Решение по делу № 05-02т/2012

Номер дела: № 05-02т/2012
Дата публикации: 29 декабря 2012, 09:51

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» нарушило часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «29» декабря 2012 г. в действиях ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» по заключению между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» дополнительного соглашения от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки, и при этом установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, имеются нарушения требований части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«29» декабря 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «29» декабря 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02т/2012 по признакам нарушения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, в период с 02 июля 2012 г. по 27 июля 2012 г., была проведена плановая проверка юридического лица – ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». Целью и задачей настоящей проверки являлся контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства и соблюдением требований положений Федерального закона № 381-ФЗ.

В ходе проведения проверки Калужским УФАС России были изучены договора поставки, заключенные между ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» и поставщиками, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области. При анализе представленных договоров было установлено, что в них нарушены требования ч.7 ст. 9 федерального закона «О торговле» № 381-ФЗ (согласно которому продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность).

В нарушении указанных требований закона ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 дней банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования указанного выше закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» (зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за основным государственным регистрационным номером) является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «ПТИЦА».

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно статье 22 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

Контрагент, безусловно, участвует в определении условий договора поставки, но при этом не может в полной мере реализовать свое гражданское право на  выражение своей воли и ее согласование с другой стороной, поскольку проект договора разработан и предложен ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». В данном случае сложно говорить о равенстве сторон указанных  Договоров еще и потому, что  одной из сторон является субъект, являющийся одной из крупных торговых сетей на территории Калужской области, в связи с чем, последний имеет возможность оказывать решающее влияние на определение условий заключаемых им договоров.

На основании вышеизложенного Комиссия установила:

1. между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования Федерального закона № 381-ФЗ.

2. В связи с тем, что состав административного правонарушения образует совокупность всех действий по заключению и исполнению договоров поставки, учитывая сложившуюся судебную практику и то, что рассматриваемый договор поставки был заключен до вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ, оснований для привлечения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» к административной ответственности не имеется. Кроме того, указанный договор, на момент рассмотрения дела № 05-02т/2012, приведен в соответствие Федеральному закону № 381-ФЗ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ПРОДО Маркет-Калуга», нарушившим часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «ПРОДО Маркет-Калуга».

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7204 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-02т/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358488397 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» нарушило часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «29» декабря 2012 г. в действиях ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» по заключению между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» дополнительного соглашения от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки, и при этом установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, имеются нарушения требований части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«29» декабря 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «29» декабря 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02т/2012 по признакам нарушения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, в период с 02 июля 2012 г. по 27 июля 2012 г., была проведена плановая проверка юридического лица – ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». Целью и задачей настоящей проверки являлся контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства и соблюдением требований положений Федерального закона № 381-ФЗ.

В ходе проведения проверки Калужским УФАС России были изучены договора поставки, заключенные между ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» и поставщиками, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области. При анализе представленных договоров было установлено, что в них нарушены требования ч.7 ст. 9 федерального закона «О торговле» № 381-ФЗ (согласно которому продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность).

В нарушении указанных требований закона ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 дней банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования указанного выше закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» (зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за основным государственным регистрационным номером) является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «ПТИЦА».

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно статье 22 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

Контрагент, безусловно, участвует в определении условий договора поставки, но при этом не может в полной мере реализовать свое гражданское право на  выражение своей воли и ее согласование с другой стороной, поскольку проект договора разработан и предложен ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». В данном случае сложно говорить о равенстве сторон указанных  Договоров еще и потому, что  одной из сторон является субъект, являющийся одной из крупных торговых сетей на территории Калужской области, в связи с чем, последний имеет возможность оказывать решающее влияние на определение условий заключаемых им договоров.

На основании вышеизложенного Комиссия установила:

1. между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования Федерального закона № 381-ФЗ.

2. В связи с тем, что состав административного правонарушения образует совокупность всех действий по заключению и исполнению договоров поставки, учитывая сложившуюся судебную практику и то, что рассматриваемый договор поставки был заключен до вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ, оснований для привлечения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» к административной ответственности не имеется. Кроме того, указанный договор, на момент рассмотрения дела № 05-02т/2012, приведен в соответствие Федеральному закону № 381-ФЗ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ПРОДО Маркет-Калуга», нарушившим часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «ПРОДО Маркет-Калуга».

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» нарушило часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «29» декабря 2012 г. в действиях ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» по заключению между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» дополнительного соглашения от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки, и при этом установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, имеются нарушения требований части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«29» декабря 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «29» декабря 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02т/2012 по признакам нарушения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, в период с 02 июля 2012 г. по 27 июля 2012 г., была проведена плановая проверка юридического лица – ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». Целью и задачей настоящей проверки являлся контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства и соблюдением требований положений Федерального закона № 381-ФЗ.

В ходе проведения проверки Калужским УФАС России были изучены договора поставки, заключенные между ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» и поставщиками, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области. При анализе представленных договоров было установлено, что в них нарушены требования ч.7 ст. 9 федерального закона «О торговле» № 381-ФЗ (согласно которому продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность).

В нарушении указанных требований закона ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 дней банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования указанного выше закона.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» (зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за основным государственным регистрационным номером) является коммерческой организацией, хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации розничной торговой сети «ПТИЦА».

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно статье 22 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Федеральным законом № 381-ФЗ, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия составляет основы конституционного строя. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15 Конституции РФ).

 В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В силу требований статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, стал Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу 01 февраля 2010 года.

Целью Федерального закона № 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Цели Федерального закона № 381-ФЗ достигаются путем установления требований к  организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.

Контрагент, безусловно, участвует в определении условий договора поставки, но при этом не может в полной мере реализовать свое гражданское право на  выражение своей воли и ее согласование с другой стороной, поскольку проект договора разработан и предложен ООО «ПРОДО Маркет - Калуга». В данном случае сложно говорить о равенстве сторон указанных  Договоров еще и потому, что  одной из сторон является субъект, являющийся одной из крупных торговых сетей на территории Калужской области, в связи с чем, последний имеет возможность оказывать решающее влияние на определение условий заключаемых им договоров.

На основании вышеизложенного Комиссия установила:

1. между ИП К.В.Ю. и ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» заключено дополнительное соглашение от 29.12.2007 г. к договору поставки продукции, согласно которому внесены изменения касающиеся предоставления рассрочки платежа, а именно в течении 15 банковских дней с даты поставки. При этом согласно представленных письменных материалов в Калужское УФАС России установлено, что ИП К.В.Ю. поставляет в ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» молочную продукцию, на которую распространяются требования Федерального закона № 381-ФЗ.

2. В связи с тем, что состав административного правонарушения образует совокупность всех действий по заключению и исполнению договоров поставки, учитывая сложившуюся судебную практику и то, что рассматриваемый договор поставки был заключен до вступления в силу Федерального закона № 381-ФЗ, оснований для привлечения ООО «ПРОДО Маркет - Калуга» к административной ответственности не имеется. Кроме того, указанный договор, на момент рассмотрения дела № 05-02т/2012, приведен в соответствие Федеральному закону № 381-ФЗ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ПРОДО Маркет-Калуга», нарушившим часть 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «ПРОДО Маркет-Калуга».

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения действующего законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-02т/2012 [format] => [safe_value] => № 05-02т/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358488397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )