Решение по жалобе №182-03з/2013

Номер дела: №182-03з/2013
Дата публикации: 19 ноября 2013, 13:32

 

 

                                             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                    «19» ноября 2013 года

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2013 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

-  заместитель  председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России;

- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

в присутствии представителя комиссии уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области … (паспорт, доверенность №НВ-01/3268-13 от 14.11.2013г.), представителя Заказчика – министерства здравоохранения Калужской области … (доверенность №04/1689-13 от 13.11.2013г.) и в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя (ООО «Хирастом М», г.Москва),

рассмотрев жалобу №182-03з/2013 от 08.11.2013г. по существу, установила:

 

 

08.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Хирастом М» (вх. №5435э) на действия комиссии уполномоченного органа – министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213006591, предметом которого является поставка стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа.

Как следует из поступившей жалобы, Заявитель  считает, что первая часть заявки ООО «Хирастом М» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 была неправомерно отклонена аукционной комиссией с формулировкой: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п.1.11 – возможность поворота держателя (п. 9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ)».

Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО «Хирастом М» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 478, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.

1. 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001213006591 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукцион, составила 4 469 960,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало министерство здравоохранения Калужской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.11.2013г. комиссия уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области  отказала в допуске ООО «Хирастом М» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не представлением сведений  предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно:  конкретные показатели соовтетствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (прилоджние № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п. 1.11 – возможность поворота держателя (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);

- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).

3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме   согласно «Техническому заданию» (Приложение № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. 

4. Приложением № 1 к Информационной карте  заявки  на участие в аукционе является техническое задание на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа, пунктом 1.11 которого установлено следующее:

1.11

Блок ассистента на поворотном держателе, с местами для 2-ух инструментов, кнопками наполнения стакана и смыва плевательницы, кнопки управления движением кресла.

наличие,

возможность поворота держателя на не менее 155 °

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Хирастом М», зарегистрированную под №5966321 Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника размещения заказа не указано конкретное знаниче возможности поворота держателя.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Хирастом М» от  участия в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 осуществлено комиссией уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области   в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:

 

Жалобу признать ООО «Хирастом М» необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                  ______________ …

 

Члены комиссии:                              _____________    …

 

                                                           ______________    …

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7406 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №182-03з/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384868032 [changed] => 1384868408 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384868408 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                    «19» ноября 2013 года

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2013 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

-  заместитель  председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России;

- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

в присутствии представителя комиссии уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области … (паспорт, доверенность №НВ-01/3268-13 от 14.11.2013г.), представителя Заказчика – министерства здравоохранения Калужской области … (доверенность №04/1689-13 от 13.11.2013г.) и в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя (ООО «Хирастом М», г.Москва),

рассмотрев жалобу №182-03з/2013 от 08.11.2013г. по существу, установила:

 

 

08.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Хирастом М» (вх. №5435э) на действия комиссии уполномоченного органа – министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213006591, предметом которого является поставка стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа.

Как следует из поступившей жалобы, Заявитель  считает, что первая часть заявки ООО «Хирастом М» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 была неправомерно отклонена аукционной комиссией с формулировкой: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п.1.11 – возможность поворота держателя (п. 9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ)».

Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО «Хирастом М» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 478, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.

1. 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001213006591 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукцион, составила 4 469 960,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало министерство здравоохранения Калужской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.11.2013г. комиссия уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области  отказала в допуске ООО «Хирастом М» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не представлением сведений  предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно:  конкретные показатели соовтетствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (прилоджние № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п. 1.11 – возможность поворота держателя (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);

- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).

3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме   согласно «Техническому заданию» (Приложение № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. 

4. Приложением № 1 к Информационной карте  заявки  на участие в аукционе является техническое задание на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа, пунктом 1.11 которого установлено следующее:

1.11

Блок ассистента на поворотном держателе, с местами для 2-ух инструментов, кнопками наполнения стакана и смыва плевательницы, кнопки управления движением кресла.

наличие,

возможность поворота держателя на не менее 155 °

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Хирастом М», зарегистрированную под №5966321 Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника размещения заказа не указано конкретное знаниче возможности поворота держателя.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Хирастом М» от  участия в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 осуществлено комиссией уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области   в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:

 

Жалобу признать ООО «Хирастом М» необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                  ______________ …

 

Члены комиссии:                              _____________    …

 

                                                           ______________    …

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 


                                             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                                    «19» ноября 2013 года

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2013 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

-  заместитель  председателя комиссии, заместитель начальника отдела Калужского УФАС России;

- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и государственного заказа Калужского УФАС России

в присутствии представителя комиссии уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области … (паспорт, доверенность №НВ-01/3268-13 от 14.11.2013г.), представителя Заказчика – министерства здравоохранения Калужской области … (доверенность №04/1689-13 от 13.11.2013г.) и в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя (ООО «Хирастом М», г.Москва),

рассмотрев жалобу №182-03з/2013 от 08.11.2013г. по существу, установила:

 

 

08.11.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Хирастом М» (вх. №5435э) на действия комиссии уполномоченного органа – министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001213006591, предметом которого является поставка стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа.

Как следует из поступившей жалобы, Заявитель  считает, что первая часть заявки ООО «Хирастом М» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 была неправомерно отклонена аукционной комиссией с формулировкой: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (Приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п.1.11 – возможность поворота держателя (п. 9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ)».

Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО «Хирастом М» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 478, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.

1. 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение №0137200001213006591 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукцион, составила 4 469 960,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступало министерство здравоохранения Калужской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.11.2013г. комиссия уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области  отказала в допуске ООО «Хирастом М» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не представлением сведений  предусмотренных, частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно:  конкретные показатели соовтетствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно «Техническому заданию» (прилоджние № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), а именно: п. 1.11 – возможность поворота держателя (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);

- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);

- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).

3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме   согласно «Техническому заданию» (Приложение № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. 

4. Приложением № 1 к Информационной карте  заявки  на участие в аукционе является техническое задание на поставку стоматологических установок с микропроцессорным управлением навесного типа, пунктом 1.11 которого установлено следующее:

1.11

Блок ассистента на поворотном держателе, с местами для 2-ух инструментов, кнопками наполнения стакана и смыва плевательницы, кнопки управления движением кресла.

наличие,

возможность поворота держателя на не менее 155 °

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Хирастом М», зарегистрированную под №5966321 Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника размещения заказа не указано конкретное знаниче возможности поворота держателя.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Хирастом М» от  участия в открытом аукционе в электронной форме №0137200001213006591 осуществлено комиссией уполномоченного органа -  министерства конкурентной политики Калужской области   в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:

 

Жалобу признать ООО «Хирастом М» необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                  ______________ …

 

Члены комиссии:                              _____________    …

 

                                                           ______________    …

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №182-03з/2013 [format] => [safe_value] => №182-03з/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 09:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384868032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )