Решение по делу № 05-49к/2012

Номер дела: № 05-49к/2012
Дата публикации: 1 ноября 2012, 16:28

ООО «Канон-Калуга» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 01.11.2012 года в действиях ООО «Канон-Калуга», выразившихся в указании в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» ноября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» ноября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. в отдел контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России из отдела контроля рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России поступила служебная записка,  в которой содержалась информация о том, что при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка копировально-множительных машин для МКУ «Служба информационного обеспечения», участник размещения заказа – ООО «Канон-Калуга», признанный Единой комиссией победителем данного аукциона, предположительно указал в аукционной заявке недостоверные сведения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что незаконные действия ООО «Канон-Калуга» выразились в указании в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым ООО «Канон-Калуга» незаконно получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, так как в аукционе, помимо ООО «Канон-Калуга», участвовало ООО «КОМП-Ю». В результате незаконных действий, ООО «Канон-Калуга» было признано победителем аукциона и с ним заключен государственный контракт. В связи с чем, добросовестным поставщикам причинили или могли причинить убытки в виде упущенной выгоды – возможной прибыли, полученной от исполнения данного государственного контракта.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (п. 2 ч. 1 указанной статьи).

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пп. б, п. 1, ч. 4, ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе  установлены конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые товары (копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения»). ООО «Канон-Калуга» в своей заявке указал значения, которые полностью соответствуют значениям, указанным в приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе, в связи с этим был допущен к участию в аукционе и по итогам торгов занял первое место и заключил государственный контракт.

Однако, при поставке копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения», ООО «Канон-Калуга» предоставил товар, не соответствующий значениям, которые были указаны в его заявке на участие в аукционе тем самым, нарушив ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и незаконно заключил государственный контракт.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия ООО «Канон-Калуга» в части указания не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, предоставляют ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, противоречит обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в соответствии ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом,  действия ООО «Канон-Калуга» по указанию в заявке недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Канон-Калуга» в части указания в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

2. Выдать ООО «Канон-Калуга» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать указания в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«01» ноября 2012г.                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Канон-Калуга» не допускать нарушение антимонопольного законодательства (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») для чего исключить указание в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» ноября 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 7079 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-49к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354796984 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Канон-Калуга» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 01.11.2012 года в действиях ООО «Канон-Калуга», выразившихся в указании в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» ноября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» ноября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. в отдел контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России из отдела контроля рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России поступила служебная записка,  в которой содержалась информация о том, что при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка копировально-множительных машин для МКУ «Служба информационного обеспечения», участник размещения заказа – ООО «Канон-Калуга», признанный Единой комиссией победителем данного аукциона, предположительно указал в аукционной заявке недостоверные сведения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что незаконные действия ООО «Канон-Калуга» выразились в указании в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым ООО «Канон-Калуга» незаконно получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, так как в аукционе, помимо ООО «Канон-Калуга», участвовало ООО «КОМП-Ю». В результате незаконных действий, ООО «Канон-Калуга» было признано победителем аукциона и с ним заключен государственный контракт. В связи с чем, добросовестным поставщикам причинили или могли причинить убытки в виде упущенной выгоды – возможной прибыли, полученной от исполнения данного государственного контракта.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (п. 2 ч. 1 указанной статьи).

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пп. б, п. 1, ч. 4, ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе  установлены конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые товары (копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения»). ООО «Канон-Калуга» в своей заявке указал значения, которые полностью соответствуют значениям, указанным в приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе, в связи с этим был допущен к участию в аукционе и по итогам торгов занял первое место и заключил государственный контракт.

Однако, при поставке копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения», ООО «Канон-Калуга» предоставил товар, не соответствующий значениям, которые были указаны в его заявке на участие в аукционе тем самым, нарушив ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и незаконно заключил государственный контракт.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия ООО «Канон-Калуга» в части указания не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, предоставляют ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, противоречит обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в соответствии ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом,  действия ООО «Канон-Калуга» по указанию в заявке недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Канон-Калуга» в части указания в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

2. Выдать ООО «Канон-Калуга» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать указания в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«01» ноября 2012г.                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Канон-Калуга» не допускать нарушение антимонопольного законодательства (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») для чего исключить указание в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» ноября 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Канон-Калуга» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 01.11.2012 года в действиях ООО «Канон-Калуга», выразившихся в указании в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» ноября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» ноября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. в отдел контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России из отдела контроля рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России поступила служебная записка,  в которой содержалась информация о том, что при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка копировально-множительных машин для МКУ «Служба информационного обеспечения», участник размещения заказа – ООО «Канон-Калуга», признанный Единой комиссией победителем данного аукциона, предположительно указал в аукционной заявке недостоверные сведения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что незаконные действия ООО «Канон-Калуга» выразились в указании в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым ООО «Канон-Калуга» незаконно получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, так как в аукционе, помимо ООО «Канон-Калуга», участвовало ООО «КОМП-Ю». В результате незаконных действий, ООО «Канон-Калуга» было признано победителем аукциона и с ним заключен государственный контракт. В связи с чем, добросовестным поставщикам причинили или могли причинить убытки в виде упущенной выгоды – возможной прибыли, полученной от исполнения данного государственного контракта.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (п. 2 ч. 1 указанной статьи).

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пп. б, п. 1, ч. 4, ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе  установлены конкретные показатели, которым должны соответствовать поставляемые товары (копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения»). ООО «Канон-Калуга» в своей заявке указал значения, которые полностью соответствуют значениям, указанным в приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе, в связи с этим был допущен к участию в аукционе и по итогам торгов занял первое место и заключил государственный контракт.

Однако, при поставке копировально-множительные машины для МКУ «Служба информационного обеспечения», ООО «Канон-Калуга» предоставил товар, не соответствующий значениям, которые были указаны в его заявке на участие в аукционе тем самым, нарушив ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и незаконно заключил государственный контракт.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия ООО «Канон-Калуга» в части указания не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, предоставляют ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, противоречит обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в соответствии ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом,  действия ООО «Канон-Калуга» по указанию в заявке недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Канон-Калуга» в части указания в заявке на участие в аукционе  недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, не соответствующих техническому заданию документации об аукционе недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 2 ч. 1 указанной статьи.

2. Выдать ООО «Канон-Калуга» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать указания в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«01» ноября 2012г.                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-49к/2012 по признакам нарушения ООО «Канон-Калуга» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Канон-Калуга» не допускать нарушение антимонопольного законодательства (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») для чего исключить указание в заявке на участие в аукционе не соответствующих действительности сведений о качественных характеристиках товара, установленных техническим заданием документации об аукционе.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «14» ноября 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-49к/2012 [format] => [safe_value] => № 05-49к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354796984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )