Решение по делу № 05-02к/2012

Номер дела: № 05-02к/2012
Дата публикации: 17 апреля 2012, 15:54

ИП В.М.П. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 17.04.2012 года в действиях ИП В.М.П. по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» апреля 2012 г

Полный текст решения изготовлен «17» апреля 2012 г 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация по факту реализации ИП В. М.П. (далее – Ответчик) контрафактной продукции и продукции с незаконным использованием олимпийской символики.

Из материалов дела следует, что ИП В. М.П. в магазине, расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, осуществляло реализацию промышленных товаров на общую сумму 7470 рублей (спортивные костюмы) с незаконным использованием символики олимпийских игр, не имея на то соответствующего договора о реализации товаров с использованием олимпийской символики с АНО «Оргкомитет Сочи 2014». В частности на момент проверки проведенной 11.10.2011 года сотрудниками ООПАЗ УМВД России по Калужской области в продаже находились спортивный костюм – розового цвета – размеры L, XL, M, XXXL – 4 штуки, черного цвета – размеры – XL, M, S – 3 штуки, красного цвета – размеры M, M – 2 штуки. Общее количество 9 штук. На костюмах (куртка + брюки) нанесены товарные знаки в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, что вводит потребителей в заблуждение относительно свойств товара, поскольку олимпийская символика незаконно нанесена на указанную продукцию.

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

В силу статьи 1484 ГК РФ правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Согласно статье 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Факт продажи в принадлежащем ИП В.М.П., расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, продукции с нанесенным и на неё олимпийской символики, правообладателями которой являются АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет, подтвержден материалами дела. В письменном объяснении от 19.03.2012 года ИП В.М.П. пояснила, что весь товар с олимпийской символикой приобретался без товарно-сопроводительных документов. Каких-либо договоров с правообладателями указанных товарных знаков ИП В.М.П. не заключалось. Правообладателем товарных знаков: словесное обозначение в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Использованием товарного знака является его размещение на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Из смысла статей 1484, 1515 ГК РФ следует, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) является использование без разрешения правообладателя в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон № 310-Ф3) для целей названной статьи под олимпийской символикой понимаются на­именования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi - 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр, К олимпийской симво­лике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Согласно части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международ­ным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Частью 3 статьи 7 закона № 310-ФЗ установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеприведённых требований части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ признается незаконным.

Доказательств передачи Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г.Сочи» прав Ответчику на реализацию товаров с олимпийской символикой в деле не имеется.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2), а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (пункт 4).

Кроме того, согласно статье 8 Закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Таким образом, действия ИП В.М.П. по реализации товаров с незаконным использованием олимпийской символики признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП В.М.П., по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой недобросовестной конкуренцией, то есть, нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

2. Выдать в отношении ИП В.М.П. предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП В.М.П. недопускать действия, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «29» апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-02к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354708556 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП В.М.П. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 17.04.2012 года в действиях ИП В.М.П. по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» апреля 2012 г

Полный текст решения изготовлен «17» апреля 2012 г 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация по факту реализации ИП В. М.П. (далее – Ответчик) контрафактной продукции и продукции с незаконным использованием олимпийской символики.

Из материалов дела следует, что ИП В. М.П. в магазине, расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, осуществляло реализацию промышленных товаров на общую сумму 7470 рублей (спортивные костюмы) с незаконным использованием символики олимпийских игр, не имея на то соответствующего договора о реализации товаров с использованием олимпийской символики с АНО «Оргкомитет Сочи 2014». В частности на момент проверки проведенной 11.10.2011 года сотрудниками ООПАЗ УМВД России по Калужской области в продаже находились спортивный костюм – розового цвета – размеры L, XL, M, XXXL – 4 штуки, черного цвета – размеры – XL, M, S – 3 штуки, красного цвета – размеры M, M – 2 штуки. Общее количество 9 штук. На костюмах (куртка + брюки) нанесены товарные знаки в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, что вводит потребителей в заблуждение относительно свойств товара, поскольку олимпийская символика незаконно нанесена на указанную продукцию.

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

В силу статьи 1484 ГК РФ правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Согласно статье 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Факт продажи в принадлежащем ИП В.М.П., расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, продукции с нанесенным и на неё олимпийской символики, правообладателями которой являются АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет, подтвержден материалами дела. В письменном объяснении от 19.03.2012 года ИП В.М.П. пояснила, что весь товар с олимпийской символикой приобретался без товарно-сопроводительных документов. Каких-либо договоров с правообладателями указанных товарных знаков ИП В.М.П. не заключалось. Правообладателем товарных знаков: словесное обозначение в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Использованием товарного знака является его размещение на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Из смысла статей 1484, 1515 ГК РФ следует, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) является использование без разрешения правообладателя в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон № 310-Ф3) для целей названной статьи под олимпийской символикой понимаются на­именования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi - 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр, К олимпийской симво­лике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Согласно части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международ­ным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Частью 3 статьи 7 закона № 310-ФЗ установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеприведённых требований части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ признается незаконным.

Доказательств передачи Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г.Сочи» прав Ответчику на реализацию товаров с олимпийской символикой в деле не имеется.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2), а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (пункт 4).

Кроме того, согласно статье 8 Закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Таким образом, действия ИП В.М.П. по реализации товаров с незаконным использованием олимпийской символики признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП В.М.П., по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой недобросовестной конкуренцией, то есть, нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

2. Выдать в отношении ИП В.М.П. предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП В.М.П. недопускать действия, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «29» апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП В.М.П. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 17.04.2012 года в действиях ИП В.М.П. по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» апреля 2012 г

Полный текст решения изготовлен «17» апреля 2012 г 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация по факту реализации ИП В. М.П. (далее – Ответчик) контрафактной продукции и продукции с незаконным использованием олимпийской символики.

Из материалов дела следует, что ИП В. М.П. в магазине, расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, осуществляло реализацию промышленных товаров на общую сумму 7470 рублей (спортивные костюмы) с незаконным использованием символики олимпийских игр, не имея на то соответствующего договора о реализации товаров с использованием олимпийской символики с АНО «Оргкомитет Сочи 2014». В частности на момент проверки проведенной 11.10.2011 года сотрудниками ООПАЗ УМВД России по Калужской области в продаже находились спортивный костюм – розового цвета – размеры L, XL, M, XXXL – 4 штуки, черного цвета – размеры – XL, M, S – 3 штуки, красного цвета – размеры M, M – 2 штуки. Общее количество 9 штук. На костюмах (куртка + брюки) нанесены товарные знаки в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, что вводит потребителей в заблуждение относительно свойств товара, поскольку олимпийская символика незаконно нанесена на указанную продукцию.

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

В силу статьи 1484 ГК РФ правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Согласно статье 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Факт продажи в принадлежащем ИП В.М.П., расположенном по адресу: Калужская область, г. Белоусово, ул. Жуковская, д.17, продукции с нанесенным и на неё олимпийской символики, правообладателями которой являются АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет, подтвержден материалами дела. В письменном объяснении от 19.03.2012 года ИП В.М.П. пояснила, что весь товар с олимпийской символикой приобретался без товарно-сопроводительных документов. Каких-либо договоров с правообладателями указанных товарных знаков ИП В.М.П. не заключалось. Правообладателем товарных знаков: словесное обозначение в виде пламени, выполненного в цвете триколора (российский флаг), надписи-«RUSSIAN OLYMPIC TEAM», пяти переплетающихся колец одинакового размера, является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Использованием товарного знака является его размещение на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Из смысла статей 1484, 1515 ГК РФ следует, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) является использование без разрешения правообладателя в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон № 310-Ф3) для целей названной статьи под олимпийской символикой понимаются на­именования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi - 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр, К олимпийской симво­лике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (часть 1).

Согласно части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международ­ным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Частью 3 статьи 7 закона № 310-ФЗ установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеприведённых требований части 2 статьи 7 закона № 310-ФЗ признается незаконным.

Доказательств передачи Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г.Сочи» прав Ответчику на реализацию товаров с олимпийской символикой в деле не имеется.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2), а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (пункт 4).

Кроме того, согласно статье 8 Закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Таким образом, действия ИП В.М.П. по реализации товаров с незаконным использованием олимпийской символики признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП В.М.П., по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой недобросовестной конкуренцией, то есть, нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

2. Выдать в отношении ИП В.М.П. предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 05-02к/2012 по признакам нарушения ИП В.М.П. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП В.М.П. недопускать действия, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем снятия с реализации и недопущения к продаже товаров с олимпийской символикой без необходимой документации, подтверждающей правомерность её использования на реализуемом товаре.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «29» апреля 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-02к/2012 [format] => [safe_value] => № 05-02к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП В.М.П. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 17.04.2012 года в действиях ИП В.М.П. по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

[format] => full_html [safe_value] =>

ИП В.М.П. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 17.04.2012 года в действиях ИП В.М.П. по реализации товара с незаконным использованием олимпийской символикой установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 2 и 4 части 1 статьи 14 указанного закона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354708556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )