Постановление по делу № 02-64/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-64/2012
Дата публикации: 25 октября 2012, 13:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....>   (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....>  (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1  была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.

Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).

По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.

Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.

Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.

В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

В  соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать  в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Договор  № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский»  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский»  (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав)  глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия:  осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и  Уставом.

Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).

Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных  к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий  управление муниципальной собственностью  городского поседения «Город Сосенский».

Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей,  несет ответственность в соответствии с законодательством.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава   администрации городского поселения является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.

В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011   в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.

Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.  

 Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания  договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы  городского поселения «Город Сосенский».

Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский»  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

С учетом изложенного, Главой Администрации  городского поселения «Город Сосенский» - <....>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....>  привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>   к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

stdClass Object ( [vid] => 6926 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-64/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352282084 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....>   (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....>  (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1  была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.

Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).

По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.

Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.

Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.

В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

В  соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать  в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Договор  № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский»  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский»  (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав)  глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия:  осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и  Уставом.

Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).

Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных  к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий  управление муниципальной собственностью  городского поседения «Город Сосенский».

Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей,  несет ответственность в соответствии с законодательством.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава   администрации городского поселения является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.

В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011   в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.

Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.  

 Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания  договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы  городского поселения «Город Сосенский».

Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский»  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

С учетом изложенного, Главой Администрации  городского поселения «Город Сосенский» - <....>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....>  привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>   к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-64/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 № 21/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» - <....>   (на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» <....> , контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-64/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в <....>, а также присутствии представителя <....>  (по устному ходатайству <....> , паспорт <....> ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-32/2012 Калужским УФАС России на основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1  была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал», в ходе которой инспекцией Калужского УФАС России в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении без проведения торгов договора от 01.11.2011 № 8К-2011 аренды помещений.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. № 70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело № 02-32/2012.

Определением от 23.03.2012 (исх. № 1080/02) к участию в рассмотрении дела № 02-32/2012 в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения «Город Сосенский» (далее также Администрация).

По результатам рассмотрения дела № 02-32/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор № 8К-2011.

Согласно пункту 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский), площадь передаваемого в аренду имущества составляет 57 кв.м.

Согласно пункту 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса. Информация о проведении конкурса в материалы дела Администрацией представлена не была.

В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

В  соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие не вправе сдавать  в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в указанном договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) действия Администрации городского поселения «Город Сосенский», выразившиеся в согласовании договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

Договор  № 8К-2011 от 01.11.2011 согласован Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский», в связи с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский»  действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 24.04.2012 № 1663/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский»  (утв. № 40 от 23.06.2005; далее – Устав)  глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия и осуществляет, в том числе следующие полномочия:  осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения; распоряжается муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и  Уставом.

Указанные полномочия Главы Администрации городского поседения «Город Сосенский» также закреплены в Положении об Администрации городского поседения «Город Сосенский» (утв. решением Городской думы № 1 от 26.01.2006).

Кроме того, пунктом 3.1 должностной инструкции, являющейся приложением к контракту Главы Администрации городского поселения «Город Сосенский», установлено, что Глава администрации обязан: осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурный подразделений по решению всех вопросов, отнесенных  к компетенции администрации; организовывать в пределах своих полномочий  управление муниципальной собственностью  городского поседения «Город Сосенский».

Пунктом 5.1 должностной инструкции закреплено, что Глава Администрации за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей,  несет ответственность в соответствии с законодательством.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава   администрации городского поселения является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой Администрации городского поселения «Город Сосенский» на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» № 73, 03.09.2010, контракта (трудового договора) с Главой администрации городского поселения «Город Сосенский» от 03.09.2010.

В связи с указанным, Глава администрации городского поселения «Город Сосенский», согласовавший заключение договора № 8К-2011 от 01.11.2011   в нарушение требований антимонопольного законодательства, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Доводы <....> о том, что согласованный договор подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку договор заключен до момента проведения конкурса, отклоняются в виду следующего.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается заключение договоров аренды  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Условиями заключенного договора не предусмотрено в какой срок должен быть проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, как и не указанно, что указанный конкурс должен быть проведен в течении 30 календарных дней с момента подписания договора.

Кроме того, заключенный в нарушение антимонопольного законодательства договор аренды от 01.11.2011 № 8К-2011 был расторгнут на основании дополнительного соглашения от 16.04.2012, т.е. имущество по факту было предоставлено на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Указанное дополнительное соглашение также согласовано Администрацией городского поселения «Город Сосенский» за подписью Главы администрации городского поселения «Город Сосенский» <....>.  

 Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания  договора № 8К-2011 от 01.11.2011, а именно 01.11.2011.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы  городского поселения «Город Сосенский».

Глава Администрации городского поселения «Город Сосенский»  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался в административной ответственности на основании постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 02.11.2011, административный штраф назначенный постановлением Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02) был уплачен 02.11.2011, что является датой окончания исполнения постановления Калужского УФАС России от 02.08.2011 (исх. № 2916/02).

С учетом изложенного, Главой Администрации  городского поселения «Город Сосенский» - <....>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-64/2012 обстоятельств в соответствии со статьей  4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено. Вместе с тем, установлено, что ранее <....>  привлекался в административной ответственности за совершении однородного административного правонарушения, срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ не истек, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим административную ответственность.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>   к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-64/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-64/2012 [format] => [safe_value] => 02-64/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352282084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )