Решение по делу №05-09к/2013

Номер дела: №05-09к/2013
Дата публикации: 22 марта 2013, 14:56

РЕШЕНИЕ

 

   «22» марта  2013г.                                                                                           г. Калуга

 

  Резолютивная часть решения объявлена «19» марта 2013 года

  Полный текст решения изготовлен «22» марта 2013 года 

 

            Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           рассмотрев дело № 05-09 к/2013  по  признакам  нарушения ИП С.Е.А.

   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

           в отсутствии представителя Управления экономики г. Калуги, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела,

           в отсутствии ИП С.Е.А., надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, просившего рассмотреть дело в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           14.05.2012 года в адрес Калужского УФАС России из Управления экономики г. Калуги поступила информация о выявленных нарушениях законодательства РФ, в том числе Федерального Закона «О защите конкуренции» в деятельности ИП С.Е.А., которые выразились в размещении рекламной информации на рекламной конструкции по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги.

            В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

            Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

             Из письма Городской управы г. Калуги Управления экономики г. Калуги следует, что  рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, размещена без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги.

              В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, принадлежит и установлена ИП С.Е.А., согласно агентского договора.

             Из материалов дела следует, что ИП С.Е.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

             В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

             Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

             Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

            (1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

            (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

            (3) В частности, подлежат запрету:

             1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

             2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

             3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

             Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

             Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. В данном случае ИП С.Е.А. получает преимущество перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые осуществляют свою деятельность на рекламном рынке г. Калуги, поскольку не несет затрат на получение разрешения на размещение рекламной конструкции от Городской управы г. Калуги, нарушая процедуру получения разрешения на установку рекламной конструкции, установленную ст.19 ФЗ № 38 «О рекламе» и Постановлением Городского Головы г. Калуги № 204-П от 04.08.2006г. «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга».

             Своими действиями по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, ИП С.Е.А. причинил или мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде упущенной ими выгоды, а именно: заключая договора на размещение рекламы ИП С.Е.А. фактически не мог осуществить ее размещение не нарушив действующее законодательство, следовательно рекламодатели заключившие с ним договор могли обратиться для размещения рекламы к другим хозяйствующим субъектам конкурентам и соответственно принести тем прибыль.

             Таким образом,  действия ИП С.Е.А. по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без соответствующего разрешения органа местного самоуправления признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции.

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

              1. Признать действия ИП С.Е.А. нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года»

              2. Прекратить рассмотрение дела № 05-09к/2013, в связи с добровольным устранением нарушения ИП С.Е.А. антимонопольного законодательства.

              3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, предписание ИП С.Е.А. не выдавать.

 

           Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7455 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-09к/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388141850 [changed] => 1388141850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388141850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   «22» марта  2013г.                                                                                           г. Калуга

 

  Резолютивная часть решения объявлена «19» марта 2013 года

  Полный текст решения изготовлен «22» марта 2013 года 

 

            Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           рассмотрев дело № 05-09 к/2013  по  признакам  нарушения ИП С.Е.А.

   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

           в отсутствии представителя Управления экономики г. Калуги, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела,

           в отсутствии ИП С.Е.А., надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, просившего рассмотреть дело в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           14.05.2012 года в адрес Калужского УФАС России из Управления экономики г. Калуги поступила информация о выявленных нарушениях законодательства РФ, в том числе Федерального Закона «О защите конкуренции» в деятельности ИП С.Е.А., которые выразились в размещении рекламной информации на рекламной конструкции по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги.

            В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

            Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

             Из письма Городской управы г. Калуги Управления экономики г. Калуги следует, что  рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, размещена без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги.

              В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, принадлежит и установлена ИП С.Е.А., согласно агентского договора.

             Из материалов дела следует, что ИП С.Е.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

             В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

             Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

             Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

            (1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

            (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

            (3) В частности, подлежат запрету:

             1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

             2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

             3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

             Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

             Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. В данном случае ИП С.Е.А. получает преимущество перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые осуществляют свою деятельность на рекламном рынке г. Калуги, поскольку не несет затрат на получение разрешения на размещение рекламной конструкции от Городской управы г. Калуги, нарушая процедуру получения разрешения на установку рекламной конструкции, установленную ст.19 ФЗ № 38 «О рекламе» и Постановлением Городского Головы г. Калуги № 204-П от 04.08.2006г. «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга».

             Своими действиями по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, ИП С.Е.А. причинил или мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде упущенной ими выгоды, а именно: заключая договора на размещение рекламы ИП С.Е.А. фактически не мог осуществить ее размещение не нарушив действующее законодательство, следовательно рекламодатели заключившие с ним договор могли обратиться для размещения рекламы к другим хозяйствующим субъектам конкурентам и соответственно принести тем прибыль.

             Таким образом,  действия ИП С.Е.А. по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без соответствующего разрешения органа местного самоуправления признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции.

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

              1. Признать действия ИП С.Е.А. нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года»

              2. Прекратить рассмотрение дела № 05-09к/2013, в связи с добровольным устранением нарушения ИП С.Е.А. антимонопольного законодательства.

              3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, предписание ИП С.Е.А. не выдавать.

 

           Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   «22» марта  2013г.                                                                                           г. Калуга

 

  Резолютивная часть решения объявлена «19» марта 2013 года

  Полный текст решения изготовлен «22» марта 2013 года 

 

            Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           рассмотрев дело № 05-09 к/2013  по  признакам  нарушения ИП С.Е.А.

   части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

           в отсутствии представителя Управления экономики г. Калуги, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела,

           в отсутствии ИП С.Е.А., надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, просившего рассмотреть дело в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           14.05.2012 года в адрес Калужского УФАС России из Управления экономики г. Калуги поступила информация о выявленных нарушениях законодательства РФ, в том числе Федерального Закона «О защите конкуренции» в деятельности ИП С.Е.А., которые выразились в размещении рекламной информации на рекламной конструкции по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги.

            В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

            Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

             Из письма Городской управы г. Калуги Управления экономики г. Калуги следует, что  рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, размещена без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги.

              В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламная конструкция, расположенная по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, принадлежит и установлена ИП С.Е.А., согласно агентского договора.

             Из материалов дела следует, что ИП С.Е.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

             В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

             Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

             Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

            (1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

            (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

            (3) В частности, подлежат запрету:

             1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

             2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

             3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

             Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

             Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. В данном случае ИП С.Е.А. получает преимущество перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые осуществляют свою деятельность на рекламном рынке г. Калуги, поскольку не несет затрат на получение разрешения на размещение рекламной конструкции от Городской управы г. Калуги, нарушая процедуру получения разрешения на установку рекламной конструкции, установленную ст.19 ФЗ № 38 «О рекламе» и Постановлением Городского Головы г. Калуги № 204-П от 04.08.2006г. «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга».

             Своими действиями по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу:  г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без получения соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, ИП С.Е.А. причинил или мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в виде упущенной ими выгоды, а именно: заключая договора на размещение рекламы ИП С.Е.А. фактически не мог осуществить ее размещение не нарушив действующее законодательство, следовательно рекламодатели заключившие с ним договор могли обратиться для размещения рекламы к другим хозяйствующим субъектам конкурентам и соответственно принести тем прибыль.

             Таким образом,  действия ИП С.Е.А. по размещению рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 57, без соответствующего разрешения органа местного самоуправления признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции.

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

              1. Признать действия ИП С.Е.А. нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года»

              2. Прекратить рассмотрение дела № 05-09к/2013, в связи с добровольным устранением нарушения ИП С.Е.А. антимонопольного законодательства.

              3. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, предписание ИП С.Е.А. не выдавать.

 

           Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09к/2013 [format] => [safe_value] => №05-09к/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388141850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )