Постановление по делу № 02-63/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-63/2012
Дата публикации: 25 октября 2012, 13:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 02-63/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 15.10.2012 № 20/02-2012, составленный в  отношении Главы муниципального района «Барятинский район» <....>  (на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» <....> )  и иные материалы дела № 02-63/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии   <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-16/2012 решением совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011 № 72 утверждено Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» (далее – Положение), а также поправочные коэффициенты по видам использования и категориям арендаторов по муниципальному району «Барятинский район» на 2011 год (далее – Приложение № 2).

Пунктом 15 Приложения № 2 установлено, что для земельных участков, используемых в том числе для содержания и обслуживания государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий установлен поправочный коэффициентам в размере 0,6.

Для хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ЗАО) поправочный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 0,8 в зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Для государственных предприятий, муниципальных предприятий предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6, вне зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Применение к государственным предприятиям и муниципальным предприятиям понижающего поправочного коэффициента при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) признан факт нарушения Советом депутатов муниципального района «Барятинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год», которым предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6 для государственных предприятий, муниципальных предприятий, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Решение от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» подписано Главой муниципального района «Барятинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой муниципального района «Барятинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) по делу № 02-16/2012 установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 20 Устава муниципального района «Барятинский район» (утв. решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 29.07.2005 № 5; далее - Устав) Совет депутатов муниципального района «Барятинский район» является представительным органом муниципального района.

Частями 1, 2 статьи 21 Устава определено, что Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, который избирается Советом депутатов из своего состава.

Согласно части 1 статьи 22 Устава, Глава муниципального района как высшее должностное лицо осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения).

Исходя из содержания части 2 статьи 22 Устава, Глава муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов, в том числе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; ведет заседания Совета депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Кроме того, исходя из содержания протокола заседания Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011, представленного в материалы дела № 02-63/2012, следует, что вопрос об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» внесен в повестку дня заседания Совета депутатов <....> , который также являлся и докладчиком по указанному вопросу.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой муниципального района «Барятинский район» на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 26.03.2010 № 02.

На основании указанного, Глава муниципального района «Барятинский район» <....> , чьи действия по подписанию решения от 14.03.2011 № 72, которым утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» в нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно 14.03.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно географические границы муниципального района «Барятинский район».

  Глава муниципального района «Барятинский район» <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли <....>, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем установлено, что допущенное правонарушение было добровольно устранено, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным.

           Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             1. Производство по делу № 02-63/2012 об административном правонарушении в отношении <....>  в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить  <....>   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                       <....>

 

 

             

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6927 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-63/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352282107 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 02-63/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 15.10.2012 № 20/02-2012, составленный в  отношении Главы муниципального района «Барятинский район» <....>  (на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» <....> )  и иные материалы дела № 02-63/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии   <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-16/2012 решением совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011 № 72 утверждено Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» (далее – Положение), а также поправочные коэффициенты по видам использования и категориям арендаторов по муниципальному району «Барятинский район» на 2011 год (далее – Приложение № 2).

Пунктом 15 Приложения № 2 установлено, что для земельных участков, используемых в том числе для содержания и обслуживания государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий установлен поправочный коэффициентам в размере 0,6.

Для хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ЗАО) поправочный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 0,8 в зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Для государственных предприятий, муниципальных предприятий предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6, вне зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Применение к государственным предприятиям и муниципальным предприятиям понижающего поправочного коэффициента при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) признан факт нарушения Советом депутатов муниципального района «Барятинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год», которым предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6 для государственных предприятий, муниципальных предприятий, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Решение от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» подписано Главой муниципального района «Барятинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой муниципального района «Барятинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) по делу № 02-16/2012 установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 20 Устава муниципального района «Барятинский район» (утв. решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 29.07.2005 № 5; далее - Устав) Совет депутатов муниципального района «Барятинский район» является представительным органом муниципального района.

Частями 1, 2 статьи 21 Устава определено, что Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, который избирается Советом депутатов из своего состава.

Согласно части 1 статьи 22 Устава, Глава муниципального района как высшее должностное лицо осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения).

Исходя из содержания части 2 статьи 22 Устава, Глава муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов, в том числе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; ведет заседания Совета депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Кроме того, исходя из содержания протокола заседания Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011, представленного в материалы дела № 02-63/2012, следует, что вопрос об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» внесен в повестку дня заседания Совета депутатов <....> , который также являлся и докладчиком по указанному вопросу.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой муниципального района «Барятинский район» на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 26.03.2010 № 02.

На основании указанного, Глава муниципального района «Барятинский район» <....> , чьи действия по подписанию решения от 14.03.2011 № 72, которым утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» в нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно 14.03.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно географические границы муниципального района «Барятинский район».

  Глава муниципального района «Барятинский район» <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли <....>, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем установлено, что допущенное правонарушение было добровольно устранено, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным.

           Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             1. Производство по делу № 02-63/2012 об административном правонарушении в отношении <....>  в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить  <....>   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                       <....>

 

 

             

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 02-63/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 15.10.2012 № 20/02-2012, составленный в  отношении Главы муниципального района «Барятинский район» <....>  (на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» <....> )  и иные материалы дела № 02-63/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии   <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-16/2012 решением совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011 № 72 утверждено Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» (далее – Положение), а также поправочные коэффициенты по видам использования и категориям арендаторов по муниципальному району «Барятинский район» на 2011 год (далее – Приложение № 2).

Пунктом 15 Приложения № 2 установлено, что для земельных участков, используемых в том числе для содержания и обслуживания государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий установлен поправочный коэффициентам в размере 0,6.

Для хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ЗАО) поправочный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 0,8 в зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Для государственных предприятий, муниципальных предприятий предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6, вне зависимости от площади арендуемых земельных участков.

Применение к государственным предприятиям и муниципальным предприятиям понижающего поправочного коэффициента при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) признан факт нарушения Советом депутатов муниципального района «Барятинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год», которым предусмотрен понижающий поправочный коэффициент в размере 0,6 для государственных предприятий, муниципальных предприятий, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Решение от 14.03.2011 № 72 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» подписано Главой муниципального района «Барятинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой муниципального района «Барятинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.02.2012 № 577/02) по делу № 02-16/2012 установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 20 Устава муниципального района «Барятинский район» (утв. решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 29.07.2005 № 5; далее - Устав) Совет депутатов муниципального района «Барятинский район» является представительным органом муниципального района.

Частями 1, 2 статьи 21 Устава определено, что Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, который избирается Советом депутатов из своего состава.

Согласно части 1 статьи 22 Устава, Глава муниципального района как высшее должностное лицо осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения).

Исходя из содержания части 2 статьи 22 Устава, Глава муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов, в том числе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; ведет заседания Совета депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Кроме того, исходя из содержания протокола заседания Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 14.03.2011, представленного в материалы дела № 02-63/2012, следует, что вопрос об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» внесен в повестку дня заседания Совета депутатов <....> , который также являлся и докладчиком по указанному вопросу.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой муниципального района «Барятинский район» на основании решения совета Депутатов муниципального района «Барятинский район» от 26.03.2010 № 02.

На основании указанного, Глава муниципального района «Барятинский район» <....> , чьи действия по подписанию решения от 14.03.2011 № 72, которым утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального района «Барятинский район» на 2011 год» в нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно 14.03.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 14.03.2011 № 72, а именно географические границы муниципального района «Барятинский район».

  Глава муниципального района «Барятинский район» <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное Главой муниципального района «Барятинский район» <....>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли <....>, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Вместе с тем установлено, что допущенное правонарушение было добровольно устранено, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным.

           Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             1. Производство по делу № 02-63/2012 об административном правонарушении в отношении <....>  в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить  <....>   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                       <....>

 

 

             

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-63/2012 [format] => [safe_value] => 02-63/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352282107 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )