Решение по жалобе №02-05т/2014

Номер дела: №02-05т/2014
Дата публикации: 13 февраля 2014, 11:07

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» февраля 2014 года                                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки  требованиям Положения о закупке и   Закупочной документации, а именно:

1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;

2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:

-   номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;

- обороты 985 мин-1.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1)           непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)           несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3)           несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной  документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);

4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;

5)           невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.

Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.

В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,  работах,  услугах;

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;

- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;

- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения

В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):

- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;

- обороты 735 мин -1.

В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:

- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;

- обороты 985 мин -1.

Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к   предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым  предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.

 

                     

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7497 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №02-05т/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392275357 [changed] => 1392275357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392275357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» февраля 2014 года                                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки  требованиям Положения о закупке и   Закупочной документации, а именно:

1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;

2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:

-   номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;

- обороты 985 мин-1.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1)           непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)           несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3)           несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной  документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);

4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;

5)           невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.

Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.

В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,  работах,  услугах;

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;

- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;

- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения

В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):

- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;

- обороты 735 мин -1.

В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:

- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;

- обороты 985 мин -1.

Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к   предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым  предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.

 

                     

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» февраля 2014 года                                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромашсервис» на действия заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены требования действующего законодательства, а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-05т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» №210 от 24.01.2014г. на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки. Заявка ЗАО «Гидромашсервис» отклонена от участия в открытом конкурсе в связи с несоответствием поданной заявки  требованиям Положения о закупке и   Закупочной документации, а именно:

1.- в заявке участника закупки не указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением №1 к проекту договора;

2. -в заявке участника закупки указаны следующие характеристики насоса Flygt PL 7065/735, не соответствующие требованиям закупочной документации, а имено:

-   номинальный диаметр напорной колонны 800 мм;

- обороты 985 мин-1.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В части доводов Заявителя о том, что требование организатора торгов указывать стоимость отдельных частей оборудования в соответствии с Приложением №1 к проекту договора поставки не обоснованно, ограничивает круг потенциальных поставщиков, а также не влияет на общую стоимость оборудования, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5.3 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1)           непредставление сведений и документов, определенных пунктами 9.3.2 и 9.3.3. Положения о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)           несоответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3)           несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной  документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки);

4) несоответствие формы документов, предусмотренных Положением и представленных для участия в конкурсе в составе закупочной документации;

5)           невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки установлено в закупочной документации.

Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: предложение об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы Продукции (если сведения о начальной цене единицы Продукции указаны Заказчиком в закупочной документации) в соответствии с формой, установленной Заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга одним из условий допуска к участию в закупке является соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлено требование о необходимости участнику конкурса предложить фиксированную сумму стоимости договора в российских рублях в целом по договору и в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» не была указана фиксированная сумма стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры в соответствии с приложением № 1 к проекту договора.

Доводы Заявителя о невозможности указания в заявке суммы стоимости договора в российских рублях в разрезе номенклатуры опровергаются содержанием поданной жалобы ЗАО «Гидромашсервис» из которой следует, что заявитель готов, при необходимости, указать стоимость оборудования в разрезе номенклатуры.

В части доводов Заявителя о том, что в заявке ЗАО «Гидромашсервис» было указано оборудование, полностью соответствующее всем основным техническим характеристикам оборудования, указанного организатором торгов в Техническом задании, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,  работах,  услугах;

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и (или) извещения о закупке (в зависимости от способа закупки), в том числе: несоответствие формы, наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; отсутствие в заявках предложений, относительно условий закупки, отнесенных Заказчиком к критериям оценки заявки;

- несоответствие формы заявки на участие в закупке и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки;

- иное в соответствии с требованиями настоящего Положения

В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации «Техническое задание» заказчиком установлены в частности следующие требования к предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента):

- номинальный диаметр напорной колонны 1200мм;

- обороты 735 мин -1.

В заявке участника закупки указаны следующие характеристики предлагаемого участником закупки насоса Flygt PL 7065/735:

- номинальный диаметр напорной колонны 800мм;

- обороты 985 мин -1.

Согласно пояснениям представителя ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требования к   предмету закупки в отношении насоса ST3.135.1200.1600.8.72E (или эквивалента) установлены исходя из потребностей Предприятия, в соответствии с проектом модернизации самотечно-сифонных линий первого подъема Окского водозабора, которым  предусмотрен режим обратной промывки необходимый для промывки водоприемных устройств.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что ограничений и запретов, связанных с не указанием в закупочной документации критериев эквивалентности товара, отсутствием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей в закупочной документации Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не установлено.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно отказано ЗАО «Гидромашсервис» в допуске к участию в открытом конкурсе №31300796026 на право заключения договора на поставку агрегатов насосных осевых, комплектной трансформаторной подстанции 10/0.4 кВ для объекта «Окский водозабор» г.Калуга, в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Гидромашсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ЗАО «Гидромашсервис» признать – необоснованной.

 

                     

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-05т/2014 [format] => [safe_value] => №02-05т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392275357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )