Решение ООО «Акселланс Групп» 02-18т/2013

Номер дела: 02-18т/2013
Дата публикации: 20 мая 2013, 14:04

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2013 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.

По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.

Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.

В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6  нарушающими  Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.

ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы  заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью  10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.

Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, у  Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.

4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения  ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.

5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона

 С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7299 [uid] => 5 [title] => Решение ООО «Акселланс Групп» 02-18т/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369044376 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2013 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.

По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.

Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.

В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6  нарушающими  Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.

ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы  заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью  10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.

Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, у  Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.

4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения  ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.

5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона

 С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2013 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2013 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу ООО «Акселланс Групп» на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном ограничении круга потенциальных участников торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Акселланс Групп» (местонахождение: Электрический пер., д.12, пом.2, комн.6, г.Москва, 123056; далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (далее- Ответчик, ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме (№130131/0458/013), предметом которого является оказание услуг по реализации экспортной радиоизотопной продукции.

По мнению Заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении требований к участникам закупки.

Так, заявителем указывается, что ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» ограничило конкуренцию и круг возможных участников торгов путем установления требований к наличию следующих документов:

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании;

- лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ.

В связи с указанными в жалобе доводами ООО «Акселланс Групп» на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просило признать требования, изложенные в пунктах 14.1.3, 14.2.2, 14.3.1, 17.1.3, 17.1.4, 17.1.5, 17.1.6  нарушающими  Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» исключить указанные требования из конкурсной документации.

ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы ООО «Акселланс Групп», в которых указывается на законность действий Ответчика. Представителем ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» в ходе рассмотрения жалобы  заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» поскольку частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган только поименованные действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, с учетом ходатайства, поступившего от Ответчика, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, на ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью  10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)   положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012г. № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

3. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, исходя из содержания поданной жалобы, ООО «Акселланс Групп» обжалует включение в документацию о закупке ряда требований к участнику закупки, в том числе требований к наличию соответствующих лицензий.

Указанные доводы жалобы, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Калужского УФАС России, поскольку не отнесены  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ к действиям (бездействию) заказчика, которые могут быть обжалованы в антимонопольный орган.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, у  Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО «Акселланс Групп» по существу.

4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Акселланс Групп» Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств совершения  ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи, с чем поданная жалоба является необоснованной.

5. В поданной жалобе ООО «Акселланс Групп» указывает на нарушения ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение и оценка указанных доводов, исходя из положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть осуществлена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) в действиях ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном главой 9 указанного Федерального закона

 С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.    Жалобу ООО «Акселланс Групп» признать – необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Акселланс Групп» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-18т/2013 [format] => [safe_value] => 02-18т/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369044376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )