Решение по делу №05-28р/2012

Номер дела: №05-28р/2012
Дата публикации: 21 ноября 2012, 15:41

Л.Л.Н. разместила ненадлежащую рекламу, чем нарушила требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 21.11.2012 года реклама, размещенная Л.Л.Н. в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

   «21» ноября 2012г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «21» ноября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-28р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом Л.Л.Н на территории города Кирова Калужской области, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2012 года из Управления Роскомнадзора по Калужской области в адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом на территории города Кирова Калужской области содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация размещенная в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. (далее Газета), распространяемом на территории города Кирова Калужской области признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На 7 странице Газеты размещен рекламный блок, с информацией следующего содержания: Город мастеров. Ремонт под ключ. Отделка квартир, домов, офисов, магазинов. Ремонт от косметического до капитального. Работа настоящих мастеров. Услуги предоставляются в кредит. Тел.8(48444)6-56-95, 8-905-515-04-37.          

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в нарушении данной статьи на странице 7 рекламный блок не содержит всей необходимой информации для потребителей, поскольку в нем не указанно наименование организации предоставляющей кредит.

На страницах № 1, 7, 11, 15, 16 Газеты, размещена информация о товарах и услугах не обозначенная  как рекламная, не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В Газете на 16 странице размещена реклама следующего содержания: «VEKA Окна пластиковые, деревянные (сосна, дуб). Французские бесшовные натяжные потолки, лоджии балконы, остекление, отделка, компания твой дом, г. Киров, ул. Пролетарская, 61 тел.: 8(48456) 5-68-78,8-930-840-41-41, г. Людиново, ул. Ленина, 3 тел.: 8(48444) 6-70-77, 8-930-034-99-05. КРЕДИТ».

Исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной статьи финансовая услуга рекламируемая на 16 странице Газеты не содержит наименования организации предоставляющей кредит на покупку реализуемой продукции.

Исходя из пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в содержании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. усматриваются признаки нарушений части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является в печатном издании «Песочь*ня» является Лосева Л.Н.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную Лосевой Л.Н. в периодическом печатном издании «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписания Лосевой Л.Н. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» ноября 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6986 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-28р/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354707751 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Л.Л.Н. разместила ненадлежащую рекламу, чем нарушила требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 21.11.2012 года реклама, размещенная Л.Л.Н. в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

   «21» ноября 2012г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «21» ноября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-28р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом Л.Л.Н на территории города Кирова Калужской области, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2012 года из Управления Роскомнадзора по Калужской области в адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом на территории города Кирова Калужской области содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация размещенная в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. (далее Газета), распространяемом на территории города Кирова Калужской области признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На 7 странице Газеты размещен рекламный блок, с информацией следующего содержания: Город мастеров. Ремонт под ключ. Отделка квартир, домов, офисов, магазинов. Ремонт от косметического до капитального. Работа настоящих мастеров. Услуги предоставляются в кредит. Тел.8(48444)6-56-95, 8-905-515-04-37.          

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в нарушении данной статьи на странице 7 рекламный блок не содержит всей необходимой информации для потребителей, поскольку в нем не указанно наименование организации предоставляющей кредит.

На страницах № 1, 7, 11, 15, 16 Газеты, размещена информация о товарах и услугах не обозначенная  как рекламная, не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В Газете на 16 странице размещена реклама следующего содержания: «VEKA Окна пластиковые, деревянные (сосна, дуб). Французские бесшовные натяжные потолки, лоджии балконы, остекление, отделка, компания твой дом, г. Киров, ул. Пролетарская, 61 тел.: 8(48456) 5-68-78,8-930-840-41-41, г. Людиново, ул. Ленина, 3 тел.: 8(48444) 6-70-77, 8-930-034-99-05. КРЕДИТ».

Исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной статьи финансовая услуга рекламируемая на 16 странице Газеты не содержит наименования организации предоставляющей кредит на покупку реализуемой продукции.

Исходя из пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в содержании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. усматриваются признаки нарушений части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является в печатном издании «Песочь*ня» является Лосева Л.Н.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную Лосевой Л.Н. в периодическом печатном издании «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписания Лосевой Л.Н. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» ноября 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Л.Л.Н. разместила ненадлежащую рекламу, чем нарушила требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 21.11.2012 года реклама, размещенная Л.Л.Н. в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

   «21» ноября 2012г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «21» ноября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело №05-28р/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом Л.Л.Н на территории города Кирова Калужской области, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 ФЗ-№38 «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2012 года из Управления Роскомнадзора по Калужской области в адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», распространяемом на территории города Кирова Калужской области содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация размещенная в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. (далее Газета), распространяемом на территории города Кирова Калужской области признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На 7 странице Газеты размещен рекламный блок, с информацией следующего содержания: Город мастеров. Ремонт под ключ. Отделка квартир, домов, офисов, магазинов. Ремонт от косметического до капитального. Работа настоящих мастеров. Услуги предоставляются в кредит. Тел.8(48444)6-56-95, 8-905-515-04-37.          

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в нарушении данной статьи на странице 7 рекламный блок не содержит всей необходимой информации для потребителей, поскольку в нем не указанно наименование организации предоставляющей кредит.

На страницах № 1, 7, 11, 15, 16 Газеты, размещена информация о товарах и услугах не обозначенная  как рекламная, не сопровождалась пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных также не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях  и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В Газете на 16 странице размещена реклама следующего содержания: «VEKA Окна пластиковые, деревянные (сосна, дуб). Французские бесшовные натяжные потолки, лоджии балконы, остекление, отделка, компания твой дом, г. Киров, ул. Пролетарская, 61 тел.: 8(48456) 5-68-78,8-930-840-41-41, г. Людиново, ул. Ленина, 3 тел.: 8(48444) 6-70-77, 8-930-034-99-05. КРЕДИТ».

Исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной статьи финансовая услуга рекламируемая на 16 странице Газеты не содержит наименования организации предоставляющей кредит на покупку реализуемой продукции.

Исходя из пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в содержании рекламы, размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г. усматриваются признаки нарушений части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является в печатном издании «Песочь*ня» является Лосева Л.Н.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную Лосевой Л.Н. в периодическом печатном издании «Песочь*ня» № 27 (494) от 26.06.2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписания Лосевой Л.Н. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» ноября 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 19.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» ноября 2012г.                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании решения от «21» ноября 2012г. по делу №05-28р/2012 о признании ненадлежащей рекламы Л.Л.Н., размещенной в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области ввиду нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Л.Л.Н. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести содержание указанной рекламы в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Л.Л.Н. представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-28р/2012 [format] => [safe_value] => №05-28р/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Л.Л.Н. разместила ненадлежащую рекламу, чем нарушила требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 21.11.2012 года реклама, размещенная Л.Л.Н. в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Л.Л.Н. разместила ненадлежащую рекламу, чем нарушила требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 21.11.2012 года реклама, размещенная Л.Л.Н. в печатном средстве массовой информации «Песочь*ня», на территории города Кирова Калужской области, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 16, часть 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354707751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )