решение по делу № 05-29к/2012

Номер дела: № 05-29к/2012
Дата публикации: 14 августа 2012, 17:08

ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 14.08.2012 года в действиях ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «14» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.02.2012 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ДентаВита», из которого следует, что указанной организацией было получено письмо от ООО «Многоотраслевое Предприятие прогресс» с «предписанием» расторгнуть все заключенные ими ранее договора по вызову ТБО и согласно постановления Городского Головы заключить договор по вызову ТБО непосредственно с ООО «Много отраслевое предприятие Прогресс» (далее – Ответчик, ООО «МП Прогресс»). Кроме того, в письме было указано, что в случае не выполнения данного предписания ООО «ДентаВита» будет привлечено к административной и иным видам ответственности.

Входе рассмотрения дела было установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

Во исполнение данного закона Городской Управой Города Калуга было принято Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденное Постановлением от 12.08.2009 №175-п (далее Положение по организации сбора и вывоза ТБО).

Пунктом 2.1 данного Положения по организации сбора и вывоза ТБО предусмотрено, что  юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны обеспечить сбор и своевременный вывоз ТБО и (или) КГО, образуемый ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности, самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм либо путем заключения договоров на вывоз ТБО и (или) КГО с перевозчиком ТБО.

Пунктом 2.2 Положения установлены следующие способы сбора ТБО и КГО:

- контейнерный - сбор ТБО в контейнеры, КГО - в места для складирования КГО, расположенные на контейнерной площадке;

- сбор ТБО и (или) КГО в бункеры-накопители;

- иные способы сбора ТБО и (или) КГО, предусмотренные планом мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО.

В свою очередь пунктом 2.9 Положения по организации сбора и вывоза ТБО перевозчику ТБО запрещено производить вывоз ТБО и (или) КГО из контейнеров (с контейнерных площадок), бункеров-накопителей, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнеры (контейнерные площадки), бункеры-накопители принадлежат на соответствующем праве.

На основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008 года «Об использовании муниципального имущества» (далее – Распоряжение), МУП «КС АТП» были переданы на праве хозяйственного ведения муниципальные контейнерные площадки в количестве 602 штук, а именно площадь твердого основания под контейнерными площадками, в том числе по следующим адресам: д.49 по ул. Королева, д. 94 по ул. Плеханова и д.3 по пер. Пушкина г. Калуги.

Указанное имущество является собственностью МО  «Городской округ «Город Калуга» и передано в оперативное управление МУП «КС АТП» на основании распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» «Об использовании муниципального имущества».

Оказывая услуги по вывозу бытовых отходов МУП «КС АТП» ежегодно перезаключает либо пролонгирует договора с юридическими лицами, управляющими компаниями и другими хозяйствующими субъектами.

С начала 2012 года контрагенты стали сообщать в МУП «КС АТП» о получении писем и телефонных звонков от ООО «МП Прогресс», в которых указывалось на необходимость заключения договоров именно с указанным предприятием, под угрозой применения штрафных санкций и привлечения к административной и иной ответственности, при этом в устных беседах сообщалось, что МУП «КС АТП» уже не осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок.

Некоторые контрагенты, (ООО «КАСБИ ЛТД», Калужское региональное отделение ФСС РФ, ООО «Топаз-Ломбард») опасаясь привлечения к ответственности вынуждены были заключить договора на вывоз ТБО с Ответчиком. Вследствие чего по оценке МУП «КС АТП» предприятие понесло убытки, которые по состоянию на 30.05.2012 года составили 642932,98 рублей. Также в результате указанных действий Ответчиком были заключены договоры (с ООО «Управляющая компания Монолит») и (с ООО «Домоуправление – Монолит») на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от жилых помещений и иных объектов недвижимости.

Исходя из приложений к вышеуказанным договорам, ООО «МП «Прогресс» обязалось вывозить ТБО, в том числе от следующих многоквартирных домов:

- №38/1 по ул. Комарова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как ул. Плеханова д.94);

- №22 по ул. Королева (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Пушкина д.3);

- №94 по ул. Плеханова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Плеханова д.94).

В ходе рассмотрения дела директором ООО «МП «Прогресс» был признан факт распространения его сотрудниками писем с недостоверными сведениями и подтвержден факт использования контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП». При этом указал, что ООО «МП «Прогресс» привлечено за действия по использованию контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП» к административной ответственности Управлением административно-технического контроля Калужской области. Копия соответствующего постановления Управления административно-технического контроля Калужской области имеется в материалах дела.

ООО «МП «Прогресс» осуществляет деятельность по оказанию услуг по уборке, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, что подтверждается лицензией.

Комиссия Калужского УФАС России считает, что действия ООО «МП «Прогресс» по рассылке писем, осуществлению телефонных звонков вводящих потребителя в заблуждение, а так же незаконному использованию контейнерных площадок противоречат условиям конкуренции в силу следующего:

1) в распространяемых Ответчиком письмах указана недостоверная информация, которая вводит потребителя услуг в заблуждение относительно возможности его привлечения к ответственности за не заключение договора о вывозке ТБО с ООО «МП «Прогресс».

2) в личных беседах и телефонных разговорах сотрудниками ООО «МП «Прогресс» потребителям сообщалась информация о якобы имевшем месте ликвидации МУП «КС АТП», что так же не соответствует действительности.

3) в нарушении пункта 2.9 Постановления Городской Управы г. Калуги от 12.08.2009г. №175-п «Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга» ООО «МП «Прогресс» осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнерные площадки принадлежат на соответствующем праве.

В результате указанных действий МУП «КС АТП» понесло убытки.

Географическими границами рассматриваемого рынка являются границы муниципального образования на территории которого оказываются услуги по вывозу ТБО – МО «Городской округ «Город Калуга».

Частью 4 статьи 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит в выводу о наличии в действиях ООО МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушения ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО МП «Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушающими ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО МП «Прогресс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договора о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

«14» августа 2012г.                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО МП «Прогресс» прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «31» августа 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 7012 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-29к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354712972 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 14.08.2012 года в действиях ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «14» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.02.2012 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ДентаВита», из которого следует, что указанной организацией было получено письмо от ООО «Многоотраслевое Предприятие прогресс» с «предписанием» расторгнуть все заключенные ими ранее договора по вызову ТБО и согласно постановления Городского Головы заключить договор по вызову ТБО непосредственно с ООО «Много отраслевое предприятие Прогресс» (далее – Ответчик, ООО «МП Прогресс»). Кроме того, в письме было указано, что в случае не выполнения данного предписания ООО «ДентаВита» будет привлечено к административной и иным видам ответственности.

Входе рассмотрения дела было установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

Во исполнение данного закона Городской Управой Города Калуга было принято Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденное Постановлением от 12.08.2009 №175-п (далее Положение по организации сбора и вывоза ТБО).

Пунктом 2.1 данного Положения по организации сбора и вывоза ТБО предусмотрено, что  юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны обеспечить сбор и своевременный вывоз ТБО и (или) КГО, образуемый ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности, самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм либо путем заключения договоров на вывоз ТБО и (или) КГО с перевозчиком ТБО.

Пунктом 2.2 Положения установлены следующие способы сбора ТБО и КГО:

- контейнерный - сбор ТБО в контейнеры, КГО - в места для складирования КГО, расположенные на контейнерной площадке;

- сбор ТБО и (или) КГО в бункеры-накопители;

- иные способы сбора ТБО и (или) КГО, предусмотренные планом мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО.

В свою очередь пунктом 2.9 Положения по организации сбора и вывоза ТБО перевозчику ТБО запрещено производить вывоз ТБО и (или) КГО из контейнеров (с контейнерных площадок), бункеров-накопителей, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнеры (контейнерные площадки), бункеры-накопители принадлежат на соответствующем праве.

На основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008 года «Об использовании муниципального имущества» (далее – Распоряжение), МУП «КС АТП» были переданы на праве хозяйственного ведения муниципальные контейнерные площадки в количестве 602 штук, а именно площадь твердого основания под контейнерными площадками, в том числе по следующим адресам: д.49 по ул. Королева, д. 94 по ул. Плеханова и д.3 по пер. Пушкина г. Калуги.

Указанное имущество является собственностью МО  «Городской округ «Город Калуга» и передано в оперативное управление МУП «КС АТП» на основании распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» «Об использовании муниципального имущества».

Оказывая услуги по вывозу бытовых отходов МУП «КС АТП» ежегодно перезаключает либо пролонгирует договора с юридическими лицами, управляющими компаниями и другими хозяйствующими субъектами.

С начала 2012 года контрагенты стали сообщать в МУП «КС АТП» о получении писем и телефонных звонков от ООО «МП Прогресс», в которых указывалось на необходимость заключения договоров именно с указанным предприятием, под угрозой применения штрафных санкций и привлечения к административной и иной ответственности, при этом в устных беседах сообщалось, что МУП «КС АТП» уже не осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок.

Некоторые контрагенты, (ООО «КАСБИ ЛТД», Калужское региональное отделение ФСС РФ, ООО «Топаз-Ломбард») опасаясь привлечения к ответственности вынуждены были заключить договора на вывоз ТБО с Ответчиком. Вследствие чего по оценке МУП «КС АТП» предприятие понесло убытки, которые по состоянию на 30.05.2012 года составили 642932,98 рублей. Также в результате указанных действий Ответчиком были заключены договоры (с ООО «Управляющая компания Монолит») и (с ООО «Домоуправление – Монолит») на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от жилых помещений и иных объектов недвижимости.

Исходя из приложений к вышеуказанным договорам, ООО «МП «Прогресс» обязалось вывозить ТБО, в том числе от следующих многоквартирных домов:

- №38/1 по ул. Комарова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как ул. Плеханова д.94);

- №22 по ул. Королева (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Пушкина д.3);

- №94 по ул. Плеханова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Плеханова д.94).

В ходе рассмотрения дела директором ООО «МП «Прогресс» был признан факт распространения его сотрудниками писем с недостоверными сведениями и подтвержден факт использования контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП». При этом указал, что ООО «МП «Прогресс» привлечено за действия по использованию контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП» к административной ответственности Управлением административно-технического контроля Калужской области. Копия соответствующего постановления Управления административно-технического контроля Калужской области имеется в материалах дела.

ООО «МП «Прогресс» осуществляет деятельность по оказанию услуг по уборке, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, что подтверждается лицензией.

Комиссия Калужского УФАС России считает, что действия ООО «МП «Прогресс» по рассылке писем, осуществлению телефонных звонков вводящих потребителя в заблуждение, а так же незаконному использованию контейнерных площадок противоречат условиям конкуренции в силу следующего:

1) в распространяемых Ответчиком письмах указана недостоверная информация, которая вводит потребителя услуг в заблуждение относительно возможности его привлечения к ответственности за не заключение договора о вывозке ТБО с ООО «МП «Прогресс».

2) в личных беседах и телефонных разговорах сотрудниками ООО «МП «Прогресс» потребителям сообщалась информация о якобы имевшем месте ликвидации МУП «КС АТП», что так же не соответствует действительности.

3) в нарушении пункта 2.9 Постановления Городской Управы г. Калуги от 12.08.2009г. №175-п «Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга» ООО «МП «Прогресс» осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнерные площадки принадлежат на соответствующем праве.

В результате указанных действий МУП «КС АТП» понесло убытки.

Географическими границами рассматриваемого рынка являются границы муниципального образования на территории которого оказываются услуги по вывозу ТБО – МО «Городской округ «Город Калуга».

Частью 4 статьи 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит в выводу о наличии в действиях ООО МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушения ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО МП «Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушающими ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО МП «Прогресс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договора о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

«14» августа 2012г.                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО МП «Прогресс» прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «31» августа 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 14.08.2012 года в действиях ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «14» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

27.02.2012 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ДентаВита», из которого следует, что указанной организацией было получено письмо от ООО «Многоотраслевое Предприятие прогресс» с «предписанием» расторгнуть все заключенные ими ранее договора по вызову ТБО и согласно постановления Городского Головы заключить договор по вызову ТБО непосредственно с ООО «Много отраслевое предприятие Прогресс» (далее – Ответчик, ООО «МП Прогресс»). Кроме того, в письме было указано, что в случае не выполнения данного предписания ООО «ДентаВита» будет привлечено к административной и иным видам ответственности.

Входе рассмотрения дела было установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

Во исполнение данного закона Городской Управой Города Калуга было принято Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденное Постановлением от 12.08.2009 №175-п (далее Положение по организации сбора и вывоза ТБО).

Пунктом 2.1 данного Положения по организации сбора и вывоза ТБО предусмотрено, что  юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны обеспечить сбор и своевременный вывоз ТБО и (или) КГО, образуемый ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности, самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм либо путем заключения договоров на вывоз ТБО и (или) КГО с перевозчиком ТБО.

Пунктом 2.2 Положения установлены следующие способы сбора ТБО и КГО:

- контейнерный - сбор ТБО в контейнеры, КГО - в места для складирования КГО, расположенные на контейнерной площадке;

- сбор ТБО и (или) КГО в бункеры-накопители;

- иные способы сбора ТБО и (или) КГО, предусмотренные планом мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО.

В свою очередь пунктом 2.9 Положения по организации сбора и вывоза ТБО перевозчику ТБО запрещено производить вывоз ТБО и (или) КГО из контейнеров (с контейнерных площадок), бункеров-накопителей, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнеры (контейнерные площадки), бункеры-накопители принадлежат на соответствующем праве.

На основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008 года «Об использовании муниципального имущества» (далее – Распоряжение), МУП «КС АТП» были переданы на праве хозяйственного ведения муниципальные контейнерные площадки в количестве 602 штук, а именно площадь твердого основания под контейнерными площадками, в том числе по следующим адресам: д.49 по ул. Королева, д. 94 по ул. Плеханова и д.3 по пер. Пушкина г. Калуги.

Указанное имущество является собственностью МО  «Городской округ «Город Калуга» и передано в оперативное управление МУП «КС АТП» на основании распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» «Об использовании муниципального имущества».

Оказывая услуги по вывозу бытовых отходов МУП «КС АТП» ежегодно перезаключает либо пролонгирует договора с юридическими лицами, управляющими компаниями и другими хозяйствующими субъектами.

С начала 2012 года контрагенты стали сообщать в МУП «КС АТП» о получении писем и телефонных звонков от ООО «МП Прогресс», в которых указывалось на необходимость заключения договоров именно с указанным предприятием, под угрозой применения штрафных санкций и привлечения к административной и иной ответственности, при этом в устных беседах сообщалось, что МУП «КС АТП» уже не осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок.

Некоторые контрагенты, (ООО «КАСБИ ЛТД», Калужское региональное отделение ФСС РФ, ООО «Топаз-Ломбард») опасаясь привлечения к ответственности вынуждены были заключить договора на вывоз ТБО с Ответчиком. Вследствие чего по оценке МУП «КС АТП» предприятие понесло убытки, которые по состоянию на 30.05.2012 года составили 642932,98 рублей. Также в результате указанных действий Ответчиком были заключены договоры (с ООО «Управляющая компания Монолит») и (с ООО «Домоуправление – Монолит») на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от жилых помещений и иных объектов недвижимости.

Исходя из приложений к вышеуказанным договорам, ООО «МП «Прогресс» обязалось вывозить ТБО, в том числе от следующих многоквартирных домов:

- №38/1 по ул. Комарова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как ул. Плеханова д.94);

- №22 по ул. Королева (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Пушкина д.3);

- №94 по ул. Плеханова (контейнерная площадка по Распоряжению Городского Головы ГО «Город Калуга» №9896-р от 29.08.2008г. обозначена как пер. Плеханова д.94).

В ходе рассмотрения дела директором ООО «МП «Прогресс» был признан факт распространения его сотрудниками писем с недостоверными сведениями и подтвержден факт использования контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП». При этом указал, что ООО «МП «Прогресс» привлечено за действия по использованию контейнерных площадок без согласования с МУП «КС АТП» к административной ответственности Управлением административно-технического контроля Калужской области. Копия соответствующего постановления Управления административно-технического контроля Калужской области имеется в материалах дела.

ООО «МП «Прогресс» осуществляет деятельность по оказанию услуг по уборке, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, что подтверждается лицензией.

Комиссия Калужского УФАС России считает, что действия ООО «МП «Прогресс» по рассылке писем, осуществлению телефонных звонков вводящих потребителя в заблуждение, а так же незаконному использованию контейнерных площадок противоречат условиям конкуренции в силу следующего:

1) в распространяемых Ответчиком письмах указана недостоверная информация, которая вводит потребителя услуг в заблуждение относительно возможности его привлечения к ответственности за не заключение договора о вывозке ТБО с ООО «МП «Прогресс».

2) в личных беседах и телефонных разговорах сотрудниками ООО «МП «Прогресс» потребителям сообщалась информация о якобы имевшем месте ликвидации МУП «КС АТП», что так же не соответствует действительности.

3) в нарушении пункта 2.9 Постановления Городской Управы г. Калуги от 12.08.2009г. №175-п «Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга» ООО «МП «Прогресс» осуществляет вывоз ТБО с контейнерных площадок, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнерные площадки принадлежат на соответствующем праве.

В результате указанных действий МУП «КС АТП» понесло убытки.

Географическими границами рассматриваемого рынка являются границы муниципального образования на территории которого оказываются услуги по вывозу ТБО – МО «Городской округ «Город Калуга».

Частью 4 статьи 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. Учитывая, что действия МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» противоречат честным обычаям в промышленных и торговых делах, то они являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит в выводу о наличии в действиях ООО МП «Прогресс» по рассылке писем с предложением заключения договора под угрозой привлечения к ответственности, проведению бесед и телефонных переговоров вводящих потребителей в заблуждение, а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушения ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО МП «Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» недобросовестной конкуренции, то есть нарушающими ч. 1 ст. 14 «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО МП «Прогресс» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договора о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

«14» августа 2012г.                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-29к/2012 по признакам нарушения ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО МП «Прогресс» прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения распространения недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» без согласования их использования в установленном порядке с МУП «КС АТП».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «31» августа 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-29к/2012 [format] => [safe_value] => № 05-29к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 14.08.2012 года в действиях ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» допустило недобросовестную конкуренцию, чем нарушило требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 14.08.2012 года в действиях ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» по распространению недостоверной информации направленной на заключение договоров о вывозе ТБО с ООО МП «Прогресс», а так же по незаконной эксплуатации контейнерных площадок находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «КС АТП» установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354712972 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )