Решение по делу № 05-19р/2012

Номер дела: № 05-19р/2012
Дата публикации: 21 октября 2012, 15:26

В действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «23» октября 2012 года в действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» октября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-19р/2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Манго Телеком» на территории Калужской области рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по подключению услуги снижения тарифов на междугородную связь содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Калужского филиала ОАО «Ростелеком» по вопросу распространения рекламы на территории Калужской области в 2012 г., по средством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонентов или адресатов с предложением подключения услуги снижения тарифов на междугородную связь.  

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ-38 «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 3 ФЗ-38 «О рекламе», ненадлежащей признается реклама - не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате проведенной проверки установлено, что ООО «Манго Телеком» согласно заключенного договора (между гражданином и ООО «Манго Телеком») оказания услуг связи и лицензионного договора на программный продукт «Виртуальная АТС») был выделен абонентский номер, данный номер был указан в рекламной продукции как номер, на который необходимо было совершить телефонный звонок для получения подробной информации. Кроме того, как пояснили представители ОАО «Ростелеком» рассылка осуществлялась не с одного, а с многих телефонных номеров.

Таким образом, причастность ООО «Манго Телеком» к распространению указанной рекламной продукции не установлена.

Исходя из выше изложенного и руководствуясь статьей 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 05-19р/2012 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Манго Телеком» нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «23» октября 2012 г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6977 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-19р/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354706830 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «23» октября 2012 года в действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» октября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-19р/2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Манго Телеком» на территории Калужской области рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по подключению услуги снижения тарифов на междугородную связь содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Калужского филиала ОАО «Ростелеком» по вопросу распространения рекламы на территории Калужской области в 2012 г., по средством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонентов или адресатов с предложением подключения услуги снижения тарифов на междугородную связь.  

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ-38 «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 3 ФЗ-38 «О рекламе», ненадлежащей признается реклама - не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате проведенной проверки установлено, что ООО «Манго Телеком» согласно заключенного договора (между гражданином и ООО «Манго Телеком») оказания услуг связи и лицензионного договора на программный продукт «Виртуальная АТС») был выделен абонентский номер, данный номер был указан в рекламной продукции как номер, на который необходимо было совершить телефонный звонок для получения подробной информации. Кроме того, как пояснили представители ОАО «Ростелеком» рассылка осуществлялась не с одного, а с многих телефонных номеров.

Таким образом, причастность ООО «Манго Телеком» к распространению указанной рекламной продукции не установлена.

Исходя из выше изложенного и руководствуясь статьей 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 05-19р/2012 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Манго Телеком» нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «23» октября 2012 г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «23» октября 2012 года в действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» октября 2012 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-19р/2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Манго Телеком» на территории Калужской области рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по подключению услуги снижения тарифов на междугородную связь содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Калужского филиала ОАО «Ростелеком» по вопросу распространения рекламы на территории Калужской области в 2012 г., по средством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонентов или адресатов с предложением подключения услуги снижения тарифов на междугородную связь.  

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ-38 «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 3 ФЗ-38 «О рекламе», ненадлежащей признается реклама - не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате проведенной проверки установлено, что ООО «Манго Телеком» согласно заключенного договора (между гражданином и ООО «Манго Телеком») оказания услуг связи и лицензионного договора на программный продукт «Виртуальная АТС») был выделен абонентский номер, данный номер был указан в рекламной продукции как номер, на который необходимо было совершить телефонный звонок для получения подробной информации. Кроме того, как пояснили представители ОАО «Ростелеком» рассылка осуществлялась не с одного, а с многих телефонных номеров.

Таким образом, причастность ООО «Манго Телеком» к распространению указанной рекламной продукции не установлена.

Исходя из выше изложенного и руководствуясь статьей 33, статьей 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 05-19р/2012 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Манго Телеком» нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «23» октября 2012 г. Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-19р/2012 [format] => [safe_value] => № 05-19р/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «23» октября 2012 года в действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

В действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «23» октября 2012 года в действиях ООО «Манго Телеком» отсутствуют нарушения законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-21 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-21 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354706830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )