Решение по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №02-33т/2013
Дата публикации: 2 декабря 2013, 11:33


РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

 Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:

- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);

- несоответствие заявки по содержанию.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на  изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.

В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в  состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.

Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный  оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если  требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе  предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо  участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью  или письмо о том,  что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В случае,  если получение решения об  одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в  пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об  одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона,  поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7421 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385969754 [changed] => 1385969754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385969754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

 Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:

- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);

- несоответствие заявки по содержанию.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на  изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.

В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в  состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.

Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный  оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если  требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе  предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо  участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью  или письмо о том,  что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В случае,  если получение решения об  одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в  пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об  одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона,  поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2013 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.

 Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:

- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));

- неполное представление документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);

- несоответствие заявки по содержанию.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на  изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.

В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в  состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.

Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный  оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если  требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе  предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо  участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью  или письмо о том,  что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

В случае,  если получение решения об  одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в  пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об  одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона,  поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в  запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения  договора.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за  2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.

В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте  16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте  16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-33т/2013 [format] => [safe_value] => №02-33т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385969754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )