Решение по жалобе №02-30т/2013

Номер дела: 02-30т/2013
Дата публикации: 22 октября 2013, 17:19

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/, в присутствии /…/, рассмотрев жалобу /…/ на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /…/ (далее также Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в установлении в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников торгов.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-30т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» является автономным учреждением в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 14.01.2011г. №7, таким образом, на ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

23.09.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» опубликовано извещение №31300566080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА и документация открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 390 000,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно аукционной документации к поставке запрашивается набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 «Комби Бест ВИЧ-1,2 АГ/АТ (комплект 1). Производителем указанного набора является ЗАО «Вектор-Бест».

Одним из принципов закупок, установленных  статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, является принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом 15.03.2012г. (в редакции от 18.06.2013г.). Положение со всеми внесенными в него изменениями размещено на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) в сроки, установленные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Пункт 4 раздела 7 Положения предусматривает возможность устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования (на основании предыдущего опыта использования и (или) по решению закупочной комиссии), а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования, указывать место происхождения товара, и наименование производителя, если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар.

Ограничений и запретов, связанных с указанием в аукционной документации товарных знаков, каталожных номеров, фирменных наименований, места происхождения товара, наименования производителя товара, Федеральным законом от 18.07.2011г.            № 223-ФЗ не установлено.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» представлены пояснения, что  установление требования к закупке наборов производства ЗАО «Вектор-Бест» обусловлено спецификой проводимых исследований и необходимостью обеспечения рационального использования наборов для производства  исследований за счет средств бюджета, а также исследований на платной основе, уменьшения себестоимости теста и минимизации ошибок, связанных с человеческим фактором.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требования к наборам реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 установлены в соответствии  с Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Шматова А.М., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ИП /…/ признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 7382 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе №02-30т/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382448050 [changed] => 1382448050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382448050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/, в присутствии /…/, рассмотрев жалобу /…/ на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /…/ (далее также Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в установлении в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников торгов.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-30т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» является автономным учреждением в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 14.01.2011г. №7, таким образом, на ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

23.09.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» опубликовано извещение №31300566080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА и документация открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 390 000,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно аукционной документации к поставке запрашивается набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 «Комби Бест ВИЧ-1,2 АГ/АТ (комплект 1). Производителем указанного набора является ЗАО «Вектор-Бест».

Одним из принципов закупок, установленных  статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, является принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом 15.03.2012г. (в редакции от 18.06.2013г.). Положение со всеми внесенными в него изменениями размещено на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) в сроки, установленные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Пункт 4 раздела 7 Положения предусматривает возможность устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования (на основании предыдущего опыта использования и (или) по решению закупочной комиссии), а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования, указывать место происхождения товара, и наименование производителя, если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар.

Ограничений и запретов, связанных с указанием в аукционной документации товарных знаков, каталожных номеров, фирменных наименований, места происхождения товара, наименования производителя товара, Федеральным законом от 18.07.2011г.            № 223-ФЗ не установлено.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» представлены пояснения, что  установление требования к закупке наборов производства ЗАО «Вектор-Бест» обусловлено спецификой проводимых исследований и необходимостью обеспечения рационального использования наборов для производства  исследований за счет средств бюджета, а также исследований на платной основе, уменьшения себестоимости теста и минимизации ошибок, связанных с человеческим фактором.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требования к наборам реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 установлены в соответствии  с Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Шматова А.М., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ИП /…/ признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/, в присутствии /…/, рассмотрев жалобу /…/ на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /…/ (далее также Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31300566080) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в установлении в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников торгов.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-30т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» является автономным учреждением в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 14.01.2011г. №7, таким образом, на ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

23.09.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) в подразделе 223-ФЗ заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» опубликовано извещение №31300566080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку наборов реагентов для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА и документация открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 390 000,00 руб.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно аукционной документации к поставке запрашивается набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 «Комби Бест ВИЧ-1,2 АГ/АТ (комплект 1). Производителем указанного набора является ЗАО «Вектор-Бест».

Одним из принципов закупок, установленных  статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, является принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что при закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» руководствуется Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом 15.03.2012г. (в редакции от 18.06.2013г.). Положение со всеми внесенными в него изменениями размещено на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) в сроки, установленные частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

Пункт 4 раздела 7 Положения предусматривает возможность устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования (на основании предыдущего опыта использования и (или) по решению закупочной комиссии), а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования, указывать место происхождения товара, и наименование производителя, если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар.

Ограничений и запретов, связанных с указанием в аукционной документации товарных знаков, каталожных номеров, фирменных наименований, места происхождения товара, наименования производителя товара, Федеральным законом от 18.07.2011г.            № 223-ФЗ не установлено.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» представлены пояснения, что  установление требования к закупке наборов производства ЗАО «Вектор-Бест» обусловлено спецификой проводимых исследований и необходимостью обеспечения рационального использования наборов для производства  исследований за счет средств бюджета, а также исследований на платной основе, уменьшения себестоимости теста и минимизации ошибок, связанных с человеческим фактором.

С учетом обстоятельств дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требования к наборам реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 установлены в соответствии  с Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем оснований для передачи материалов жалобы на предмет рассмотрения действий ГАУЗ Калужской области «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требованиям статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП Шматова А.М., руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ИП /…/ признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

         _____________

/…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________

/…/

 

 

_____________

/…/

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-30т/2013 [format] => [safe_value] => 02-30т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382448050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )