РЕШЕНИЕ
« 05 » июня 2012 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена « 30 » мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено « 05 » июня 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России <....>,; членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,
в присутствии <....>,
рассмотрев дело № 02-39/2012 по признакам нарушения ГКУ КО «Управление капитального строительства» (местонахождение: ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 16.02.2012 № 39 Инспекцией Калужского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведенной проверки было выявлено следующее.
01.12.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, предметом которого являлось строительство: Выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР). На участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, а именно: ООО «Инженерные системы», ООО «ЭлинАльфа», ЗАО «Спецмеханомонтаж», ЗАО Территориальное строительное объединение «Экострой», ООО «Компания «Лето», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «Черноземье», ЗАО «Инжиниринг», ООО «Стройремсервис Плюс».
Всем названным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем аукцион признан не состоявшимся.
В связи, с чем ГКУ КО «Управление капитального строительства» на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обратилось в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области о согласовании заключения контракта у единственного поставщика.
Письмом (исх. от 30.12.2009 № 21.12.2009) Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области сообщило, что, рассмотрев обращение ГКУ КО «Управление капитального строительства» о согласовании возможности заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР)», с единственным исполнителем – ЗАО ТСО «Экострой», Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области согласовывает заключение государственного контракта с ЗАО ТСО «Экострой».
Как следует из протокола № 643/2009а-1 от 01.12.2009 заявка ЗАО ТО «Экострой» отклонена, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней сложности в соответствии с государственным стандартом отсутствуют виды деятельности на выполнение следующих работ: пусконаладочные работы (теплосилового оборудования).
Таким образом, ЗАО ТО «Экострой» не соответствовал требованиям, предъявляемым к участнику открытого аукциона, что исключает возможность заключить с ним контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия ГКУ КО «Управление капитального строительства», выразившиеся в направлении в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области письма о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ЗАО ТО «Экострой», заявка которого также отклонена от участия в аукционе, приводят (могут привести) к ограничению, устранению конкуренции, в связи, с чем в действиях ГКУ КО «Управление капитального строительства» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ГКУ КО «Управление капитального строительства» возбуждено дело № 02-39/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-39/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона
В ходе рассмотрения дела № 02-39/2012 Комиссия Калужского УФАС России установила, что при принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом государственный контракт заключается на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При этом, при признании аукциона несостоявшимся, действующим законодательством не установлен запрет на заключение государственного контракта с участником размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при соответствии его требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей ГКУ КО «Управление капитального строительства» ЗАО ТСО «Экострой» на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ним государственного контракта имело лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая осуществление функций генерального подрядчика, что предоставляло ЗАО ТСО «Экострой» право привлечь к выполнению тех видов работ, разрешение на производство которых отсутствует в лицензии (пусконаладочные работы (теплосилового оборудования)) других лиц (субподрядчиков) и представило заказчику информацию, что на пусконаладочные работы будет привлекать пусконаладочную организацию на договорной основе.
Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что документация об аукционе также содержала условие о возможности привлечения субподрядных организаций, в случае, если в лицензиях участников размещения заказа, имеются разрешения не на все виды требуемых сметной документацией работ. Указанное право участника размещения заказа также закреплено и условиями государственного контракта.
В связи с тем, что на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ЗАО ТСО «Экострой» у данного участника размещения заказа имелась лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и была предоставлена заказчику информация, что на пусконаладочные работы будет привлекаться пусконаладочная организация на договорной основе, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 02-39/2012 в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-39/2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Председатель Комиссии Члены Комиссии: | _____________ _____________ _____________ _____________ | <....> <....> <....> <....> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6919
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-39/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6919
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352278493
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
« 05 » июня 2012 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена « 30 » мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено « 05 » июня 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России <....>,; членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,
в присутствии <....>,
рассмотрев дело № 02-39/2012 по признакам нарушения ГКУ КО «Управление капитального строительства» (местонахождение: ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 16.02.2012 № 39 Инспекцией Калужского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведенной проверки было выявлено следующее.
01.12.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, предметом которого являлось строительство: Выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР). На участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, а именно: ООО «Инженерные системы», ООО «ЭлинАльфа», ЗАО «Спецмеханомонтаж», ЗАО Территориальное строительное объединение «Экострой», ООО «Компания «Лето», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «Черноземье», ЗАО «Инжиниринг», ООО «Стройремсервис Плюс».
Всем названным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем аукцион признан не состоявшимся.
В связи, с чем ГКУ КО «Управление капитального строительства» на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обратилось в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области о согласовании заключения контракта у единственного поставщика.
Письмом (исх. от 30.12.2009 № 21.12.2009) Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области сообщило, что, рассмотрев обращение ГКУ КО «Управление капитального строительства» о согласовании возможности заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР)», с единственным исполнителем – ЗАО ТСО «Экострой», Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области согласовывает заключение государственного контракта с ЗАО ТСО «Экострой».
Как следует из протокола № 643/2009а-1 от 01.12.2009 заявка ЗАО ТО «Экострой» отклонена, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней сложности в соответствии с государственным стандартом отсутствуют виды деятельности на выполнение следующих работ: пусконаладочные работы (теплосилового оборудования).
Таким образом, ЗАО ТО «Экострой» не соответствовал требованиям, предъявляемым к участнику открытого аукциона, что исключает возможность заключить с ним контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия ГКУ КО «Управление капитального строительства», выразившиеся в направлении в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области письма о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ЗАО ТО «Экострой», заявка которого также отклонена от участия в аукционе, приводят (могут привести) к ограничению, устранению конкуренции, в связи, с чем в действиях ГКУ КО «Управление капитального строительства» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ГКУ КО «Управление капитального строительства» возбуждено дело № 02-39/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-39/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона
В ходе рассмотрения дела № 02-39/2012 Комиссия Калужского УФАС России установила, что при принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом государственный контракт заключается на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При этом, при признании аукциона несостоявшимся, действующим законодательством не установлен запрет на заключение государственного контракта с участником размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при соответствии его требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей ГКУ КО «Управление капитального строительства» ЗАО ТСО «Экострой» на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ним государственного контракта имело лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая осуществление функций генерального подрядчика, что предоставляло ЗАО ТСО «Экострой» право привлечь к выполнению тех видов работ, разрешение на производство которых отсутствует в лицензии (пусконаладочные работы (теплосилового оборудования)) других лиц (субподрядчиков) и представило заказчику информацию, что на пусконаладочные работы будет привлекать пусконаладочную организацию на договорной основе.
Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что документация об аукционе также содержала условие о возможности привлечения субподрядных организаций, в случае, если в лицензиях участников размещения заказа, имеются разрешения не на все виды требуемых сметной документацией работ. Указанное право участника размещения заказа также закреплено и условиями государственного контракта.
В связи с тем, что на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ЗАО ТСО «Экострой» у данного участника размещения заказа имелась лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и была предоставлена заказчику информация, что на пусконаладочные работы будет привлекаться пусконаладочная организация на договорной основе, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 02-39/2012 в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-39/2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Председатель Комиссии Члены Комиссии: | _____________ _____________ _____________ _____________ | <....> <....> <....> <....> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
« 05 » июня 2012 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена « 30 » мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено « 05 » июня 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России <....>,; членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,
в присутствии <....>,
рассмотрев дело № 02-39/2012 по признакам нарушения ГКУ КО «Управление капитального строительства» (местонахождение: ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 16.02.2012 № 39 Инспекцией Калужского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведенной проверки было выявлено следующее.
01.12.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, предметом которого являлось строительство: Выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР). На участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, а именно: ООО «Инженерные системы», ООО «ЭлинАльфа», ЗАО «Спецмеханомонтаж», ЗАО Территориальное строительное объединение «Экострой», ООО «Компания «Лето», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «Черноземье», ЗАО «Инжиниринг», ООО «Стройремсервис Плюс».
Всем названным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем аукцион признан не состоявшимся.
В связи, с чем ГКУ КО «Управление капитального строительства» на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обратилось в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области о согласовании заключения контракта у единственного поставщика.
Письмом (исх. от 30.12.2009 № 21.12.2009) Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области сообщило, что, рассмотрев обращение ГКУ КО «Управление капитального строительства» о согласовании возможности заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР)», с единственным исполнителем – ЗАО ТСО «Экострой», Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области согласовывает заключение государственного контракта с ЗАО ТСО «Экострой».
Как следует из протокола № 643/2009а-1 от 01.12.2009 заявка ЗАО ТО «Экострой» отклонена, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней сложности в соответствии с государственным стандартом отсутствуют виды деятельности на выполнение следующих работ: пусконаладочные работы (теплосилового оборудования).
Таким образом, ЗАО ТО «Экострой» не соответствовал требованиям, предъявляемым к участнику открытого аукциона, что исключает возможность заключить с ним контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия ГКУ КО «Управление капитального строительства», выразившиеся в направлении в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области письма о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ЗАО ТО «Экострой», заявка которого также отклонена от участия в аукционе, приводят (могут привести) к ограничению, устранению конкуренции, в связи, с чем в действиях ГКУ КО «Управление капитального строительства» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ГКУ КО «Управление капитального строительства» возбуждено дело № 02-39/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-39/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона
В ходе рассмотрения дела № 02-39/2012 Комиссия Калужского УФАС России установила, что при принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом государственный контракт заключается на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При этом, при признании аукциона несостоявшимся, действующим законодательством не установлен запрет на заключение государственного контракта с участником размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при соответствии его требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей ГКУ КО «Управление капитального строительства» ЗАО ТСО «Экострой» на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ним государственного контракта имело лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая осуществление функций генерального подрядчика, что предоставляло ЗАО ТСО «Экострой» право привлечь к выполнению тех видов работ, разрешение на производство которых отсутствует в лицензии (пусконаладочные работы (теплосилового оборудования)) других лиц (субподрядчиков) и представило заказчику информацию, что на пусконаладочные работы будет привлекать пусконаладочную организацию на договорной основе.
Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что документация об аукционе также содержала условие о возможности привлечения субподрядных организаций, в случае, если в лицензиях участников размещения заказа, имеются разрешения не на все виды требуемых сметной документацией работ. Указанное право участника размещения заказа также закреплено и условиями государственного контракта.
В связи с тем, что на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ЗАО ТСО «Экострой» у данного участника размещения заказа имелась лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и была предоставлена заказчику информация, что на пусконаладочные работы будет привлекаться пусконаладочная организация на договорной основе, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 02-39/2012 в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-39/2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
_____________
|
<....>
<....>
<....>
<....>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-39/2012
[format] =>
[safe_value] => 02-39/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-05 08:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-05 08:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352278493
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)