Решение по жалобе ООО «Интегра» на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт»

Номер дела: 02-34т/2013
Дата публикации: 2 декабря 2013, 14:09

 

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии представителя /…/

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра» (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, в неправомерном выборе способа размещения закупки и формы подачи заявок на участие в котировочной сессии.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

26.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России объявлялся перерыв до «14» часов «00» минут 28.11.2013г. До перерыва в рассмотрении жалобы участвовал представитель ООО «Интегра» /…/

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-34т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что более 50% акций ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2013г.

31.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» опубликовано извещение №31300646253 о проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Начальная (максимальная) цена договора 18 827 041,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя ООО «Интегра» было указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был неправомерно выбран способ размещения закупки в нарушение пункта 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (утверждено Решением Совета директоров ОАО «КНИРТИ» от 21.10.2013г.) заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей – не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы в данной части признаются необоснованными.

3.1. Доводы представителя ООО «Интегра» о том, что организатором торгов по срокам была сокращена подача котировочных заявок, Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Извещение о проведении котировочной сессии было размещено на официальном сайте - 31.10.2013г. в 16 часов 00 минут, дата окончания подачи заявок  - 06.11.2013г. в 08 часов 00 минут. В соответствии с Приказом ОАО «КНИРТИ» №136-а-к от 10.08.2012г. режим рабочего дня для подразделений ОАО «КНИРТИ», курирующих проведение закупок установлен с 07 часов 55 минут до 17 часов 05 минут.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно пункту 1.3 части 1 статьи 6 Положения о закупке установлено, что Заказчик осуществляет закупки в электронной форме в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Корпорации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 установлен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации закупка оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 3200000) должна осуществляться в электронной форме.

Согласно пояснениям представителя ОАО «КНИРТИ» предыдущая редакция Положения о закупке содержала перечень продукции, закупки которой осуществлялись исключительно в электронной форме. Вместе с тем, в предыдущей редакции отсутствовала группа «Оборудование». 21.10.2013г. утверждена действующая редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт». Вместе с тем, в действующую редакцию Положения о закупке, в перечень продукции, закупки которой осуществляются исключительно в электронной форме изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 внесены не были.

Таким образом, закупка на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» должна была осуществляться с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616.

3.3. Представителем заявителя ООО «Интегра» было также указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» была неправомерно ограничена форма подачи заявок на участие в котировочной сессии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Положения о закупке котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

Котировочная заявка может подаваться участником котировочной сессии в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью установленного заказчиком образца,  в течение периода времени, указанного в извещении о проведении котировочной сессии.

Вместе с тем, в пункте 9 «Информационной карты» котировочной сессии ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» были установлены требования к форме подачи котировочных заявок, а именно:         котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 249192,  Калужская область, г. Жуков, ул. Ленина, д.2. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, выбор способа размещения закупки в форме котировочной сессии и указание в котировочной сессии на возможность подачи котировочных заявок только в письменной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает также тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» представителем ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был представлен договор №27/у от 19.11.2013г., заключенный между ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и ООО «Универсал Прибор» по итогам проведения котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Интегра»,  руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Интегра» признать обоснованной в части.

2.    Признать действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» нарушающими часть 4 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7422 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Интегра» на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386047534 [changed] => 1386047534 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386047534 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии представителя /…/

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра» (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, в неправомерном выборе способа размещения закупки и формы подачи заявок на участие в котировочной сессии.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

26.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России объявлялся перерыв до «14» часов «00» минут 28.11.2013г. До перерыва в рассмотрении жалобы участвовал представитель ООО «Интегра» /…/

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-34т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что более 50% акций ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2013г.

31.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» опубликовано извещение №31300646253 о проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Начальная (максимальная) цена договора 18 827 041,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя ООО «Интегра» было указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был неправомерно выбран способ размещения закупки в нарушение пункта 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (утверждено Решением Совета директоров ОАО «КНИРТИ» от 21.10.2013г.) заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей – не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы в данной части признаются необоснованными.

3.1. Доводы представителя ООО «Интегра» о том, что организатором торгов по срокам была сокращена подача котировочных заявок, Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Извещение о проведении котировочной сессии было размещено на официальном сайте - 31.10.2013г. в 16 часов 00 минут, дата окончания подачи заявок  - 06.11.2013г. в 08 часов 00 минут. В соответствии с Приказом ОАО «КНИРТИ» №136-а-к от 10.08.2012г. режим рабочего дня для подразделений ОАО «КНИРТИ», курирующих проведение закупок установлен с 07 часов 55 минут до 17 часов 05 минут.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно пункту 1.3 части 1 статьи 6 Положения о закупке установлено, что Заказчик осуществляет закупки в электронной форме в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Корпорации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 установлен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации закупка оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 3200000) должна осуществляться в электронной форме.

Согласно пояснениям представителя ОАО «КНИРТИ» предыдущая редакция Положения о закупке содержала перечень продукции, закупки которой осуществлялись исключительно в электронной форме. Вместе с тем, в предыдущей редакции отсутствовала группа «Оборудование». 21.10.2013г. утверждена действующая редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт». Вместе с тем, в действующую редакцию Положения о закупке, в перечень продукции, закупки которой осуществляются исключительно в электронной форме изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 внесены не были.

Таким образом, закупка на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» должна была осуществляться с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616.

3.3. Представителем заявителя ООО «Интегра» было также указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» была неправомерно ограничена форма подачи заявок на участие в котировочной сессии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Положения о закупке котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

Котировочная заявка может подаваться участником котировочной сессии в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью установленного заказчиком образца,  в течение периода времени, указанного в извещении о проведении котировочной сессии.

Вместе с тем, в пункте 9 «Информационной карты» котировочной сессии ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» были установлены требования к форме подачи котировочных заявок, а именно:         котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 249192,  Калужская область, г. Жуков, ул. Ленина, д.2. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, выбор способа размещения закупки в форме котировочной сессии и указание в котировочной сессии на возможность подачи котировочных заявок только в письменной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает также тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» представителем ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был представлен договор №27/у от 19.11.2013г., заключенный между ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и ООО «Универсал Прибор» по итогам проведения котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Интегра»,  руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Интегра» признать обоснованной в части.

2.    Признать действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» нарушающими часть 4 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии представителя /…/

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра» (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (номер извещения на официальном сайте 31300646253).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, в неправомерном выборе способа размещения закупки и формы подачи заявок на участие в котировочной сессии.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

26.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России объявлялся перерыв до «14» часов «00» минут 28.11.2013г. До перерыва в рассмотрении жалобы участвовал представитель ООО «Интегра» /…/

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-34т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что более 50% акций ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.10.2013г.

31.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» опубликовано извещение №31300646253 о проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Начальная (максимальная) цена договора 18 827 041,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя ООО «Интегра» было указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был неправомерно выбран способ размещения закупки в нарушение пункта 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (утверждено Решением Совета директоров ОАО «КНИРТИ» от 21.10.2013г.) заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей – не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы в данной части признаются необоснованными.

3.1. Доводы представителя ООО «Интегра» о том, что организатором торгов по срокам была сокращена подача котировочных заявок, Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Извещение о проведении котировочной сессии было размещено на официальном сайте - 31.10.2013г. в 16 часов 00 минут, дата окончания подачи заявок  - 06.11.2013г. в 08 часов 00 минут. В соответствии с Приказом ОАО «КНИРТИ» №136-а-к от 10.08.2012г. режим рабочего дня для подразделений ОАО «КНИРТИ», курирующих проведение закупок установлен с 07 часов 55 минут до 17 часов 05 минут.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно пункту 1.3 части 1 статьи 6 Положения о закупке установлено, что Заказчик осуществляет закупки в электронной форме в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Корпорации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 установлен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации закупка оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 3200000) должна осуществляться в электронной форме.

Согласно пояснениям представителя ОАО «КНИРТИ» предыдущая редакция Положения о закупке содержала перечень продукции, закупки которой осуществлялись исключительно в электронной форме. Вместе с тем, в предыдущей редакции отсутствовала группа «Оборудование». 21.10.2013г. утверждена действующая редакция Положения о закупочной деятельности ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт». Вместе с тем, в действующую редакцию Положения о закупке, в перечень продукции, закупки которой осуществляются исключительно в электронной форме изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616 внесены не были.

Таким образом, закупка на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» должна была осуществляться с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. №616.

3.3. Представителем заявителя ООО «Интегра» было также указано на то, что организатором торгов ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» была неправомерно ограничена форма подачи заявок на участие в котировочной сессии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Положения о закупке котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

Котировочная заявка может подаваться участником котировочной сессии в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью установленного заказчиком образца,  в течение периода времени, указанного в извещении о проведении котировочной сессии.

Вместе с тем, в пункте 9 «Информационной карты» котировочной сессии ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» были установлены требования к форме подачи котировочных заявок, а именно:         котировочная заявка подается участником котировочной сессии в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 249192,  Калужская область, г. Жуков, ул. Ленина, д.2. При этом на таком конверте указывается наименование котировочной сессии, на участие в которой подается данная заявка. Предложение в письменной форме может быть подано участником процедуры закупки лично, а также посредством почты или курьерской службы.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, выбор способа размещения закупки в форме котировочной сессии и указание в котировочной сессии на возможность подачи котировочных заявок только в письменной форме не соответствует требованиям части 4 статьи 3, пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает также тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Интегра» представителем ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» был представлен договор №27/у от 19.11.2013г., заключенный между ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и ООО «Универсал Прибор» по итогам проведения котировочной сессии на право заключения договора на поставку оборудования для нужд ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Интегра»,  руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Интегра» признать обоснованной в части.

2.    Признать действия организатора торгов – ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» нарушающими часть 4 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-34т/2013 [format] => [safe_value] => 02-34т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386047534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )