Решение по жалобе ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома»

Номер дела: №02-35т/2013
Дата публикации: 6 декабря 2013, 11:48

 

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано  заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе цен.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-35т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 6.1.1 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012г. №37) по объему полномочий в управлении закупочной деятельностью все организации атомной отрасли подразделяются на следующие типы:

заказчик первого типа — Корпорация;

заказчики второго типа — заказчики, имеющие в качестве единственного разрешающего органа Центральную закупочную Комиссию Корпорации;

заказчики третьего типа — заказчики, имеющие в качестве разрешающих органов, кроме Центральной закупочной Комиссии Корпорации, также постоянно действующую закупочную комиссию (в зависимости от предусмотренного Стандартом распределения их полномочий);

заказчики четвертого типа — заказчики, не имеющие разрешающих органов и осуществляющие закупки самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом.

Согласно пункту 6.1.3 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» заказчики всех типов также подразделяются на две группы:

заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанным Стандартом;

заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются вышеуказанным законом, а только общими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанным Стандартом.

В ходе рассмотрения жалобы представителем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» было пояснено, что НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» относится к заказчикам четвертого типа, второй группы, что следует из Положения о закупке, а также организационно-правовой формы НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» и осуществляемых видов деятельности.

На основании вышеизложенного, НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не относится к заказчикам, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вместе с тем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» при осуществлении закупок в добровольном и рекомендательном порядке руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

15.11.2013г. на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru и на торговой площадки www.fabrikant.ru заказчиком - НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» опубликовано извещение № 2133694 о проведении запроса цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», а также документация о закупке (далее – Документация).

Согласно протоколу №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки – Заключение договора на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» от 22.11.2013г. на участие в запросе цен поступило 1 заявка от ООО «ИМКОН Групп», которая была отклонена от участия в запросе цен на основании нижеследующего:

1. В соответствии п.20.3.4.1л) Единого отраслевого стандарта закупки документация по запросу цен, в числе прочих, должна содержать требование к сроку действия заявки. Данное требование установлено в п.3.3 Документации и составляет не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Срок действия заявки участника до 31.12.2013г., что меньше требуемого.

2. В соответствии п.20.3.4.1и) Единого отраслевого стандарта закупки и п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. В составе заявки участника требуемый документ, как указанно в протоколе №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки, не предоставлен.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 3.3 Документации по запросу цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» [Участник запроса цен вправе подать заявку на участие в запросе цен на любой лот, любые несколько лотов или все лоты. В случае если участник запроса цен планирует принять участие в запросе цен по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в запросе цен на каждый такой лот отдельно. В отношении каждого лота] участник запроса цен вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Заявка на участие в запросе цен [в отношении лота] должна быть действительна в течение срока, указанного участником запроса цен в данной заявке (раздел 5, Форма 1), но не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен [по данному лоту].

Из содержания заявки ООО «ИМКОН Групп» следует, что срок ее действия - до 31.12.2013г., что меньше требуемого срока, установленного пунктом 3.3 Документации по запросу цен.

В соответствии с п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником отсканированного оригинала решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ИМКОН Групп» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Доказательств обратного ООО «ИМКОН Групп» не представлено.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ИМКОН Групп». Оснований для передачи материалов по жалобе ООО «ИМКОН Групп» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Комиссия Калужского УФАС России также считает, что действия комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не привели к нарушению прав ООО «ИМКОН Групп», так как исходя из пунктов 20.9.3, 13.5.1, 13.5.4, 13.5.5 Положения о закупке при поступлении 1 заявки на участие в закупки, закупка (в т.ч. запрос цен) признается не состоявшейся и Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с единственным участником закупки. Аналогичные положения указанны и в документации о закупке.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ИМКОН Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ООО «ИМКОН Групп» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 7426 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386316186 [changed] => 1386316186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386316186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано  заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе цен.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-35т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 6.1.1 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012г. №37) по объему полномочий в управлении закупочной деятельностью все организации атомной отрасли подразделяются на следующие типы:

заказчик первого типа — Корпорация;

заказчики второго типа — заказчики, имеющие в качестве единственного разрешающего органа Центральную закупочную Комиссию Корпорации;

заказчики третьего типа — заказчики, имеющие в качестве разрешающих органов, кроме Центральной закупочной Комиссии Корпорации, также постоянно действующую закупочную комиссию (в зависимости от предусмотренного Стандартом распределения их полномочий);

заказчики четвертого типа — заказчики, не имеющие разрешающих органов и осуществляющие закупки самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом.

Согласно пункту 6.1.3 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» заказчики всех типов также подразделяются на две группы:

заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанным Стандартом;

заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются вышеуказанным законом, а только общими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанным Стандартом.

В ходе рассмотрения жалобы представителем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» было пояснено, что НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» относится к заказчикам четвертого типа, второй группы, что следует из Положения о закупке, а также организационно-правовой формы НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» и осуществляемых видов деятельности.

На основании вышеизложенного, НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не относится к заказчикам, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вместе с тем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» при осуществлении закупок в добровольном и рекомендательном порядке руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

15.11.2013г. на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru и на торговой площадки www.fabrikant.ru заказчиком - НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» опубликовано извещение № 2133694 о проведении запроса цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», а также документация о закупке (далее – Документация).

Согласно протоколу №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки – Заключение договора на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» от 22.11.2013г. на участие в запросе цен поступило 1 заявка от ООО «ИМКОН Групп», которая была отклонена от участия в запросе цен на основании нижеследующего:

1. В соответствии п.20.3.4.1л) Единого отраслевого стандарта закупки документация по запросу цен, в числе прочих, должна содержать требование к сроку действия заявки. Данное требование установлено в п.3.3 Документации и составляет не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Срок действия заявки участника до 31.12.2013г., что меньше требуемого.

2. В соответствии п.20.3.4.1и) Единого отраслевого стандарта закупки и п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. В составе заявки участника требуемый документ, как указанно в протоколе №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки, не предоставлен.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 3.3 Документации по запросу цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» [Участник запроса цен вправе подать заявку на участие в запросе цен на любой лот, любые несколько лотов или все лоты. В случае если участник запроса цен планирует принять участие в запросе цен по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в запросе цен на каждый такой лот отдельно. В отношении каждого лота] участник запроса цен вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Заявка на участие в запросе цен [в отношении лота] должна быть действительна в течение срока, указанного участником запроса цен в данной заявке (раздел 5, Форма 1), но не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен [по данному лоту].

Из содержания заявки ООО «ИМКОН Групп» следует, что срок ее действия - до 31.12.2013г., что меньше требуемого срока, установленного пунктом 3.3 Документации по запросу цен.

В соответствии с п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником отсканированного оригинала решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ИМКОН Групп» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Доказательств обратного ООО «ИМКОН Групп» не представлено.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ИМКОН Групп». Оснований для передачи материалов по жалобе ООО «ИМКОН Групп» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Комиссия Калужского УФАС России также считает, что действия комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не привели к нарушению прав ООО «ИМКОН Групп», так как исходя из пунктов 20.9.3, 13.5.1, 13.5.4, 13.5.5 Положения о закупке при поступлении 1 заявки на участие в закупки, закупка (в т.ч. запрос цен) признается не состоявшейся и Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с единственным участником закупки. Аналогичные положения указанны и в документации о закупке.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ИМКОН Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ООО «ИМКОН Групп» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«06» декабря 2013 года                                                                                                           г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ИМКОН Групп» на действия комиссии организатора запроса цен – НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.fabrikant.ru 2133694) на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: неправомерно отказано  заявителю в допуске к участию в вышеуказанном запросе цен.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-35т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 6.1.1 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012г. №37) по объему полномочий в управлении закупочной деятельностью все организации атомной отрасли подразделяются на следующие типы:

заказчик первого типа — Корпорация;

заказчики второго типа — заказчики, имеющие в качестве единственного разрешающего органа Центральную закупочную Комиссию Корпорации;

заказчики третьего типа — заказчики, имеющие в качестве разрешающих органов, кроме Центральной закупочной Комиссии Корпорации, также постоянно действующую закупочную комиссию (в зависимости от предусмотренного Стандартом распределения их полномочий);

заказчики четвертого типа — заказчики, не имеющие разрешающих органов и осуществляющие закупки самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом.

Согласно пункту 6.1.3 главы 3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» заказчики всех типов также подразделяются на две группы:

заказчики первой группы — заказчики, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанным Стандартом;

заказчики второй группы — заказчики, закупки которых не регулируются вышеуказанным законом, а только общими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанным Стандартом.

В ходе рассмотрения жалобы представителем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» было пояснено, что НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» относится к заказчикам четвертого типа, второй группы, что следует из Положения о закупке, а также организационно-правовой формы НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» и осуществляемых видов деятельности.

На основании вышеизложенного, НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не относится к заказчикам, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вместе с тем НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» при осуществлении закупок в добровольном и рекомендательном порядке руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

15.11.2013г. на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru и на торговой площадки www.fabrikant.ru заказчиком - НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» опубликовано извещение № 2133694 о проведении запроса цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома», а также документация о закупке (далее – Документация).

Согласно протоколу №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки – Заключение договора на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» от 22.11.2013г. на участие в запросе цен поступило 1 заявка от ООО «ИМКОН Групп», которая была отклонена от участия в запросе цен на основании нижеследующего:

1. В соответствии п.20.3.4.1л) Единого отраслевого стандарта закупки документация по запросу цен, в числе прочих, должна содержать требование к сроку действия заявки. Данное требование установлено в п.3.3 Документации и составляет не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Срок действия заявки участника до 31.12.2013г., что меньше требуемого.

2. В соответствии п.20.3.4.1и) Единого отраслевого стандарта закупки и п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. В составе заявки участника требуемый документ, как указанно в протоколе №38-2133694 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов процедуры закупки, не предоставлен.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 3.3 Документации по запросу цен на оказание услуг по обработке съемного мягкого имущества для Санкт-Петербургского филиала НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» [Участник запроса цен вправе подать заявку на участие в запросе цен на любой лот, любые несколько лотов или все лоты. В случае если участник запроса цен планирует принять участие в запросе цен по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в запросе цен на каждый такой лот отдельно. В отношении каждого лота] участник запроса цен вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Заявка на участие в запросе цен [в отношении лота] должна быть действительна в течение срока, указанного участником запроса цен в данной заявке (раздел 5, Форма 1), но не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен [по данному лоту].

Из содержания заявки ООО «ИМКОН Групп» следует, что срок ее действия - до 31.12.2013г., что меньше требуемого срока, установленного пунктом 3.3 Документации по запросу цен.

В соответствии с п.13.4 раздела 4 Информационной карты запроса цен документации по запросу цен установлено требование о предоставлении участником отсканированного оригинала решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ИМКОН Групп» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника запроса цен выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе цен, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса цен о том, что данная сделка для такого участника запроса цен не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Доказательств обратного ООО «ИМКОН Групп» не представлено.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ИМКОН Групп». Оснований для передачи материалов по жалобе ООО «ИМКОН Групп» в целях рассмотрения на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Комиссия Калужского УФАС России также считает, что действия комиссии НОУ ДПО «ЦИПК «Росатома» не привели к нарушению прав ООО «ИМКОН Групп», так как исходя из пунктов 20.9.3, 13.5.1, 13.5.4, 13.5.5 Положения о закупке при поступлении 1 заявки на участие в закупки, закупка (в т.ч. запрос цен) признается не состоявшейся и Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с единственным участником закупки. Аналогичные положения указанны и в документации о закупке.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ИМКОН Групп», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Жалобу ООО «ИМКОН Групп» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-35т/2013 [format] => [safe_value] => №02-35т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386316186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )