Решение по жалобе №05-01к/2013

Номер дела: 05-01к/2013
Дата публикации: 15 марта 2013, 12:22

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» марта 2013 г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» февраля 2013 года

Полный текст решения изготовлен «15» марта 2013 года 

                                                                                    

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

с участием генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «Жить хорошо»

рассмотрев дело № 05-01к/2013 по признакам нарушения ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области поступило заявление ООО «Жить хорошо», о недобросовестной  конкуренции со стороны ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». В своем заявлении ООО «Жить хорошо» указывало на то, что ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» распространяет в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующую информацию: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Указанные действия содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо».

Рассмотрев  полученные от  ООО «Жить хорошо» и ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» сведения и иную информацию, должностное лицо Калужского УФАС признало полученные материалы достаточными для возбуждения дела  по признакам нарушения  ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» зарегистрированным в качестве юридического лица <…> (далее также Ответчик) осуществлялось  распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ».

Исходя из объяснений представителя ООО «Жить хорошо» <…>. следует, что распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» дает ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущество в предпринимательской деятельности, поскольку, по мнению ООО «Жить хорошо», ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», таким образом, позиционирует себя как новый формат, самый современный, самый совершенный, в связи с чем, рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что работать с ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выгоднее, чем с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе с журналом «Жить хорошо». Таким образом, указанные действия могут нанести ООО «Жить хорошо» ущерб в виде упущенной выгоды. Более того, информация: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо». В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России, представитель ООО «Жить хорошо» <…> указал, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «Жить хорошо» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «Жить хорошо», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> указание в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», не относится к журналу «Жить хорошо» и под фразой «отжившие форматы» ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» не имело в виду другие журналы потому, что формат это не только журнал, формат это очень широкое понятие, в данном случае это относится только к исполнению дизайна рекламных макетов. Макет рекламы, размещенной в сети «internet» по электронному адресу http://<...> с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» является собственностью ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». Также генеральный директор ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> добавил, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «KALUGA DISCOVERI», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, указанные журналы имеют аналогичные места распространения (см. протокол заседания комиссии по рассмотрению дела № 05-01к/2013 от 28.02.2013 г.). Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что критерий разграничения на отживший и неотживший формат ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» в распространяемой в сети «internet» информации не приведен.

3. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия полагает, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по указанию в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержащей не соответствующие действительности сведения, содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо», противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В силу ч.1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция запрещается, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1), также запрещается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (пункт 3).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем, указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

4. Учитывая, что размещение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» предоставляет ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущества по сравнению с другими конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», так как наносит хозяйствующим субъектам-конкурентам ущерб в виде упущенной выгоды, поскольку рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что размещать рекламу в журнале «KALUGA DISCOVERI» выгоднее, чем у других хозяйствующих субъектов, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журнала «Жить хорошо», поскольку создается впечатление, что журнал «KALUGA DISCOVERI» позиционирует себя как новый формат, современный журнал на территории Калужской области по сравнению с конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», что достигается употреблением следующих слов: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Также данное утверждение содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», тем самым противоречит обычаям делового оборота, нарушает понятие добросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, размещение данной информации вводит потребителя в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара, поскольку потребители и рекламораспространители увидев такую информацию, могут посчитать, что журнал «KALUGA DISCOVERI» единственный современный журнал, распространяемый на территории Калужской области. Следовательно, деятельность ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение спроса к журналу «KALUGA DISCOVERI») за счет размещения в сети «internet» недостоверной информации, противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам – осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> макета с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушением статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 1, 3 указанной статьи, а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», в том числе пункт 2 части 3 указанной статьи.

2. Выдать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушение статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года») путём прекращения распространения в сети «internet» ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации, а также некорректного сравнения с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7445 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №05-01к/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387959874 [changed] => 1387959874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387959874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» марта 2013 г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» февраля 2013 года

Полный текст решения изготовлен «15» марта 2013 года 

                                                                                    

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

с участием генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «Жить хорошо»

рассмотрев дело № 05-01к/2013 по признакам нарушения ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области поступило заявление ООО «Жить хорошо», о недобросовестной  конкуренции со стороны ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». В своем заявлении ООО «Жить хорошо» указывало на то, что ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» распространяет в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующую информацию: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Указанные действия содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо».

