Решение по делу № 02-35/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-35/2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 12:41

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» мая 2012 года                                                                                                       г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» мая 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <....>, членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,

в присутствии <....>, представителя ООО «Комфорт» <....>, Главы городского поселения «Город Жуков» <....>,

рассмотрев дело № 02-35/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» (местонахождение: ул. Гурьянова, 4, г. Жуков, Калужская область, 249191) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042) на действия Администрации городского поселения «Город Жуков», выразившегося в нарушении требований Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющих компаний для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

Из существа поступившего заявления следует, что Администрацией не проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании для выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в порядке установленном частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявителем также указано, что жители не уведомлялись о проведении конкурса и об его итогах.

В целях рассмотрения поступившего заявления, Калужским УФАС России были сделаны соответствующие запросы от 12.01.2012№ 35/02 и от 09.02.2012 № 416/02.

            По результатам полного и всестороннего анализа полученных документов, Калужское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Городской Думы городского поселения «Город Жуков» (далее – Дума) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы возбуждено дело № 02-35/2012.

            В ходе рассмотрения указанного дела, Комиссией установлено следующие.

            01.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» (далее – Администрация) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

            22.11.2011 в адрес Главы Администрации городского поселения «Город Жуков» и Главы муниципального образования «Город Жуков» поступило обращение жителей города, из текста которого следует, что жители против проведения конкурса по отбору управляющей организации, просят конкурс отменить и предоставить жителям возможность выбрать управляющей организацию.

            По результатам рассмотрения названого обращения  Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации».

            Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            В связи с чем, 22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения конкурса.

            Вместе с тем, названное решение Городской Думы городского поселения «Город Жуков», а также действия Администрации городского поселения «Город Жуков» не соответствуют требованиям действующего законодательства.

   Так, частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

Представленное коллективное обращение жителей, исходя из требований Жилищного кодекса, а равно Постановление Правительства от 06.02.2006 № 75  не может служить должным основанием для отказа от проведения конкурса.

            В ходе рассмотрения дела, Представитель Думы признал, что решение от 22.11.2011 № 55 принято с нарушением норм действующего законодательства, пояснив, что вопрос управления многоквартирными домами является социально значимым вопросом, и Думой принято решение учесть письмо жителей и предоставить им время для выбора управляющей организации.

            Также, представитель Думы пояснил, что в настоящее время Администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и представил: извещение о проведении указанного конкурса, опубликованное в печатном издании «Жуковский вестник» № 31-32 (10631-10632) от 16.03.2012; протокол № 1  от 16.04.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 2 от 16.04.2012  рассмотрения заявок на участие в  конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 3 от 17.04.2012 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. В связи с чем, представитель Думы считает, что допущенное нарушение устранено.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства указанные обсто ятельства не могут являться основанием для отмены конкурса.

На основании вышеизложенного Городской Думой городского поселения «Город Жуков» допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

 В ходе рассмотрения дела заявитель указал, на необходимость привлечения в качестве ответчика по настоящему делу Администрации городского поселения «Город Жуков». Мотивируя указанное требованием следующим.

Администрацией  в нарушении части 6 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом не созывала собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этими домами. Указанное опровергается представленными объявлениями, о проводимых собраниях. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Усов В.А. подтвердил, что принимал участие в проведенном органом местного самоуправления собрании, но в силу того что, на собрании присутствовало не достаточное количество собственников помещений в многоквартирных домах, решение принято не было.

Заявителем указывалось, что Администрация не уведомляла собственников многоквартирных домов об итогах проведенного аукциона, что опровергается представленными объявлениями об итогах проведенного конкурса.

В ходе рассмотрения Усов В.А. указал на наличие новых нарушений антимонопольного законодательства, а именно сообщил, что конкурс проведен с грубыми нарушениями антимонопольного законодательства. Вместе с тем, указать на конкретные нарушения, а также представить документы, подтверждающие нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» затруднился.

            В соответствии с положениями части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать, в том числе следующие сведения: описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается;  перечень прилагаемых документов. Частью 2 статьи 44 указанного Федерального закона установлено, что к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

            Вместе с тем, при сообщении в ходе рассмотрения дела о вновь совершенных нарушениях антимонопольного законодательства заявителем не описал нарушения антимонопольного законодательства, а также не представил соответствующие документы.

            Таким образом, заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения по данному делу в качестве ответчика Администрации, а  также к выводу об отсутствии в действиях Администрации, в настоящее время нарушений антимонопольного законодательства.  

            В связи с чем, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

            1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

            2. Производство по делу № 02-35/2012 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

          _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 <....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6917 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-35/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352277765 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» мая 2012 года                                                                                                       г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» мая 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <....>, членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,

в присутствии <....>, представителя ООО «Комфорт» <....>, Главы городского поселения «Город Жуков» <....>,

рассмотрев дело № 02-35/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» (местонахождение: ул. Гурьянова, 4, г. Жуков, Калужская область, 249191) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042) на действия Администрации городского поселения «Город Жуков», выразившегося в нарушении требований Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющих компаний для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

Из существа поступившего заявления следует, что Администрацией не проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании для выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в порядке установленном частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявителем также указано, что жители не уведомлялись о проведении конкурса и об его итогах.

В целях рассмотрения поступившего заявления, Калужским УФАС России были сделаны соответствующие запросы от 12.01.2012№ 35/02 и от 09.02.2012 № 416/02.

            По результатам полного и всестороннего анализа полученных документов, Калужское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Городской Думы городского поселения «Город Жуков» (далее – Дума) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы возбуждено дело № 02-35/2012.

            В ходе рассмотрения указанного дела, Комиссией установлено следующие.

            01.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» (далее – Администрация) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

            22.11.2011 в адрес Главы Администрации городского поселения «Город Жуков» и Главы муниципального образования «Город Жуков» поступило обращение жителей города, из текста которого следует, что жители против проведения конкурса по отбору управляющей организации, просят конкурс отменить и предоставить жителям возможность выбрать управляющей организацию.

            По результатам рассмотрения названого обращения  Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации».

            Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            В связи с чем, 22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения конкурса.

            Вместе с тем, названное решение Городской Думы городского поселения «Город Жуков», а также действия Администрации городского поселения «Город Жуков» не соответствуют требованиям действующего законодательства.

   Так, частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

Представленное коллективное обращение жителей, исходя из требований Жилищного кодекса, а равно Постановление Правительства от 06.02.2006 № 75  не может служить должным основанием для отказа от проведения конкурса.

            В ходе рассмотрения дела, Представитель Думы признал, что решение от 22.11.2011 № 55 принято с нарушением норм действующего законодательства, пояснив, что вопрос управления многоквартирными домами является социально значимым вопросом, и Думой принято решение учесть письмо жителей и предоставить им время для выбора управляющей организации.

            Также, представитель Думы пояснил, что в настоящее время Администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и представил: извещение о проведении указанного конкурса, опубликованное в печатном издании «Жуковский вестник» № 31-32 (10631-10632) от 16.03.2012; протокол № 1  от 16.04.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 2 от 16.04.2012  рассмотрения заявок на участие в  конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 3 от 17.04.2012 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. В связи с чем, представитель Думы считает, что допущенное нарушение устранено.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства указанные обсто ятельства не могут являться основанием для отмены конкурса.

На основании вышеизложенного Городской Думой городского поселения «Город Жуков» допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

 В ходе рассмотрения дела заявитель указал, на необходимость привлечения в качестве ответчика по настоящему делу Администрации городского поселения «Город Жуков». Мотивируя указанное требованием следующим.

Администрацией  в нарушении части 6 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом не созывала собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этими домами. Указанное опровергается представленными объявлениями, о проводимых собраниях. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Усов В.А. подтвердил, что принимал участие в проведенном органом местного самоуправления собрании, но в силу того что, на собрании присутствовало не достаточное количество собственников помещений в многоквартирных домах, решение принято не было.

Заявителем указывалось, что Администрация не уведомляла собственников многоквартирных домов об итогах проведенного аукциона, что опровергается представленными объявлениями об итогах проведенного конкурса.

В ходе рассмотрения Усов В.А. указал на наличие новых нарушений антимонопольного законодательства, а именно сообщил, что конкурс проведен с грубыми нарушениями антимонопольного законодательства. Вместе с тем, указать на конкретные нарушения, а также представить документы, подтверждающие нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» затруднился.

            В соответствии с положениями части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать, в том числе следующие сведения: описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается;  перечень прилагаемых документов. Частью 2 статьи 44 указанного Федерального закона установлено, что к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

            Вместе с тем, при сообщении в ходе рассмотрения дела о вновь совершенных нарушениях антимонопольного законодательства заявителем не описал нарушения антимонопольного законодательства, а также не представил соответствующие документы.

            Таким образом, заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения по данному делу в качестве ответчика Администрации, а  также к выводу об отсутствии в действиях Администрации, в настоящее время нарушений антимонопольного законодательства.  

            В связи с чем, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

            1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

            2. Производство по делу № 02-35/2012 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

          _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 <....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» мая 2012 года                                                                                                       г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «03» мая 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <....>, членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,

в присутствии <....>, представителя ООО «Комфорт» <....>, Главы городского поселения «Город Жуков» <....>,

рассмотрев дело № 02-35/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» (местонахождение: ул. Гурьянова, 4, г. Жуков, Калужская область, 249191) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от жителя г. Жукова Усова В.А. (вх. от 23.12.2011 № 5042) на действия Администрации городского поселения «Город Жуков», выразившегося в нарушении требований Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющих компаний для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

Из существа поступившего заявления следует, что Администрацией не проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании для выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в порядке установленном частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявителем также указано, что жители не уведомлялись о проведении конкурса и об его итогах.

В целях рассмотрения поступившего заявления, Калужским УФАС России были сделаны соответствующие запросы от 12.01.2012№ 35/02 и от 09.02.2012 № 416/02.

            По результатам полного и всестороннего анализа полученных документов, Калужское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Городской Думы городского поселения «Город Жуков» (далее – Дума) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 15.03.2012 № 75 в отношении Думы возбуждено дело № 02-35/2012.

            В ходе рассмотрения указанного дела, Комиссией установлено следующие.

            01.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» (далее – Администрация) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков».

            22.11.2011 в адрес Главы Администрации городского поселения «Город Жуков» и Главы муниципального образования «Город Жуков» поступило обращение жителей города, из текста которого следует, что жители против проведения конкурса по отбору управляющей организации, просят конкурс отменить и предоставить жителям возможность выбрать управляющей организацию.

            По результатам рассмотрения названого обращения  Городской Думой городского поселения «Город Жуков» принято решение от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации».

            Пунктом 1 указанного решения Городской Думой городского поселения «Город Жуков» от 22.11.2011 № 55 указано на обязанность Администрации городского поселения «Город Жуков» отказаться от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

            В связи с чем, 22.11.2011 Администрацией городского поселения «Город Жуков» опубликовано извещение об отказе от проведения конкурса.

            Вместе с тем, названное решение Городской Думы городского поселения «Город Жуков», а также действия Администрации городского поселения «Город Жуков» не соответствуют требованиям действующего законодательства.

   Так, частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утвержден порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок).

Пунктом 39 Порядка установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Иных оснований для отказа от проведения конкурса действующим законодательством не предусмотрено.

Документов подтверждающих, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран способ управления многоквартирным домом или реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Город Жуков» в адрес Калужского УФАС России не представлено.

Представленное коллективное обращение жителей, исходя из требований Жилищного кодекса, а равно Постановление Правительства от 06.02.2006 № 75  не может служить должным основанием для отказа от проведения конкурса.

            В ходе рассмотрения дела, Представитель Думы признал, что решение от 22.11.2011 № 55 принято с нарушением норм действующего законодательства, пояснив, что вопрос управления многоквартирными домами является социально значимым вопросом, и Думой принято решение учесть письмо жителей и предоставить им время для выбора управляющей организации.

            Также, представитель Думы пояснил, что в настоящее время Администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и представил: извещение о проведении указанного конкурса, опубликованное в печатном издании «Жуковский вестник» № 31-32 (10631-10632) от 16.03.2012; протокол № 1  от 16.04.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 2 от 16.04.2012  рассмотрения заявок на участие в  конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами; протокол № 3 от 17.04.2012 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. В связи с чем, представитель Думы считает, что допущенное нарушение устранено.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства указанные обсто ятельства не могут являться основанием для отмены конкурса.

На основании вышеизложенного Городской Думой городского поселения «Город Жуков» допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

 В ходе рассмотрения дела заявитель указал, на необходимость привлечения в качестве ответчика по настоящему делу Администрации городского поселения «Город Жуков». Мотивируя указанное требованием следующим.

Администрацией  в нарушении части 6 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом не созывала собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления этими домами. Указанное опровергается представленными объявлениями, о проводимых собраниях. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Усов В.А. подтвердил, что принимал участие в проведенном органом местного самоуправления собрании, но в силу того что, на собрании присутствовало не достаточное количество собственников помещений в многоквартирных домах, решение принято не было.

Заявителем указывалось, что Администрация не уведомляла собственников многоквартирных домов об итогах проведенного аукциона, что опровергается представленными объявлениями об итогах проведенного конкурса.

В ходе рассмотрения Усов В.А. указал на наличие новых нарушений антимонопольного законодательства, а именно сообщил, что конкурс проведен с грубыми нарушениями антимонопольного законодательства. Вместе с тем, указать на конкретные нарушения, а также представить документы, подтверждающие нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» затруднился.

            В соответствии с положениями части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать, в том числе следующие сведения: описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается;  перечень прилагаемых документов. Частью 2 статьи 44 указанного Федерального закона установлено, что к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

            Вместе с тем, при сообщении в ходе рассмотрения дела о вновь совершенных нарушениях антимонопольного законодательства заявителем не описал нарушения антимонопольного законодательства, а также не представил соответствующие документы.

            Таким образом, заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения по данному делу в качестве ответчика Администрации, а  также к выводу об отсутствии в действиях Администрации, в настоящее время нарушений антимонопольного законодательства.  

            В связи с чем, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

            1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Жуков»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения от 22.11.2011 № 55 «Об отказе от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации», которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

            2. Производство по делу № 02-35/2012 прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

          _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 <....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-35/2012 [format] => [safe_value] => 02-35/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352277765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )