Постановление по делу № 02-65/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-65/2012
Дата публикации: 25 октября 2012, 13:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> )  и иные материалы дела № 02-65/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)

Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.

Постановление № 84 было принято  после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84  не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.

Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск»  не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных  торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности  влекут административную ответственность.

 Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие схемы размещения нестационарных  торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02)  установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.

 Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»;  контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).

На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции,  является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010,  а именно 25.05.2010.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы муниципального  образования «Поселок Воротынск».

Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск»   за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11)  был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....>  было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей  4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>  считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

stdClass Object ( [vid] => 6924 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-65/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352282074 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> )  и иные материалы дела № 02-65/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)

Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.

Постановление № 84 было принято  после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84  не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.

Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск»  не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных  торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности  влекут административную ответственность.

 Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие схемы размещения нестационарных  торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02)  установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.

 Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»;  контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).

На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции,  является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010,  а именно 25.05.2010.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы муниципального  образования «Поселок Воротынск».

Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск»   за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11)  был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....>  было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей  4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>  считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012

об административном правонарушении

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> ,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в  отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....>  (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> )  и иные материалы дела № 02-65/2012,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)

Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.

Постановление № 84 было принято  после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84  не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.

Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск»  не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных  торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности  влекут административную ответственность.

 Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие схемы размещения нестационарных  торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02)  установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.

 Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.

<....>  является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»;  контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).

На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции,  является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <....>  имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<....>  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был  их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010,  а именно 25.05.2010.

Местом совершения административного правонарушения являются   географические границы муниципального  образования «Поселок Воротынск».

Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск»   за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.

В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11)  был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).

С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....>  совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....>  было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей  4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....>  считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <....>  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 (Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               <....>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-65/2012 [format] => [safe_value] => 02-65/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352282074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )