Решение по делу № 05-30р/2012

Номер дела: № 05-30р/2012
Дата публикации: 25 декабря 2012, 16:14

ООО «Экспресс» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «25» декабря 2012 года действия ООО «Экспресс» по размещению ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», признаны нарушающими требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «25» декабря 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-30р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Экспресс», разместившее ненадлежащую рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Калужского УФАС России поступила информация о нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ООО «Экспресс». Из материалов дела следует, что ООО «Экспресс» зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Экспресс» распространяло рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

3. В соответствии со статьей 16 ФЗ- №38 «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», однако рекламная информация, размещенная в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ» на печатных полосах №1, 9, 11-20 не была обозначена  как рекламная, и не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

4. На 11 печатной полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57,  также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей.

Реклама финансовых услуг, исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

5. В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель рассматриваемой рекламы является ООО «Экспресс».

Директор ООО «Экспресс» З.Н.Н. подтвердил факт размещения ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», так же данный факт подтверждают материалы, полученные из ООО «Экспресс».

Пункт 4 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ООО «Экспресс» в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», поскольку в ней нарушены требования  статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего при размещении рекламы следующего содержания: «Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57), также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей» указывать всю необходимую информацию, установленную ч. 1 ст. 28 (т.е фамилию, имя, отчество лица, оказывающего эти услуги).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ст.16 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего сопровождать рекламную информацию пометками «Реклама» либо «На правах рекламы» в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 7170 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-30р/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358425020 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Экспресс» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «25» декабря 2012 года действия ООО «Экспресс» по размещению ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», признаны нарушающими требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «25» декабря 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-30р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Экспресс», разместившее ненадлежащую рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Калужского УФАС России поступила информация о нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ООО «Экспресс». Из материалов дела следует, что ООО «Экспресс» зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Экспресс» распространяло рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

3. В соответствии со статьей 16 ФЗ- №38 «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», однако рекламная информация, размещенная в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ» на печатных полосах №1, 9, 11-20 не была обозначена  как рекламная, и не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

4. На 11 печатной полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57,  также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей.

Реклама финансовых услуг, исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

5. В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель рассматриваемой рекламы является ООО «Экспресс».

Директор ООО «Экспресс» З.Н.Н. подтвердил факт размещения ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», так же данный факт подтверждают материалы, полученные из ООО «Экспресс».

Пункт 4 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ООО «Экспресс» в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», поскольку в ней нарушены требования  статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего при размещении рекламы следующего содержания: «Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57), также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей» указывать всю необходимую информацию, установленную ч. 1 ст. 28 (т.е фамилию, имя, отчество лица, оказывающего эти услуги).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ст.16 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего сопровождать рекламную информацию пометками «Реклама» либо «На правах рекламы» в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Экспресс» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «25» декабря 2012 года действия ООО «Экспресс» по размещению ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», признаны нарушающими требования статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен «25» декабря 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-30р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Экспресс», разместившее ненадлежащую рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Калужского УФАС России поступила информация о нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ООО «Экспресс». Из материалов дела следует, что ООО «Экспресс» зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Экспресс» распространяло рекламу в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

3. В соответствии со статьей 16 ФЗ- №38 «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», однако рекламная информация, размещенная в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ» на печатных полосах №1, 9, 11-20 не была обозначена  как рекламная, и не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

4. На 11 печатной полосе Газеты размещена реклама следующего содержания: Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57,  также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей.

Реклама финансовых услуг, исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

5. В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель рассматриваемой рекламы является ООО «Экспресс».

Директор ООО «Экспресс» З.Н.Н. подтвердил факт размещения ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», так же данный факт подтверждают материалы, полученные из ООО «Экспресс».

Пункт 4 статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ООО «Экспресс» в периодическом печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ», поскольку в ней нарушены требования  статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ч.1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего при размещении рекламы следующего содержания: «Roto LG KKBE *Кредит без переплаты. Отсрочка платежа. Окна от производителя. Качество превыше всего. Монтаж согласно ГОСТ. Чистый свет. Г. Людиново, ул. Фокина, 51 (Магазин «Коламбия», 2 этаж ОФИС №1 тел. (48444) 6-68-57, 920-888-68-57), также справа находится информация, напечатанная мелким штифтом, которая является нечитаемой, а следовательно признается Комиссией Калужского УФАС России отсутствующей» указывать всю необходимую информацию, установленную ч. 1 ст. 28 (т.е фамилию, имя, отчество лица, оказывающего эти услуги).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» декабря 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании решения «25» декабря 2012г. по делу №05-30р/2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Экспресс» ввиду нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ООО «Экспресс» прекратить нарушение ст.16 ФЗ-№38 «О рекламе» для чего сопровождать рекламную информацию пометками «Реклама» либо «На правах рекламы» в печатном издании «Экспресс-ПРОВИНЦИЯ».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» января 2013 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-30р/2012 [format] => [safe_value] => № 05-30р/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358425020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )