Решение по жалобе №02-37т/2013

Номер дела: 02-37т/2013
Дата публикации: 24 декабря 2013, 14:32

 

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», выразившиеся в отказе в допуске ОАО «Сорбент к участию в запросе предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-37т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.11.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300693835 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

 Согласно протоколу №193 заседания комиссии по закупкам государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее «Предприятие») от 02.12.2013г. на участие в запросе предложений поступило 4 заявки. Заявка ОАО «Сорбент» отклонена от участия в запросе предложений на основании нижеследующего:

1.  п.п.1 п. 9.5.3. Положения о закупке:

  - не представлены документы, определенные в п.1 Закупочной документации о проведении закупки для нужд ГП «Калугаоблводоканал» согласно Описи документов, а именно:

1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения/протокола о назначении, или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридическая лица без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

   В представленной в составе заявки доверенности №42-Д от 27.12.2012 отсутствуют сведения о передаче полномочий /…/участвовать от имени ОАО «Сорбент»  в запросах предложений, в т.ч. подписывать заявку на участие и другие необходимые документы.

1.2. Заявка на участие  в закупке

Представленная заявка на участие не соответствует требованиям закупочной документации (подписана ненадлежащим образом).

1.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки/сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для  участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо) либо сделкой, одобрение которой прямо предусмотрено учредительными документами участника.

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.4.                 документ, подтверждающий непроведение ликвидации участника исследования - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника исследования банкротом и об открытии конкурсного производства (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенные печатью организации);

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.5.                 документ, подтверждающий неприостановление деятельности участника исследования в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в исследовании (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенное печатью организации).

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В качестве доводов жалобы ОАО «Сорбент» указывает на то, что доверенность от 27.12.2012г. №42-Д наделяет /…/на представление интересов Общества на предприятиях всех форм собственности  с правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности. ОАО «Сорбент» также считает  невозможным предусмотреть все наименования закупочных процедур, указывая на то, что  все способы закупок являются по своей сути торгами.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» приобретение продукции осуществляется заказчиком:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика исполнителя) в порядке, предусмотренном указанным Положением.

В силу подпункта 11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений – способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер. Запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, может проводиться при условии, что начальная цена договора не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей с учетом НДС.

Согласно подпункту 11.1.2 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, не является торгами и не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора по результатам проведения такой закупки.

Порядок подведения итогов запроса предложений отражен в разделе 11.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» в случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении закупки (в случае непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки)), такая заявка отклоняется и не рассматривается.

В составе поданной заявки ОАО «Сорбент» находилась доверенность от 27.12.2012г. №42-Д, выданная директору департамента коагулянтов /…/сроком до 31.12.2013г., в которой указывалось, что «Для выполнения представительских функций /…/наделяется правом заключения договоров, контрактов, соглашений, за исключением внешнеэкономических сделок, правом подписи счетов-фактур, счетов на предоплату, авансовых отчетов, актов выполненных работ, пропусков и накладных на отпуск товарно-материальных ценностей и готовой продукции, правом заверять копии документов по направлению деятельности возлагаемого структурного подразделения, правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности…».

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность должна быть составлена таким образом, чтобы у третьего лица, для представительства перед которым она выдана, не оставалось сомнений в том, кто является  представляемым (доверителем), кто является представителем, каковы полномочия представителя.

Доверенность от 27.12.2012г. №42-Д  прямо указывает конкретные способы закупок, при проведении которых /…/уполномочен на подписание от имени ОАО «Сорбент» всех необходимых документов, не наделяя /…/полномочиями по представлению интересов ОАО «Сорбент» при проведении запросов предложений.

Изучив содержание заявки ОАО «Сорбент на участие в указанном запросе предложений Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Сорбент». Оснований для передачи материалов по жалобе ОАО «Сорбент» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ОАО «Сорбент» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

        _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7443 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №02-37т/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387881205 [changed] => 1387881205 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387881205 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», выразившиеся в отказе в допуске ОАО «Сорбент к участию в запросе предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-37т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.11.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300693835 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

 Согласно протоколу №193 заседания комиссии по закупкам государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее «Предприятие») от 02.12.2013г. на участие в запросе предложений поступило 4 заявки. Заявка ОАО «Сорбент» отклонена от участия в запросе предложений на основании нижеследующего:

1.  п.п.1 п. 9.5.3. Положения о закупке:

  - не представлены документы, определенные в п.1 Закупочной документации о проведении закупки для нужд ГП «Калугаоблводоканал» согласно Описи документов, а именно:

1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения/протокола о назначении, или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридическая лица без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

   В представленной в составе заявки доверенности №42-Д от 27.12.2012 отсутствуют сведения о передаче полномочий /…/участвовать от имени ОАО «Сорбент»  в запросах предложений, в т.ч. подписывать заявку на участие и другие необходимые документы.

1.2. Заявка на участие  в закупке

Представленная заявка на участие не соответствует требованиям закупочной документации (подписана ненадлежащим образом).

1.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки/сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для  участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо) либо сделкой, одобрение которой прямо предусмотрено учредительными документами участника.

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.4.                 документ, подтверждающий непроведение ликвидации участника исследования - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника исследования банкротом и об открытии конкурсного производства (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенные печатью организации);

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.5.                 документ, подтверждающий неприостановление деятельности участника исследования в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в исследовании (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенное печатью организации).

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В качестве доводов жалобы ОАО «Сорбент» указывает на то, что доверенность от 27.12.2012г. №42-Д наделяет /…/на представление интересов Общества на предприятиях всех форм собственности  с правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности. ОАО «Сорбент» также считает  невозможным предусмотреть все наименования закупочных процедур, указывая на то, что  все способы закупок являются по своей сути торгами.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» приобретение продукции осуществляется заказчиком:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика исполнителя) в порядке, предусмотренном указанным Положением.

В силу подпункта 11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений – способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер. Запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, может проводиться при условии, что начальная цена договора не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей с учетом НДС.

Согласно подпункту 11.1.2 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, не является торгами и не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора по результатам проведения такой закупки.

Порядок подведения итогов запроса предложений отражен в разделе 11.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» в случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении закупки (в случае непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки)), такая заявка отклоняется и не рассматривается.

В составе поданной заявки ОАО «Сорбент» находилась доверенность от 27.12.2012г. №42-Д, выданная директору департамента коагулянтов /…/сроком до 31.12.2013г., в которой указывалось, что «Для выполнения представительских функций /…/наделяется правом заключения договоров, контрактов, соглашений, за исключением внешнеэкономических сделок, правом подписи счетов-фактур, счетов на предоплату, авансовых отчетов, актов выполненных работ, пропусков и накладных на отпуск товарно-материальных ценностей и готовой продукции, правом заверять копии документов по направлению деятельности возлагаемого структурного подразделения, правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности…».

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность должна быть составлена таким образом, чтобы у третьего лица, для представительства перед которым она выдана, не оставалось сомнений в том, кто является  представляемым (доверителем), кто является представителем, каковы полномочия представителя.

Доверенность от 27.12.2012г. №42-Д  прямо указывает конкретные способы закупок, при проведении которых /…/уполномочен на подписание от имени ОАО «Сорбент» всех необходимых документов, не наделяя /…/полномочиями по представлению интересов ОАО «Сорбент» при проведении запросов предложений.

Изучив содержание заявки ОАО «Сорбент на участие в указанном запросе предложений Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Сорбент». Оснований для передачи материалов по жалобе ОАО «Сорбент» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ОАО «Сорбент» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

        _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», выразившиеся в отказе в допуске ОАО «Сорбент к участию в запросе предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31300693835) на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-37т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации – Калужской области составляет 100%.

На основании вышеизложенного, на ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22.11.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31300693835 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сульфата алюминия технического очищенного сорт первый.

 Согласно протоколу №193 заседания комиссии по закупкам государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (далее «Предприятие») от 02.12.2013г. на участие в запросе предложений поступило 4 заявки. Заявка ОАО «Сорбент» отклонена от участия в запросе предложений на основании нижеследующего:

1.  п.п.1 п. 9.5.3. Положения о закупке:

  - не представлены документы, определенные в п.1 Закупочной документации о проведении закупки для нужд ГП «Калугаоблводоканал» согласно Описи документов, а именно:

1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения/протокола о назначении, или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридическая лица без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

   В представленной в составе заявки доверенности №42-Д от 27.12.2012 отсутствуют сведения о передаче полномочий /…/участвовать от имени ОАО «Сорбент»  в запросах предложений, в т.ч. подписывать заявку на участие и другие необходимые документы.

1.2. Заявка на участие  в закупке

Представленная заявка на участие не соответствует требованиям закупочной документации (подписана ненадлежащим образом).

1.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки/ сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки/сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в случае, если для  участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо) либо сделкой, одобрение которой прямо предусмотрено учредительными документами участника.

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.4.                 документ, подтверждающий непроведение ликвидации участника исследования - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника исследования банкротом и об открытии конкурсного производства (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенные печатью организации);

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

1.5.                 документ, подтверждающий неприостановление деятельности участника исследования в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в исследовании (письмо, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером и заверенное печатью организации).

Представленный в составе заявки документ  не соответствует требованиям закупочной документации (подписан ненадлежащим образом).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В качестве доводов жалобы ОАО «Сорбент» указывает на то, что доверенность от 27.12.2012г. №42-Д наделяет /…/на представление интересов Общества на предприятиях всех форм собственности  с правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности. ОАО «Сорбент» также считает  невозможным предусмотреть все наименования закупочных процедур, указывая на то, что  все способы закупок являются по своей сути торгами.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» приобретение продукции осуществляется заказчиком:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика исполнителя) в порядке, предусмотренном указанным Положением.

В силу подпункта 11.1.1 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений – способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о запросе предложений и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер. Запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, может проводиться при условии, что начальная цена договора не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей с учетом НДС.

Согласно подпункту 11.1.2 пункта 11.1 раздела 11 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, не является торгами и не налагает на Заказчика обязанности по заключению договора по результатам проведения такой закупки.

Порядок подведения итогов запроса предложений отражен в разделе 11.4 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения о закупке ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» в случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении закупки (в случае непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки)), такая заявка отклоняется и не рассматривается.

В составе поданной заявки ОАО «Сорбент» находилась доверенность от 27.12.2012г. №42-Д, выданная директору департамента коагулянтов /…/сроком до 31.12.2013г., в которой указывалось, что «Для выполнения представительских функций /…/наделяется правом заключения договоров, контрактов, соглашений, за исключением внешнеэкономических сделок, правом подписи счетов-фактур, счетов на предоплату, авансовых отчетов, актов выполненных работ, пропусков и накладных на отпуск товарно-материальных ценностей и готовой продукции, правом заверять копии документов по направлению деятельности возлагаемого структурного подразделения, правом подписания от имени Общества всех документов, необходимых для участия в аукционах, конкурсах и запросах котировок, проводимых предприятиями всех форм собственности…».

Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность должна быть составлена таким образом, чтобы у третьего лица, для представительства перед которым она выдана, не оставалось сомнений в том, кто является  представляемым (доверителем), кто является представителем, каковы полномочия представителя.

Доверенность от 27.12.2012г. №42-Д  прямо указывает конкретные способы закупок, при проведении которых /…/уполномочен на подписание от имени ОАО «Сорбент» всех необходимых документов, не наделяя /…/полномочиями по представлению интересов ОАО «Сорбент» при проведении запросов предложений.

Изучив содержание заявки ОАО «Сорбент на участие в указанном запросе предложений Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по закупкам ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно приняла решение об отклонении заявки ОАО «Сорбент». Оснований для передачи материалов по жалобе ОАО «Сорбент» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ОАО «Сорбент», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Порядком  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ОАО «Сорбент» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

        _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-37т/2013 [format] => [safe_value] => 02-37т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387881205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )