РЕШЕНИЕ
«17» мая 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/
в присутствии: /…/
рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.
По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.
Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.
В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6 нарушающими Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.
ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.
Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.
5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона
С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7299
[uid] => 5
[title] => Решение ООО «Акселланс Групп» 02-18т/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7299
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369044376
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«17» мая 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/
в присутствии: /…/
рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.
По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.
Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.
В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6 нарушающими Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.
ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.
Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.
5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона
С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«17» мая 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/
в присутствии: /…/
рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,
УСТАНОВИЛА:
06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.
По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.
Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;
- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.
В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6 нарушающими Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.
ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.
Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.
5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона
С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-18т/2013
[format] =>
[safe_value] => 02-18т/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-20 10:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-20 10:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369044376
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)