Рассмотрев  полученные от  ООО «Жить хорошо» и ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» сведения и иную информацию, должностное лицо Калужского УФАС признало полученные материалы достаточными для возбуждения дела  по признакам нарушения  ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» зарегистрированным в качестве юридического лица <…> (далее также Ответчик) осуществлялось  распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ».

Исходя из объяснений представителя ООО «Жить хорошо» <…>. следует, что распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» дает ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущество в предпринимательской деятельности, поскольку, по мнению ООО «Жить хорошо», ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», таким образом, позиционирует себя как новый формат, самый современный, самый совершенный, в связи с чем, рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что работать с ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выгоднее, чем с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе с журналом «Жить хорошо». Таким образом, указанные действия могут нанести ООО «Жить хорошо» ущерб в виде упущенной выгоды. Более того, информация: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо». В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России, представитель ООО «Жить хорошо» <…> указал, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «Жить хорошо» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «Жить хорошо», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> указание в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», не относится к журналу «Жить хорошо» и под фразой «отжившие форматы» ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» не имело в виду другие журналы потому, что формат это не только журнал, формат это очень широкое понятие, в данном случае это относится только к исполнению дизайна рекламных макетов. Макет рекламы, размещенной в сети «internet» по электронному адресу http://<...> с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» является собственностью ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». Также генеральный директор ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> добавил, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «KALUGA DISCOVERI», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, указанные журналы имеют аналогичные места распространения (см. протокол заседания комиссии по рассмотрению дела № 05-01к/2013 от 28.02.2013 г.). Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что критерий разграничения на отживший и неотживший формат ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» в распространяемой в сети «internet» информации не приведен.

3. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия полагает, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по указанию в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержащей не соответствующие действительности сведения, содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо», противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В силу ч.1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция запрещается, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1), также запрещается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (пункт 3).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем, указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

4. Учитывая, что размещение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» предоставляет ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущества по сравнению с другими конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», так как наносит хозяйствующим субъектам-конкурентам ущерб в виде упущенной выгоды, поскольку рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что размещать рекламу в журнале «KALUGA DISCOVERI» выгоднее, чем у других хозяйствующих субъектов, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журнала «Жить хорошо», поскольку создается впечатление, что журнал «KALUGA DISCOVERI» позиционирует себя как новый формат, современный журнал на территории Калужской области по сравнению с конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», что достигается употреблением следующих слов: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Также данное утверждение содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», тем самым противоречит обычаям делового оборота, нарушает понятие добросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, размещение данной информации вводит потребителя в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара, поскольку потребители и рекламораспространители увидев такую информацию, могут посчитать, что журнал «KALUGA DISCOVERI» единственный современный журнал, распространяемый на территории Калужской области. Следовательно, деятельность ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение спроса к журналу «KALUGA DISCOVERI») за счет размещения в сети «internet» недостоверной информации, противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам – осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> макета с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушением статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 1, 3 указанной статьи, а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», в том числе пункт 2 части 3 указанной статьи.

2. Выдать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушение статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года») путём прекращения распространения в сети «internet» ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации, а также некорректного сравнения с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» марта 2013 г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «28» февраля 2013 года

Полный текст решения изготовлен «15» марта 2013 года 

                                                                                    

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

с участием генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ»

с участием представителя ООО «Жить хорошо»

рассмотрев дело № 05-01к/2013 по признакам нарушения ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области поступило заявление ООО «Жить хорошо», о недобросовестной  конкуренции со стороны ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». В своем заявлении ООО «Жить хорошо» указывало на то, что ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» распространяет в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующую информацию: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Указанные действия содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо».

Рассмотрев  полученные от  ООО «Жить хорошо» и ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» сведения и иную информацию, должностное лицо Калужского УФАС признало полученные материалы достаточными для возбуждения дела  по признакам нарушения  ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

2. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» зарегистрированным в качестве юридического лица <…> (далее также Ответчик) осуществлялось  распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ».

Исходя из объяснений представителя ООО «Жить хорошо» <…>. следует, что распространение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> следующей информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» дает ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущество в предпринимательской деятельности, поскольку, по мнению ООО «Жить хорошо», ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», таким образом, позиционирует себя как новый формат, самый современный, самый совершенный, в связи с чем, рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что работать с ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выгоднее, чем с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе с журналом «Жить хорошо». Таким образом, указанные действия могут нанести ООО «Жить хорошо» ущерб в виде упущенной выгоды. Более того, информация: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо». В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России, представитель ООО «Жить хорошо» <…> указал, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «Жить хорошо» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «Жить хорошо», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> указание в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», не относится к журналу «Жить хорошо» и под фразой «отжившие форматы» ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» не имело в виду другие журналы потому, что формат это не только журнал, формат это очень широкое понятие, в данном случае это относится только к исполнению дизайна рекламных макетов. Макет рекламы, размещенной в сети «internet» по электронному адресу http://<...> с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» является собственностью ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ». Также генеральный директор ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» <…> добавил, что, согласно свидетельства Роскомнадзора, ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» выпускает печатное средство массовой информации – журнал «KALUGA DISCOVERI», которое позиционируется как рекламно-информационное издание с территорией распространения – г. Калуга и Калужская область.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, указанные журналы имеют аналогичные места распространения (см. протокол заседания комиссии по рассмотрению дела № 05-01к/2013 от 28.02.2013 г.). Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что критерий разграничения на отживший и неотживший формат ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» в распространяемой в сети «internet» информации не приведен.

3. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия полагает, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по указанию в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www.<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» содержащей не соответствующие действительности сведения, содержат некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», а также создают необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо», противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В силу ч.1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция запрещается, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1), также запрещается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (пункт 3).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем, указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

4. Учитывая, что размещение в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» предоставляет ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» преимущества по сравнению с другими конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», так как наносит хозяйствующим субъектам-конкурентам ущерб в виде упущенной выгоды, поскольку рекламораспространители, прочитав данную информацию, могут посчитать, что размещать рекламу в журнале «KALUGA DISCOVERI» выгоднее, чем у других хозяйствующих субъектов, осуществляющими свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журнала «Жить хорошо», поскольку создается впечатление, что журнал «KALUGA DISCOVERI» позиционирует себя как новый формат, современный журнал на территории Калужской области по сравнению с конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», что достигается употреблением следующих слов: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ». Также данное утверждение содержит некорректное сравнение журнала «KALUGA DISCOVERI» с аналогичными печатными средствами массовой информации, производимыми иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, в том числе с журналом «Жить хорошо», тем самым противоречит обычаям делового оборота, нарушает понятие добросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, размещение данной информации вводит потребителя в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара, поскольку потребители и рекламораспространители увидев такую информацию, могут посчитать, что журнал «KALUGA DISCOVERI» единственный современный журнал, распространяемый на территории Калужской области. Следовательно, деятельность ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://<...> информации: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ», направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение спроса к журналу «KALUGA DISCOVERI») за счет размещения в сети «internet» недостоверной информации, противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам – осуществляющих свою деятельность на рынке печатных средств массовой информации – журналов Калужской области, в том числе журналу «Жить хорошо» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», по размещению в сети «internet» по электронному адресу http://www<...> макета с информацией: «Жить хорошо?», «KALUGA DISCOVERI»!, «ХОРОНИМ ОТЖИВШИЕ ФОРМАТЫ» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушением статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ», нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 1, 3 указанной статьи, а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года», в том числе пункт 2 части 3 указанной статьи.

2. Выдать ООО «КАЛУГА ДИСКАВЕРИ» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушение статьи 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года») путём прекращения распространения в сети «internet» ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации, а также некорректного сравнения с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-01к/2013 [format] => [safe_value] => 05-01к/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 08:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 08:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387959874 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )