Постановление по делу № 02-66/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-66/2012
Дата публикации: 25 октября 2012, 13:51

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-66/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 23/02-2012, составленный в  отношении Главы городского поселения «Город Жуков» <....>  (на основании Решения городской Думы городского поселения «Город Жуков» от <....> ; паспорт серии <....> )  и иные материалы № 02-66/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии <....> , которая заявила ходатайство от 23.10.2012 (исх. № 31) о рассмотрении дела в ее отсутствие,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-35/2012 Калужским УФАС России по результатам рассмотрения заявления жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042), Калужским УФАС России на основании приказа от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы Городской Думы городского поселения «Город Жуков» возбуждено дело № 02-35/2012.

По результатам рассмотрения дела № 02-35/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 22.11.2011 Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации» (далее также решение № 55).

Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения указанного конкурса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.  

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что решение № 55 не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, которым утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Отказ от проведения конкурса по выбору управляющей организации, в нарушение требований  Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, лишил хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурса, возможности участия в таком конкурсе, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Отказавшись, в нарушение установленных требований, от проведения конкурса, проведение которого предусмотрено действующим законодательством,   органом местного самоуправления совершены действия, приводящие к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) признан факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

 Решение от 22.11.2011 № 55 подписано Главой городского поселения «Город Жуков», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой городского поселения «Город Жуков» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) по делу № 02-35/2012, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение «Город Жуков» (утв. решением городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 03.11.2005 № 19; далее Устав) городская Дума городского поселения «Город Жуков»   является представительным органом городского поселения.

Часть 1 статьи 31 Устава определено, что Глава городского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 32 Устава, Глава городского поселения обладает, в том числе следующими полномочиями: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обладает правом внесения в городскую Думу поселения проектов муниципальных правовых актов; вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы поселения.

Исходя из содержания частей 2,4 статьи 26 Устава, Глава  городского поселения при исполнении полномочий осуществляет организацию деятельности городской Думы поселения; руководит работой городской Думы поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы поселения, протоколы заседаний городской Думы поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы поселения.

 На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Жуков»  на основании решения  Городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 26.03.2010 № 03 «Об избрании Главы городского поселения «Город Жуков».

На основании указанного, Глава городского поселения «Город Жуков»  <....> , чьи действия по подписанию решения от 22.11.2011 № 55, которым указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения в нарушение требований законодательства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>   не предвидела  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мола и должна была  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно 22.11.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно  географические границы городского поселения «Город Жуков».

  Глава городского поселения «Город Жуков»  <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой   городского поселения «Город Жуков»  <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-66/2012 установлено, что допущенное правонарушение <....>   устранено добровольно, что в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено. 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>   считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-66/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

stdClass Object ( [vid] => 6925 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-66/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352282080 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-66/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 23/02-2012, составленный в  отношении Главы городского поселения «Город Жуков» <....>  (на основании Решения городской Думы городского поселения «Город Жуков» от <....> ; паспорт серии <....> )  и иные материалы № 02-66/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии <....> , которая заявила ходатайство от 23.10.2012 (исх. № 31) о рассмотрении дела в ее отсутствие,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-35/2012 Калужским УФАС России по результатам рассмотрения заявления жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042), Калужским УФАС России на основании приказа от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы Городской Думы городского поселения «Город Жуков» возбуждено дело № 02-35/2012.

По результатам рассмотрения дела № 02-35/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 22.11.2011 Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации» (далее также решение № 55).

Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения указанного конкурса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.  

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что решение № 55 не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, которым утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Отказ от проведения конкурса по выбору управляющей организации, в нарушение требований  Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, лишил хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурса, возможности участия в таком конкурсе, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Отказавшись, в нарушение установленных требований, от проведения конкурса, проведение которого предусмотрено действующим законодательством,   органом местного самоуправления совершены действия, приводящие к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) признан факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

 Решение от 22.11.2011 № 55 подписано Главой городского поселения «Город Жуков», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой городского поселения «Город Жуков» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) по делу № 02-35/2012, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение «Город Жуков» (утв. решением городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 03.11.2005 № 19; далее Устав) городская Дума городского поселения «Город Жуков»   является представительным органом городского поселения.

Часть 1 статьи 31 Устава определено, что Глава городского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 32 Устава, Глава городского поселения обладает, в том числе следующими полномочиями: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обладает правом внесения в городскую Думу поселения проектов муниципальных правовых актов; вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы поселения.

Исходя из содержания частей 2,4 статьи 26 Устава, Глава  городского поселения при исполнении полномочий осуществляет организацию деятельности городской Думы поселения; руководит работой городской Думы поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы поселения, протоколы заседаний городской Думы поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы поселения.

 На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Жуков»  на основании решения  Городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 26.03.2010 № 03 «Об избрании Главы городского поселения «Город Жуков».

На основании указанного, Глава городского поселения «Город Жуков»  <....> , чьи действия по подписанию решения от 22.11.2011 № 55, которым указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения в нарушение требований законодательства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>   не предвидела  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мола и должна была  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно 22.11.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно  географические границы городского поселения «Город Жуков».

  Глава городского поселения «Город Жуков»  <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой   городского поселения «Город Жуков»  <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-66/2012 установлено, что допущенное правонарушение <....>   устранено добровольно, что в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено. 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>   считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-66/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-66/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 23/02-2012, составленный в  отношении Главы городского поселения «Город Жуков» <....>  (на основании Решения городской Думы городского поселения «Город Жуков» от <....> ; паспорт серии <....> )  и иные материалы № 02-66/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии <....> , которая заявила ходатайство от 23.10.2012 (исх. № 31) о рассмотрении дела в ее отсутствие,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-35/2012 Калужским УФАС России по результатам рассмотрения заявления жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042), Калужским УФАС России на основании приказа от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы Городской Думы городского поселения «Город Жуков» возбуждено дело № 02-35/2012.

По результатам рассмотрения дела № 02-35/2012, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 22.11.2011 Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации» (далее также решение № 55).

Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения указанного конкурса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.  

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что решение № 55 не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, которым утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Отказ от проведения конкурса по выбору управляющей организации, в нарушение требований  Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, лишил хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурса, возможности участия в таком конкурсе, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Отказавшись, в нарушение установленных требований, от проведения конкурса, проведение которого предусмотрено действующим законодательством,   органом местного самоуправления совершены действия, приводящие к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) признан факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность.

 Решение от 22.11.2011 № 55 подписано Главой городского поселения «Город Жуков», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой городского поселения «Город Жуков» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

 Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 04.05.2012 № 1853/02) по делу № 02-35/2012, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 24 Устава муниципального образования городское поселение «Город Жуков» (утв. решением городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 03.11.2005 № 19; далее Устав) городская Дума городского поселения «Город Жуков»   является представительным органом городского поселения.

Часть 1 статьи 31 Устава определено, что Глава городского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 32 Устава, Глава городского поселения обладает, в том числе следующими полномочиями: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обладает правом внесения в городскую Думу поселения проектов муниципальных правовых актов; вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы поселения.

Исходя из содержания частей 2,4 статьи 26 Устава, Глава  городского поселения при исполнении полномочий осуществляет организацию деятельности городской Думы поселения; руководит работой городской Думы поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы поселения, протоколы заседаний городской Думы поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы поселения.

 На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Жуков»  на основании решения  Городской Думы городского поселения «Город Жуков» от 26.03.2010 № 03 «Об избрании Главы городского поселения «Город Жуков».

На основании указанного, Глава городского поселения «Город Жуков»  <....> , чьи действия по подписанию решения от 22.11.2011 № 55, которым указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения в нарушение требований законодательства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла  все зависящие от нее меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>   не предвидела  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мола и должна была  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно 22.11.2011.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту принятия решения от 22.11.2011 № 55, а именно  географические границы городского поселения «Город Жуков».

  Глава городского поселения «Город Жуков»  <....>  за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой   городского поселения «Город Жуков»  <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-66/2012 установлено, что допущенное правонарушение <....>   устранено добровольно, что в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено. 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>   считаю необходимым назначить <....>   административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-66/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-66/2012 [format] => [safe_value] => 02-66/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352282080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )