Решение и предписание по жалобе №02-31т/2013 ООО "ЕвроСофт"

Номер дела: 02-31т/2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 09:30

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСофт» на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвроСофт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

По мнению заявителя ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся:

- в отсутствии размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений;

- в отсутствии в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»;

- в не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-31т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что учредителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и более 50% акций ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.09.2012г.

07.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» опубликовано извещение №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Начальная (максимальная) цена договора 803 580,00 руб.

Таким образом, доводы заявителя жалобы в части не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба ООО «ЕвроСофт» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте, ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не разместило на официальном сайте документацию о закупке - открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, а также проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Указанное не отрицалось представителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», который при рассмотрении жалобы пояснил, что по рассматриваемой закупке были размещено извещение о закупке, также на официальном сайте размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» что, по мнению представителя, является достаточным для проведения закупки.

Вместе с тем, такие доводы не могут быть признаны обоснованными, т.к. часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ признает обязательным размещение на официальном сайте документации о закупке, требования к которой установлены частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,  проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

3.1 Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с разделом 11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» организатор торгов при проведении процедуры запроса предложений размещает на официальном сайте, на сайте заказчика, и на электронной площадке информацию с указанием:

- предмета закупки (товаров, работ, услуг),

- даты и времени начала и окончания срока подачи коммерческих предложений,

- условий поставки/доставки,

- иные, необходимые для корректного определения цены документы,

- требования к поставщикам,

- требования к оформлению коммерческого предложения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в извещении №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, опубликованном заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствовали сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а именно:

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- дата и время начала и окончания срока подачи коммерческих предложений;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- требования к оформлению коммерческого предложения.

3.2  Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Указание представителем заказчика – ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в ходе рассмотрения жалобы на имеющуюся ссылку в извещение о закупке на Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельной, т.к. указание на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н не освобождает заказчика от обязанности разместить на официальном сайте документацию о закупке со всеми сведениями,  установленными частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в том числе указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также при проведении указанной закупки  ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не соблюдены требования подпунктов 2, 3, 4, 7, 11, 12 и 13  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, поскольку из размещенного ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» извещения о закупке установить наличие указанных сведений не представляется возможным.

Таким образом, отсутствие в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а также не размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений не соответствует требованиям частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЕвроСофт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.  Признать жалобу ООО «ЕвроСофт» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» предписание об аннулировании закупки - открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

______________________________________________________________________________

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/,

руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 24.10.2013г. по делу №02-31т/2013, которым действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31300593204), предметом которого является заключение договора на проведение периодического медицинского осмотра, признаны нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в срок до 15.11.2013г. прекратить нарушение частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7383 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе №02-31т/2013 ООО "ЕвроСофт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382679101 [changed] => 1382679101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382679101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСофт» на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвроСофт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

По мнению заявителя ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся:

- в отсутствии размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений;

- в отсутствии в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»;

- в не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-31т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что учредителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и более 50% акций ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.09.2012г.

07.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» опубликовано извещение №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Начальная (максимальная) цена договора 803 580,00 руб.

Таким образом, доводы заявителя жалобы в части не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба ООО «ЕвроСофт» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте, ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не разместило на официальном сайте документацию о закупке - открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, а также проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Указанное не отрицалось представителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», который при рассмотрении жалобы пояснил, что по рассматриваемой закупке были размещено извещение о закупке, также на официальном сайте размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» что, по мнению представителя, является достаточным для проведения закупки.

Вместе с тем, такие доводы не могут быть признаны обоснованными, т.к. часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ признает обязательным размещение на официальном сайте документации о закупке, требования к которой установлены частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,  проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

3.1 Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с разделом 11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» организатор торгов при проведении процедуры запроса предложений размещает на официальном сайте, на сайте заказчика, и на электронной площадке информацию с указанием:

- предмета закупки (товаров, работ, услуг),

- даты и времени начала и окончания срока подачи коммерческих предложений,

- условий поставки/доставки,

- иные, необходимые для корректного определения цены документы,

- требования к поставщикам,

- требования к оформлению коммерческого предложения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в извещении №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, опубликованном заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствовали сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а именно:

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- дата и время начала и окончания срока подачи коммерческих предложений;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- требования к оформлению коммерческого предложения.

3.2  Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Указание представителем заказчика – ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в ходе рассмотрения жалобы на имеющуюся ссылку в извещение о закупке на Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельной, т.к. указание на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н не освобождает заказчика от обязанности разместить на официальном сайте документацию о закупке со всеми сведениями,  установленными частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в том числе указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также при проведении указанной закупки  ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не соблюдены требования подпунктов 2, 3, 4, 7, 11, 12 и 13  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, поскольку из размещенного ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» извещения о закупке установить наличие указанных сведений не представляется возможным.

Таким образом, отсутствие в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а также не размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений не соответствует требованиям частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЕвроСофт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.  Признать жалобу ООО «ЕвроСофт» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» предписание об аннулировании закупки - открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

______________________________________________________________________________

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/,

руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 24.10.2013г. по делу №02-31т/2013, которым действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31300593204), предметом которого является заключение договора на проведение периодического медицинского осмотра, признаны нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в срок до 15.11.2013г. прекратить нарушение частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/

в присутствии /…/

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСофт» на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвроСофт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR003-1310070026) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

По мнению заявителя ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся:

- в отсутствии размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений;

- в отсутствии в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»;

- в не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне изучив обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-31т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что учредителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и более 50% акций ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии».

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» было размещено заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.09.2012г.

07.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» опубликовано извещение №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

Начальная (максимальная) цена договора 803 580,00 руб.

Таким образом, доводы заявителя жалобы в части не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба ООО «ЕвроСофт» в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной на официальном сайте, ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не разместило на официальном сайте документацию о закупке - открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, а также проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Указанное не отрицалось представителем ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», который при рассмотрении жалобы пояснил, что по рассматриваемой закупке были размещено извещение о закупке, также на официальном сайте размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» что, по мнению представителя, является достаточным для проведения закупки.

Вместе с тем, такие доводы не могут быть признаны обоснованными, т.к. часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ признает обязательным размещение на официальном сайте документации о закупке, требования к которой установлены частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ,  проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

3.1 Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с разделом 11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» организатор торгов при проведении процедуры запроса предложений размещает на официальном сайте, на сайте заказчика, и на электронной площадке информацию с указанием:

- предмета закупки (товаров, работ, услуг),

- даты и времени начала и окончания срока подачи коммерческих предложений,

- условий поставки/доставки,

- иные, необходимые для корректного определения цены документы,

- требования к поставщикам,

- требования к оформлению коммерческого предложения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в извещении №31300593204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра, опубликованном заказчиком - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствовали сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а именно:

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- дата и время начала и окончания срока подачи коммерческих предложений;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- требования к оформлению коммерческого предложения.

3.2  Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Указание представителем заказчика – ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в ходе рассмотрения жалобы на имеющуюся ссылку в извещение о закупке на Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельной, т.к. указание на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н не освобождает заказчика от обязанности разместить на официальном сайте документацию о закупке со всеми сведениями,  установленными частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, в том числе указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также при проведении указанной закупки  ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» не соблюдены требования подпунктов 2, 3, 4, 7, 11, 12 и 13  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, поскольку из размещенного ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» извещения о закупке установить наличие указанных сведений не представляется возможным.

Таким образом, отсутствие в извещение о закупке сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», а также не размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации о закупке по вышеуказанному запросу предложений не соответствует требованиям частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ЕвроСофт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.  Признать жалобу ООО «ЕвроСофт» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» предписание об аннулировании закупки - открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

______________________________________________________________________________

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/,

руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), на основании своего решения от 24.10.2013г. по делу №02-31т/2013, которым действия заказчика - ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31300593204), предметом которого является заключение договора на проведение периодического медицинского осмотра, признаны нарушающими части 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в срок до 15.11.2013г. прекратить нарушение частей 5, 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:  аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300593204) на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-31т/2013 [format] => [safe_value] => 02-31т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382679101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )