ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в отношении Главы администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....> (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....> (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.
В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.
Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).
По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.
Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.
Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.
В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.
Договор № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский» (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав) глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия: осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.
Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).
Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий управление муниципальной собственностью городского поседения «Город Сосенский».
Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации городского поселения является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.
В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011 в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.
Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы городского поселения «Город Сосенский».
Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
С учетом изложенного, Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» - <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....> привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
stdClass Object
(
[vid] => 6926
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 02-64/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6926
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352282084
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в отношении Главы администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....> (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....> (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.
В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.
Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).
По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.
Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.
Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.
В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.
Договор № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский» (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав) глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия: осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.
Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).
Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий управление муниципальной собственностью городского поседения «Город Сосенский».
Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации городского поселения является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.
В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011 в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.
Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы городского поселения «Город Сосенский».
Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
С учетом изложенного, Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» - <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....> привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в отношении Главы администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....> (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....> (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.
В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.
Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).
По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.
Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.
Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.
В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.
Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.
Договор № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский» (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав) глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия: осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.
Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).
Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий управление муниципальной собственностью городского поседения «Город Сосенский».
Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации городского поселения является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.
В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011 в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.
Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы городского поселения «Город Сосенский».
Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).
С учетом изложенного, Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» - <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....> привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-64/2012
[format] =>
[safe_value] => 02-64/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-25 09:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-25 09:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352282084
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)