Решение по делу № 04-100/2011

Номер дела: № 04-100/2011
Дата публикации: 23 марта 2012, 15:43

ИП Ч.Г.А. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 23.03.2012 года в действиях ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение частей 1 и 2 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  «23» марта  2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен «23» марта 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Автотехцентр-Калуга» согласно которому ИП Ч. (Автотехцентр «Альбатрос») незаконно  использует фирменное наименование и обозначение марки «CITROEN» без соответствующего разрешения от правообладателя.

Действия ИП Ч.Г.А. выразились в размещении на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, рекламной конструкции с текстом следующего содержания: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», в которой также предлагается сервисное обслуживание и запасные части на автомобили этой же марки, при этом в рекламе используется в словесном и графическом изображении сходный до степени смешения товарный знак марки «CITROEN».

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Исходя из письма от ООО «Пежо Ситроен Рус» следует, что ИП Ч.Г.А. не имеет законных правомочий на использование фирменного наименования и обозначения символики марки «CITROEN», т.к. не является официальным дистрибьютором автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки  «CITROEN» на территории РФ, в том числе и на территории Калужской области. Официальным дистрибьютером автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки «CITROEN» на территории Калужской области является ООО «Автотехцентр Калуга», что подтверждается Свидетельством официального дистрибьютора за подписью Директора по операциям марки «CITROEN» в России Жана-Луи Шамла.

Действия ИП Ч.Г.А. по использованию товарного знака марки «CITROEN» являются незаконными, поскольку ИП Ч.Г.А. не имеет лицензионных соглашений с правообладателем на использование вышеуказанного товарного знака и не является официальным дилером организации правообладателем данного товарного знака.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе на продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п. 4 ч. 1 указанной статьи). Таким образом, приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в том числе, посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объема реализации товара. В данном случае ИП Ч.Г.А. воздействует на потребителей посредством рекламы за счет использования репутации известного автопроизводителя. Использование ИП. Ч. Г.А. изображения сходного до степени смешения с товарным знаком автопроизводителя предоставляет ему возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять реализацию товаров работ, услуг. Хозяйствующие субъекты, заключившие лицензионные соглашения на использование товарных знаков известных автопроизводителей с правообладателями товарных знаков, несут расходы в части оплаты вознаграждения правообладателю. ИП Ч.Г.А. использует товарный знак не неся каких либо расходов.

Основное предназначение товарного знака - обеспечение возможности потенциальному покупателю отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя, поэтому сходное до степени смешения обозначение вводит потребителя в заблуждение относительно принадлежности товара и может повлечь возможность неправильного субъективного восприятия в сознании покупателя в отношении информации об изготовителе продукции или товаре.

ООО «Автотехцентр Калуга» и ИП Ч.Г.А. являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, поскольку осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке, у данных хозяйствующих субъектов одни и те же группы приобретателей товаров и услуг, их товары являются взаимозаменяемыми. При этом ИП Ч.Г.А. получает преимущества в предпринимательской деятельности в виде отсутствия материальных затрат на разработку и регистрацию своего товарного знака, на заключение лицензионного соглашения, на денежные отчисления правообладателю в результате использования зарегистрированного товарного знака, а правообладатели товарных знаков несут убытки от действий ИП Ч.Г.А. в части отсутствия материальных поступлений по лицензионному соглашению на использование товарного знака. Также использование ИП Ч.Г.А. обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «CITROEN» предоставляет возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять сбыт товара, поскольку оказываемые ИП Ч.Г.А. и ООО «Автотехцентр Калуга» услуги и реализуемый товар, относятся к тому же роду и виду - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговля автомобилями, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, имеют общих потребителей и общий рынок сбыта.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из ответа Городской управы г. Калуги Управлением экономики г. Калуги следует, что ИП Ч.Г.А. самовольно разместил на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, вышеуказанную рекламную конструкцию, без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги на ее установку.

Таким образом,  действия ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1, 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 4 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции путем использования рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN», что влечет получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

2. Выдать ИП Ч.Г.А. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, для чего прекратить размещение рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 6987 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-100/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354707927 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП Ч.Г.А. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 23.03.2012 года в действиях ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение частей 1 и 2 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  «23» марта  2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен «23» марта 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Автотехцентр-Калуга» согласно которому ИП Ч. (Автотехцентр «Альбатрос») незаконно  использует фирменное наименование и обозначение марки «CITROEN» без соответствующего разрешения от правообладателя.

Действия ИП Ч.Г.А. выразились в размещении на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, рекламной конструкции с текстом следующего содержания: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», в которой также предлагается сервисное обслуживание и запасные части на автомобили этой же марки, при этом в рекламе используется в словесном и графическом изображении сходный до степени смешения товарный знак марки «CITROEN».

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Исходя из письма от ООО «Пежо Ситроен Рус» следует, что ИП Ч.Г.А. не имеет законных правомочий на использование фирменного наименования и обозначения символики марки «CITROEN», т.к. не является официальным дистрибьютором автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки  «CITROEN» на территории РФ, в том числе и на территории Калужской области. Официальным дистрибьютером автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки «CITROEN» на территории Калужской области является ООО «Автотехцентр Калуга», что подтверждается Свидетельством официального дистрибьютора за подписью Директора по операциям марки «CITROEN» в России Жана-Луи Шамла.

Действия ИП Ч.Г.А. по использованию товарного знака марки «CITROEN» являются незаконными, поскольку ИП Ч.Г.А. не имеет лицензионных соглашений с правообладателем на использование вышеуказанного товарного знака и не является официальным дилером организации правообладателем данного товарного знака.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе на продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п. 4 ч. 1 указанной статьи). Таким образом, приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в том числе, посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объема реализации товара. В данном случае ИП Ч.Г.А. воздействует на потребителей посредством рекламы за счет использования репутации известного автопроизводителя. Использование ИП. Ч. Г.А. изображения сходного до степени смешения с товарным знаком автопроизводителя предоставляет ему возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять реализацию товаров работ, услуг. Хозяйствующие субъекты, заключившие лицензионные соглашения на использование товарных знаков известных автопроизводителей с правообладателями товарных знаков, несут расходы в части оплаты вознаграждения правообладателю. ИП Ч.Г.А. использует товарный знак не неся каких либо расходов.

Основное предназначение товарного знака - обеспечение возможности потенциальному покупателю отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя, поэтому сходное до степени смешения обозначение вводит потребителя в заблуждение относительно принадлежности товара и может повлечь возможность неправильного субъективного восприятия в сознании покупателя в отношении информации об изготовителе продукции или товаре.

ООО «Автотехцентр Калуга» и ИП Ч.Г.А. являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, поскольку осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке, у данных хозяйствующих субъектов одни и те же группы приобретателей товаров и услуг, их товары являются взаимозаменяемыми. При этом ИП Ч.Г.А. получает преимущества в предпринимательской деятельности в виде отсутствия материальных затрат на разработку и регистрацию своего товарного знака, на заключение лицензионного соглашения, на денежные отчисления правообладателю в результате использования зарегистрированного товарного знака, а правообладатели товарных знаков несут убытки от действий ИП Ч.Г.А. в части отсутствия материальных поступлений по лицензионному соглашению на использование товарного знака. Также использование ИП Ч.Г.А. обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «CITROEN» предоставляет возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять сбыт товара, поскольку оказываемые ИП Ч.Г.А. и ООО «Автотехцентр Калуга» услуги и реализуемый товар, относятся к тому же роду и виду - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговля автомобилями, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, имеют общих потребителей и общий рынок сбыта.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из ответа Городской управы г. Калуги Управлением экономики г. Калуги следует, что ИП Ч.Г.А. самовольно разместил на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, вышеуказанную рекламную конструкцию, без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги на ее установку.

Таким образом,  действия ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1, 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 4 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции путем использования рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN», что влечет получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

2. Выдать ИП Ч.Г.А. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, для чего прекратить размещение рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП Ч.Г.А. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 23.03.2012 года в действиях ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение частей 1 и 2 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  «23» марта  2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен «23» марта 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Автотехцентр-Калуга» согласно которому ИП Ч. (Автотехцентр «Альбатрос») незаконно  использует фирменное наименование и обозначение марки «CITROEN» без соответствующего разрешения от правообладателя.

Действия ИП Ч.Г.А. выразились в размещении на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, рекламной конструкции с текстом следующего содержания: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», в которой также предлагается сервисное обслуживание и запасные части на автомобили этой же марки, при этом в рекламе используется в словесном и графическом изображении сходный до степени смешения товарный знак марки «CITROEN».

Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, с 01.01.2008 регулируются частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В статье 1479 ГК РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуа­лизации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Исходя из письма от ООО «Пежо Ситроен Рус» следует, что ИП Ч.Г.А. не имеет законных правомочий на использование фирменного наименования и обозначения символики марки «CITROEN», т.к. не является официальным дистрибьютором автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки  «CITROEN» на территории РФ, в том числе и на территории Калужской области. Официальным дистрибьютером автомобилей, запасных частей и аксессуаров марки «CITROEN» на территории Калужской области является ООО «Автотехцентр Калуга», что подтверждается Свидетельством официального дистрибьютора за подписью Директора по операциям марки «CITROEN» в России Жана-Луи Шамла.

Действия ИП Ч.Г.А. по использованию товарного знака марки «CITROEN» являются незаконными, поскольку ИП Ч.Г.А. не имеет лицензионных соглашений с правообладателем на использование вышеуказанного товарного знака и не является официальным дилером организации правообладателем данного товарного знака.

Согласно п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе на продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п. 4 ч. 1 указанной статьи). Таким образом, приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в том числе, посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объема реализации товара. В данном случае ИП Ч.Г.А. воздействует на потребителей посредством рекламы за счет использования репутации известного автопроизводителя. Использование ИП. Ч. Г.А. изображения сходного до степени смешения с товарным знаком автопроизводителя предоставляет ему возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять реализацию товаров работ, услуг. Хозяйствующие субъекты, заключившие лицензионные соглашения на использование товарных знаков известных автопроизводителей с правообладателями товарных знаков, несут расходы в части оплаты вознаграждения правообладателю. ИП Ч.Г.А. использует товарный знак не неся каких либо расходов.

Основное предназначение товарного знака - обеспечение возможности потенциальному покупателю отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя, поэтому сходное до степени смешения обозначение вводит потребителя в заблуждение относительно принадлежности товара и может повлечь возможность неправильного субъективного восприятия в сознании покупателя в отношении информации об изготовителе продукции или товаре.

ООО «Автотехцентр Калуга» и ИП Ч.Г.А. являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, поскольку осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке, у данных хозяйствующих субъектов одни и те же группы приобретателей товаров и услуг, их товары являются взаимозаменяемыми. При этом ИП Ч.Г.А. получает преимущества в предпринимательской деятельности в виде отсутствия материальных затрат на разработку и регистрацию своего товарного знака, на заключение лицензионного соглашения, на денежные отчисления правообладателю в результате использования зарегистрированного товарного знака, а правообладатели товарных знаков несут убытки от действий ИП Ч.Г.А. в части отсутствия материальных поступлений по лицензионному соглашению на использование товарного знака. Также использование ИП Ч.Г.А. обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «CITROEN» предоставляет возможность привлекать потенциальных покупателей и осуществлять сбыт товара, поскольку оказываемые ИП Ч.Г.А. и ООО «Автотехцентр Калуга» услуги и реализуемый товар, относятся к тому же роду и виду - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговля автомобилями, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, имеют общих потребителей и общий рынок сбыта.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек и иных технических средств стабильного территориального размещения (то есть - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из ответа Городской управы г. Калуги Управлением экономики г. Калуги следует, что ИП Ч.Г.А. самовольно разместил на двухэтажном кирпичном здании, расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, вышеуказанную рекламную конструкцию, без соответствующего разрешения Городской управы города Калуги на ее установку.

Таким образом,  действия ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением частей 1, 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе п. 4 ч. 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении недобросовестной конкуренции путем использования рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, со следующим содержанием: «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС», без соответствующего разрешения органа местного самоуправления и отсутствия законных оснований на использование фирменного наименования и обозначения «CITROEN», что влечет получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

2. Выдать ИП Ч.Г.А. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, для чего прекратить размещение рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«23»марта 2011г.                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 04-100/2011 по признакам нарушения ИП Ч.Г.А. частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Ч. прекратить недобросовестную конкуренцию (нарушение части 2 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения размещениея рекламной конструкции на здании расположенном по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, «CITROEN» продажа автомобилей Автотехцентр «АЛЬБАТРОС» без соответствующего разрешения Городской управы г. Калуги, а также исключить размещение фирменного наименования и обозначения «CITROEN» на рекламной конструкции без соответствующего соглашения с правообладателем (его представителем).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «04» апреля 2012 года, с приложением доказательств исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-100/2011 [format] => [safe_value] => № 04-100/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП Ч.Г.А. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 23.03.2012 года в действиях ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение частей 1 и 2 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

ИП Ч.Г.А. допустил недобросовестную конкуренцию, чем нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 23.03.2012 года в действиях ИП Ч.Г.А. по использованию рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Калуга ул. Зерновая д. 46, установлен факт недобросовестной конкуренции, то есть, нарушение частей 1 и 2 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354707927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )