РЕШЕНИЕ
«18» ноября 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
в присутствии представителей
рассмотрев жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО «Центр Промышленного Оборудования» от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» и комиссии Заказчика.
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
12.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы после перерыва было продолжено 13.11.2013г.
Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела № 02-32т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 28.03.2011г. № 169 является автономным учреждением, следовательно, на ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223.
2. 22.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» опубликовано извещение № 31300623733 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения; далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора 1 795 946,00 руб.
Заказчиком по Аукциону выступает ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.10.2013г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе – 2 заявки.
Согласно протоколу №U9849-12397-3 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013г. заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была не допущена до участия в вышеуказанном аукционе, со следующим обоснование: в соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ – участник не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нет согласия участника размещения заказа на поставку товара.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Председателем Наблюдательного совета ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» от 29.03.2012г.
Указанное положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» было размещено заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2012г., т.е. в сроки установленные Федеральным законном от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788), как следует из протокола, была отклонена аукционной комиссией, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на поставку товара.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» действительно не содержала в себе согласия участника размещения заказа на поставку товара, требование о наличии которого установлено в пункте 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске ООО «Центр Промышленного Оборудования» на участие в открытом аукционе является правомерным и в действиях Комиссии Заказчика отсутствуют нарушения.
4. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Поскольку подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, то в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, в связи с чем, требования к содержанию и составу заявки первой части заявки должны быть установлены в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, который не предусматривает предоставления согласия участника размещения заказа на поставку товара.
ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788) в своей заявке было указано на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности (к поставке был предложен тренажер сварщика (симулятор обучения) Soldamatic, Испания), что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Однако, в связи с тем, что документация об Аукционе разработана с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Положения заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была отклонена.
Таким образом, предъявление к участнику закупки ООО «Центр Промышленного Оборудования» требования представления согласия на поставку товара в вышеуказанном случае не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Центр Промышленного Оборудования», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
Председатель Комиссии | _____________ | |
Члены Комиссии: | _____________ | |
| _____________ | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 15.11.2013г. по делу №02-32т/2013, которым действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения) признаны нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в срок до 29.11.2013г. прекратить нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | _____________ | |
Члены Комиссии: | _____________ | |
| _____________ | |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7403
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе №02-32т/2013 ООО "ЦПО"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7403
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384772477
[changed] => 1384772477
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384772477
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» ноября 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
в присутствии представителей
рассмотрев жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО «Центр Промышленного Оборудования» от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» и комиссии Заказчика.
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
12.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы после перерыва было продолжено 13.11.2013г.
Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела № 02-32т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 28.03.2011г. № 169 является автономным учреждением, следовательно, на ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223.
2. 22.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» опубликовано извещение № 31300623733 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения; далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора 1 795 946,00 руб.
Заказчиком по Аукциону выступает ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.10.2013г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе – 2 заявки.
Согласно протоколу №U9849-12397-3 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013г. заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была не допущена до участия в вышеуказанном аукционе, со следующим обоснование: в соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ – участник не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нет согласия участника размещения заказа на поставку товара.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Председателем Наблюдательного совета ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» от 29.03.2012г.
Указанное положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» было размещено заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2012г., т.е. в сроки установленные Федеральным законном от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788), как следует из протокола, была отклонена аукционной комиссией, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на поставку товара.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» действительно не содержала в себе согласия участника размещения заказа на поставку товара, требование о наличии которого установлено в пункте 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске ООО «Центр Промышленного Оборудования» на участие в открытом аукционе является правомерным и в действиях Комиссии Заказчика отсутствуют нарушения.
4. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Поскольку подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, то в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, в связи с чем, требования к содержанию и составу заявки первой части заявки должны быть установлены в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, который не предусматривает предоставления согласия участника размещения заказа на поставку товара.
ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788) в своей заявке было указано на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности (к поставке был предложен тренажер сварщика (симулятор обучения) Soldamatic, Испания), что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Однако, в связи с тем, что документация об Аукционе разработана с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Положения заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была отклонена.
Таким образом, предъявление к участнику закупки ООО «Центр Промышленного Оборудования» требования представления согласия на поставку товара в вышеуказанном случае не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Центр Промышленного Оборудования», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
Председатель Комиссии | _____________ | |
Члены Комиссии: | _____________ | |
| _____________ | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 15.11.2013г. по делу №02-32т/2013, которым действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения) признаны нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в срок до 29.11.2013г. прекратить нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии | _____________ | |
Члены Комиссии: | _____________ | |
| _____________ | |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» ноября 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
в присутствии представителей
рассмотрев жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Промышленного Оборудования» (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО «Центр Промышленного Оборудования» от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» и комиссии Заказчика.
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
12.11.2013г. в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы после перерыва было продолжено 13.11.2013г.
Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела № 02-32т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 28.03.2011г. № 169 является автономным учреждением, следовательно, на ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223.
2. 22.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» опубликовано извещение № 31300623733 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения; далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора 1 795 946,00 руб.
Заказчиком по Аукциону выступает ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.10.2013г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе – 2 заявки.
Согласно протоколу №U9849-12397-3 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2013г. заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была не допущена до участия в вышеуказанном аукционе, со следующим обоснование: в соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ – участник не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, нет согласия участника размещения заказа на поставку товара.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Председателем Наблюдательного совета ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» от 29.03.2012г.
Указанное положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» было размещено заказчиком - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2012г., т.е. в сроки установленные Федеральным законном от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788), как следует из протокола, была отклонена аукционной комиссией, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на поставку товара.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» действительно не содержала в себе согласия участника размещения заказа на поставку товара, требование о наличии которого установлено в пункте 8 Информационной карты заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске ООО «Центр Промышленного Оборудования» на участие в открытом аукционе является правомерным и в действиях Комиссии Заказчика отсутствуют нарушения.
4. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Поскольку подпунктом 3 пункта 3.2 Положения установлено, что проведение открытого и закрытого конкурса, открытого и закрытого аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, то в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, в связи с чем, требования к содержанию и составу заявки первой части заявки должны быть установлены в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, который не предусматривает предоставления согласия участника размещения заказа на поставку товара.
ООО «Центр Промышленного Оборудования» (№15788) в своей заявке было указано на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности (к поставке был предложен тренажер сварщика (симулятор обучения) Soldamatic, Испания), что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Однако, в связи с тем, что документация об Аукционе разработана с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Положения заявка ООО «Центр Промышленного Оборудования» была отклонена.
Таким образом, предъявление к участнику закупки ООО «Центр Промышленного Оборудования» требования представления согласия на поставку товара в вышеуказанном случае не соответствует требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Центр Промышленного Оборудования», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр Промышленного Оборудования» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
Председатель Комиссии
|
_____________
|
|
Члены Комиссии:
|
_____________
|
|
|
_____________
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: заместителя председателя Комиссии:
руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 15.11.2013г. по делу №02-32т/2013, которым действия заказчика - ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения) признаны нарушающими пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАОУСПО Калужской области «Людиновский индустриальный техникум» в срок до 29.11.2013г. прекратить нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300623733) на право заключения договора на поставку устройства для средств обучения: тренажер сварщика (симулятора обучения).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
|
_____________
|
|
Члены Комиссии:
|
_____________
|
|
|
_____________
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-32т/2013
[format] =>
[safe_value] => 02-32т/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-18 10:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-18 10:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384772477
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)