
Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.
В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;
- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;
- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения
В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):
- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;
- обороты 735 мин -1.
В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:
- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;
- обороты 985 мин -1.
Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.
С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии | _____________ | /…/ |
Члены Комиссии: | _____________ | /…/ |
| _____________ | /…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7497
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе №02-05т/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7497
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392275357
[changed] => 1392275357
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392275357
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«13» февраля 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,
УСТАНОВИЛА:
03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Положения о закупке и Закупочной документации, а именно:
1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;
2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:
- номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;
- обороты 985 мин-1.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);
4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;
5) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.
Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.
В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;
- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;
- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения
В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):
- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;
- обороты 735 мин -1.
В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:
- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;
- обороты 985 мин -1.
Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.
С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии | _____________ | /…/ |
Члены Комиссии: | _____________ | /…/ |
| _____________ | /…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«13» февраля 2014 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,
УСТАНОВИЛА:
03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям Положения о закупке и Закупочной документации, а именно:
1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;
2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:
- номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;
- обороты 985 мин-1.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);
4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;
5) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.
Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.
Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.
В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;
- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;
- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения
В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):
- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;
- обороты 735 мин -1.
В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:
- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;
- обороты 985 мин -1.
Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.
С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии
|
_____________
|
/…/
|
Члены Комиссии:
|
_____________
|
/…/
|
|
_____________
|
/…/
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №02-05т/2014
[format] =>
[safe_value] => №02-05т/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-13 07:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-13 07:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392275357
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)