Решение по делу № 02-20/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-20/2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 12:09

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-20/2012

об административном правонарушении

 

« 03 » мая 2012 года                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №04/02-2012 от 26.04.2012 года, составленный в отношении должностного лица – министра здравоохранения Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) <....>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-20/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <....>  и защитника <....>  – <....> , действующей на основании <....>  (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.12.2010 между Министерством здравоохранения Калужской области и Государственным предприятием Калужской области «Калугафармация» был заключен государственный контракт № 456-с20н/у на закупку услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного  контракта, Предприятие оказывает услуги по организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам: получение, приемка, хранение, контроль качества, отпуск, доставка в аптечные организации Калужской области лекарственных средств, изделий медицинского назначения, лечебного питания для детей-инвалидов, ведение учета движения товара, информационное сопровождение программного продукта по учету движения товара на складе и в аптечных организациях, представление отчетности и доведение до потребителя.

Пунктом 2.1.8. контракта, установлено, что предприятие должно: обеспечить отпуск и доставку товара в аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к контракту «Перечень населенных пунктов Калужской области и количество аптечных организаций, расположенных в них и  осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан» (в соответствии с условиями заключенных с аптечными организациями договоров) на основании заявок аптечных организаций, соответствующих заявкам лечебно-профилактических учреждений, не реже 2-х раз в месяц, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения заявки, в экстренных случаях – не позднее 3 (трех) часов. Конкретные адреса аптечных организаций Предприятие согласовывает с Государственным заказчиком при заключении государственного контракта. Количество аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, может уточняться государственным заказчиком в ходе исполнения контракта, в порядке установленным законодательством. Изменения количества аптечных организаций допускается до 10% от числа организаций, указанных в Приложение №1.

То есть, исходя из содержания заключенного контракта, осуществлять льготный отпуск лекарственных средств имеют права только аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к государственному контракту.

В Приложении №1 к вышеназванному государственного контракту были указаны, в том числе следующие адреса аптечных учреждений, в которых осуществляется отпуск лекарственных средств: г. Калуга, ул. Никитина, д.83 и                   г. Калуга, ул. Чехова, д.3. В указанных помещениях на момент заключения государственного контракта осуществляло свою деятельность ГП «Калугафармация».

Вместе с тем, 24.02.2011г. состоялся открытый аукцион на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУЗ «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина А.С.» по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3.

По итогам проведения данного конкурса победителем было признано ООО «Фимиам», с которым в последствии были заключены договоры аренды. 

ООО «Фимиам» неоднократно обращалось в ГП «Калугафармация» (письма от 04.03.2011г. №15, от 24.03.2011г. №21) с просьбой заключить договор на оказание услуг обеспечения лекарственными средствами льготной категории граждан в аптечных организациях, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. Рассмотрев обращения Заявителя, ГП «Калугафармация» ответило отказом в заключение указанного договора (письмо исх. № 373 от 30.03.2011г.).

Кроме того, ГП «Калугафармация» направило письмо в адрес Министерства здравоохранения Калужской области (исх. № 330 от 16.03.2011)  в котором сообщило, что по вышеназванным адресам договоры аренды имущества заключены с другим юридическим лицом. В связи с чем, предлагает внести изменения, в государственный контракт, исключив из Приложения № 1 аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. А также предлагает, направлять льготные категории граждан в близь находящиеся аптечные пункты ГП «Калугафармация».

01.04.2011 между ГП «Калугафармация» и Министерством здравоохранения Калужской области было подписано дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010, которым из Приложения № 1 исключены аптечные пункты по адресам: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга и ул. Чехова, д. 3, г. Калуга.

Документов, свидетельствующих, что перед заключением дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у Министерством проводился какой-либо анализ, позволяющий сделать выводы о нецелесообразности нахождения аптечных пунктов осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83  и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3 представлено не было, как и не представлено иных документов свидетельствующих о наличии объективных причин для исключения вышеназванных аптечных пунктов из Приложения № 1.

Кроме того, в материалы дела была представлена сводная таблица обслуживания рецептов с 01.01.2011 по 28.02.2011, из которой следует, что в указанный период в аптечный пункт по адресу: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга поступило 246 обращений от граждан о получение льготных лекарственных средств, а по адресу ул. Чехова, д. 3, г. Калуга 105 обращений, что свидетельствует о наличии социальной необходимости отпуска льготных лекарственных средств по указанным адресам.

В соответствии с государственным контрактом ГП «Калугафармация» предоставлено право организовывать обеспечение лекарственными средствами льготной категории граждан путем заключения договоров на оказание услуг по доведению лекарственных средств до потребителя с иными организациями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ГП «Калугафармация» заключало договоры с другими хозяйствующими субъектами, в рамках имеющегося государственного контракта и Министерство знало об этом, так как сведения о том, что в рамках государственного контракта отпуск льготных лекарственных средств осуществляется не только через аптечные пункты ГП «Калугафармация», но и через аптечные пункты иных хозяйствующих субъектов в полном объеме отражен в приложении № 1 к государственному контракту.

Министерство здравоохранения Калужской области в качестве обоснования по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011 указало лишь на наличие обращения ГП «Калугафармация» и пункта 2.1.8 государственного контракта, который дает право на изменение количества аптечных учреждений, иных пояснений не представлено.

Данный довод Комиссия Калужского УФАС России посчитала не состоятельным, так как Министерством здравоохранения Калужской области не представлено доказательств, что их действия по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011, были объективны и основывались на изучении социальной значимости и конкуренции.

В связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области, по исключению из утвержденного перечня аптечных пунктов, в которых свою деятельность начал осуществлять иной хозяйствующий субъект, не соответствуют требованиям установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерством здравоохранения Калужской области в письме от 19.08.2011 (исх. № 04-04/2745-11) сообщено, что в адрес Министерства поступало письмо ООО «Фимиам» от 12.04.2011 № 7 об обязании ГП «Калугафармация» заключить с ним договор на отпуск лекарственных средств, но вместе с тем не представлено документов свидетельствующих о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а наоборот, подписано дополнительное соглашение № 1 от 01.04.2011, исключающее вышеуказанные аптечные пункты из Приложения № 1 к государственному контракту.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Факт, отсутствия у ООО «Фимиам» возможности заключить договор на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан, при наличии такой возможности у других хозяйствующих субъектов, свидетельствует о факте наступления негативных последствий в результате подписания такого рода дополнительного соглашения, в связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 24.11.2011 (исх. № 4448/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительное соглашение №1 от 01.04.2011г. к государственному контракту №456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010г. со стороны государственного заказчика было подписано министром здравоохранения Калужской области, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного дополнительного соглашения №1 от 01.04.2011г.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Калужской области действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

На основании пунктов 2.1 - 2.5 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области основными задачами Министерства являются: реализация основных направлений единой государственной и региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области; определение приоритетных направлений развития здравоохранения в целях обеспечения повышения качества жизни населения; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения; осуществление в пределах своей компетенции контроля за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи и др.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области на заключение соответствующих государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

Согласно пункта 5.1 Положения министерство возглавляет министр здравоохранения, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. Министр, осуществляя руководство министерством, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства.

<....>  являлся должностным лицом министерства здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) – министром здравоохранения Калужской области на основании Распоряжения Губернатора Калужской области <....>

В соответствии с главой 3 трудового договора №59 от 08.06.2004г. Министр здравоохранения Калужской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций и обязан добросовестно исполнять должностные обязанности. 

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Министром здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <....>  от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-20/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь министра здравоохранения Калужской области <....> (на момент совершения административного правонарушения) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-20/2012 об административном правонарушении.

 

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                           <....>       

 

stdClass Object ( [vid] => 6911 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-20/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352275804 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-20/2012

об административном правонарушении

 

« 03 » мая 2012 года                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №04/02-2012 от 26.04.2012 года, составленный в отношении должностного лица – министра здравоохранения Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) <....>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-20/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <....>  и защитника <....>  – <....> , действующей на основании <....>  (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.12.2010 между Министерством здравоохранения Калужской области и Государственным предприятием Калужской области «Калугафармация» был заключен государственный контракт № 456-с20н/у на закупку услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного  контракта, Предприятие оказывает услуги по организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам: получение, приемка, хранение, контроль качества, отпуск, доставка в аптечные организации Калужской области лекарственных средств, изделий медицинского назначения, лечебного питания для детей-инвалидов, ведение учета движения товара, информационное сопровождение программного продукта по учету движения товара на складе и в аптечных организациях, представление отчетности и доведение до потребителя.

Пунктом 2.1.8. контракта, установлено, что предприятие должно: обеспечить отпуск и доставку товара в аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к контракту «Перечень населенных пунктов Калужской области и количество аптечных организаций, расположенных в них и  осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан» (в соответствии с условиями заключенных с аптечными организациями договоров) на основании заявок аптечных организаций, соответствующих заявкам лечебно-профилактических учреждений, не реже 2-х раз в месяц, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения заявки, в экстренных случаях – не позднее 3 (трех) часов. Конкретные адреса аптечных организаций Предприятие согласовывает с Государственным заказчиком при заключении государственного контракта. Количество аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, может уточняться государственным заказчиком в ходе исполнения контракта, в порядке установленным законодательством. Изменения количества аптечных организаций допускается до 10% от числа организаций, указанных в Приложение №1.

То есть, исходя из содержания заключенного контракта, осуществлять льготный отпуск лекарственных средств имеют права только аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к государственному контракту.

В Приложении №1 к вышеназванному государственного контракту были указаны, в том числе следующие адреса аптечных учреждений, в которых осуществляется отпуск лекарственных средств: г. Калуга, ул. Никитина, д.83 и                   г. Калуга, ул. Чехова, д.3. В указанных помещениях на момент заключения государственного контракта осуществляло свою деятельность ГП «Калугафармация».

Вместе с тем, 24.02.2011г. состоялся открытый аукцион на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУЗ «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина А.С.» по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3.

По итогам проведения данного конкурса победителем было признано ООО «Фимиам», с которым в последствии были заключены договоры аренды. 

ООО «Фимиам» неоднократно обращалось в ГП «Калугафармация» (письма от 04.03.2011г. №15, от 24.03.2011г. №21) с просьбой заключить договор на оказание услуг обеспечения лекарственными средствами льготной категории граждан в аптечных организациях, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. Рассмотрев обращения Заявителя, ГП «Калугафармация» ответило отказом в заключение указанного договора (письмо исх. № 373 от 30.03.2011г.).

Кроме того, ГП «Калугафармация» направило письмо в адрес Министерства здравоохранения Калужской области (исх. № 330 от 16.03.2011)  в котором сообщило, что по вышеназванным адресам договоры аренды имущества заключены с другим юридическим лицом. В связи с чем, предлагает внести изменения, в государственный контракт, исключив из Приложения № 1 аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. А также предлагает, направлять льготные категории граждан в близь находящиеся аптечные пункты ГП «Калугафармация».

01.04.2011 между ГП «Калугафармация» и Министерством здравоохранения Калужской области было подписано дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010, которым из Приложения № 1 исключены аптечные пункты по адресам: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга и ул. Чехова, д. 3, г. Калуга.

Документов, свидетельствующих, что перед заключением дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у Министерством проводился какой-либо анализ, позволяющий сделать выводы о нецелесообразности нахождения аптечных пунктов осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83  и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3 представлено не было, как и не представлено иных документов свидетельствующих о наличии объективных причин для исключения вышеназванных аптечных пунктов из Приложения № 1.

Кроме того, в материалы дела была представлена сводная таблица обслуживания рецептов с 01.01.2011 по 28.02.2011, из которой следует, что в указанный период в аптечный пункт по адресу: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга поступило 246 обращений от граждан о получение льготных лекарственных средств, а по адресу ул. Чехова, д. 3, г. Калуга 105 обращений, что свидетельствует о наличии социальной необходимости отпуска льготных лекарственных средств по указанным адресам.

В соответствии с государственным контрактом ГП «Калугафармация» предоставлено право организовывать обеспечение лекарственными средствами льготной категории граждан путем заключения договоров на оказание услуг по доведению лекарственных средств до потребителя с иными организациями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ГП «Калугафармация» заключало договоры с другими хозяйствующими субъектами, в рамках имеющегося государственного контракта и Министерство знало об этом, так как сведения о том, что в рамках государственного контракта отпуск льготных лекарственных средств осуществляется не только через аптечные пункты ГП «Калугафармация», но и через аптечные пункты иных хозяйствующих субъектов в полном объеме отражен в приложении № 1 к государственному контракту.

Министерство здравоохранения Калужской области в качестве обоснования по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011 указало лишь на наличие обращения ГП «Калугафармация» и пункта 2.1.8 государственного контракта, который дает право на изменение количества аптечных учреждений, иных пояснений не представлено.

Данный довод Комиссия Калужского УФАС России посчитала не состоятельным, так как Министерством здравоохранения Калужской области не представлено доказательств, что их действия по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011, были объективны и основывались на изучении социальной значимости и конкуренции.

В связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области, по исключению из утвержденного перечня аптечных пунктов, в которых свою деятельность начал осуществлять иной хозяйствующий субъект, не соответствуют требованиям установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерством здравоохранения Калужской области в письме от 19.08.2011 (исх. № 04-04/2745-11) сообщено, что в адрес Министерства поступало письмо ООО «Фимиам» от 12.04.2011 № 7 об обязании ГП «Калугафармация» заключить с ним договор на отпуск лекарственных средств, но вместе с тем не представлено документов свидетельствующих о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а наоборот, подписано дополнительное соглашение № 1 от 01.04.2011, исключающее вышеуказанные аптечные пункты из Приложения № 1 к государственному контракту.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Факт, отсутствия у ООО «Фимиам» возможности заключить договор на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан, при наличии такой возможности у других хозяйствующих субъектов, свидетельствует о факте наступления негативных последствий в результате подписания такого рода дополнительного соглашения, в связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 24.11.2011 (исх. № 4448/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительное соглашение №1 от 01.04.2011г. к государственному контракту №456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010г. со стороны государственного заказчика было подписано министром здравоохранения Калужской области, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного дополнительного соглашения №1 от 01.04.2011г.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Калужской области действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

На основании пунктов 2.1 - 2.5 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области основными задачами Министерства являются: реализация основных направлений единой государственной и региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области; определение приоритетных направлений развития здравоохранения в целях обеспечения повышения качества жизни населения; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения; осуществление в пределах своей компетенции контроля за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи и др.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области на заключение соответствующих государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

Согласно пункта 5.1 Положения министерство возглавляет министр здравоохранения, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. Министр, осуществляя руководство министерством, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства.

<....>  являлся должностным лицом министерства здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) – министром здравоохранения Калужской области на основании Распоряжения Губернатора Калужской области <....>

В соответствии с главой 3 трудового договора №59 от 08.06.2004г. Министр здравоохранения Калужской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций и обязан добросовестно исполнять должностные обязанности. 

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Министром здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <....>  от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-20/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь министра здравоохранения Калужской области <....> (на момент совершения административного правонарушения) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-20/2012 об административном правонарушении.

 

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                           <....>       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-20/2012

об административном правонарушении

 

« 03 » мая 2012 года                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №04/02-2012 от 26.04.2012 года, составленный в отношении должностного лица – министра здравоохранения Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) <....>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-20/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <....>  и защитника <....>  – <....> , действующей на основании <....>  (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.12.2010 между Министерством здравоохранения Калужской области и Государственным предприятием Калужской области «Калугафармация» был заключен государственный контракт № 456-с20н/у на закупку услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного  контракта, Предприятие оказывает услуги по организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам: получение, приемка, хранение, контроль качества, отпуск, доставка в аптечные организации Калужской области лекарственных средств, изделий медицинского назначения, лечебного питания для детей-инвалидов, ведение учета движения товара, информационное сопровождение программного продукта по учету движения товара на складе и в аптечных организациях, представление отчетности и доведение до потребителя.

Пунктом 2.1.8. контракта, установлено, что предприятие должно: обеспечить отпуск и доставку товара в аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к контракту «Перечень населенных пунктов Калужской области и количество аптечных организаций, расположенных в них и  осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан» (в соответствии с условиями заключенных с аптечными организациями договоров) на основании заявок аптечных организаций, соответствующих заявкам лечебно-профилактических учреждений, не реже 2-х раз в месяц, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения заявки, в экстренных случаях – не позднее 3 (трех) часов. Конкретные адреса аптечных организаций Предприятие согласовывает с Государственным заказчиком при заключении государственного контракта. Количество аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, может уточняться государственным заказчиком в ходе исполнения контракта, в порядке установленным законодательством. Изменения количества аптечных организаций допускается до 10% от числа организаций, указанных в Приложение №1.

То есть, исходя из содержания заключенного контракта, осуществлять льготный отпуск лекарственных средств имеют права только аптечные организации, поименованные в Приложении №1 к государственному контракту.

В Приложении №1 к вышеназванному государственного контракту были указаны, в том числе следующие адреса аптечных учреждений, в которых осуществляется отпуск лекарственных средств: г. Калуга, ул. Никитина, д.83 и                   г. Калуга, ул. Чехова, д.3. В указанных помещениях на момент заключения государственного контракта осуществляло свою деятельность ГП «Калугафармация».

Вместе с тем, 24.02.2011г. состоялся открытый аукцион на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУЗ «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина А.С.» по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3.

По итогам проведения данного конкурса победителем было признано ООО «Фимиам», с которым в последствии были заключены договоры аренды. 

ООО «Фимиам» неоднократно обращалось в ГП «Калугафармация» (письма от 04.03.2011г. №15, от 24.03.2011г. №21) с просьбой заключить договор на оказание услуг обеспечения лекарственными средствами льготной категории граждан в аптечных организациях, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. Рассмотрев обращения Заявителя, ГП «Калугафармация» ответило отказом в заключение указанного договора (письмо исх. № 373 от 30.03.2011г.).

Кроме того, ГП «Калугафармация» направило письмо в адрес Министерства здравоохранения Калужской области (исх. № 330 от 16.03.2011)  в котором сообщило, что по вышеназванным адресам договоры аренды имущества заключены с другим юридическим лицом. В связи с чем, предлагает внести изменения, в государственный контракт, исключив из Приложения № 1 аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Никитина, д. 83 и аптечный пункт аптеки № 9 ГП «Калугафармация», г. Калуга, ул. Чехова, д. 3. А также предлагает, направлять льготные категории граждан в близь находящиеся аптечные пункты ГП «Калугафармация».

01.04.2011 между ГП «Калугафармация» и Министерством здравоохранения Калужской области было подписано дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010, которым из Приложения № 1 исключены аптечные пункты по адресам: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга и ул. Чехова, д. 3, г. Калуга.

Документов, свидетельствующих, что перед заключением дополнительного соглашения № 1 к государственному контракту № 456-с2011/у Министерством проводился какой-либо анализ, позволяющий сделать выводы о нецелесообразности нахождения аптечных пунктов осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Никитина, д. 83  и г. Калуга, ул. Чехова, д. 3 представлено не было, как и не представлено иных документов свидетельствующих о наличии объективных причин для исключения вышеназванных аптечных пунктов из Приложения № 1.

Кроме того, в материалы дела была представлена сводная таблица обслуживания рецептов с 01.01.2011 по 28.02.2011, из которой следует, что в указанный период в аптечный пункт по адресу: ул. Никитина, д. 83, г. Калуга поступило 246 обращений от граждан о получение льготных лекарственных средств, а по адресу ул. Чехова, д. 3, г. Калуга 105 обращений, что свидетельствует о наличии социальной необходимости отпуска льготных лекарственных средств по указанным адресам.

В соответствии с государственным контрактом ГП «Калугафармация» предоставлено право организовывать обеспечение лекарственными средствами льготной категории граждан путем заключения договоров на оказание услуг по доведению лекарственных средств до потребителя с иными организациями, имеющими право на осуществление фармацевтической деятельности.

Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что ГП «Калугафармация» заключало договоры с другими хозяйствующими субъектами, в рамках имеющегося государственного контракта и Министерство знало об этом, так как сведения о том, что в рамках государственного контракта отпуск льготных лекарственных средств осуществляется не только через аптечные пункты ГП «Калугафармация», но и через аптечные пункты иных хозяйствующих субъектов в полном объеме отражен в приложении № 1 к государственному контракту.

Министерство здравоохранения Калужской области в качестве обоснования по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011 указало лишь на наличие обращения ГП «Калугафармация» и пункта 2.1.8 государственного контракта, который дает право на изменение количества аптечных учреждений, иных пояснений не представлено.

Данный довод Комиссия Калужского УФАС России посчитала не состоятельным, так как Министерством здравоохранения Калужской области не представлено доказательств, что их действия по подписанию дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2011, были объективны и основывались на изучении социальной значимости и конкуренции.

В связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области, по исключению из утвержденного перечня аптечных пунктов, в которых свою деятельность начал осуществлять иной хозяйствующий субъект, не соответствуют требованиям установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Министерством здравоохранения Калужской области в письме от 19.08.2011 (исх. № 04-04/2745-11) сообщено, что в адрес Министерства поступало письмо ООО «Фимиам» от 12.04.2011 № 7 об обязании ГП «Калугафармация» заключить с ним договор на отпуск лекарственных средств, но вместе с тем не представлено документов свидетельствующих о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а наоборот, подписано дополнительное соглашение № 1 от 01.04.2011, исключающее вышеуказанные аптечные пункты из Приложения № 1 к государственному контракту.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Факт, отсутствия у ООО «Фимиам» возможности заключить договор на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан, при наличии такой возможности у других хозяйствующих субъектов, свидетельствует о факте наступления негативных последствий в результате подписания такого рода дополнительного соглашения, в связи с чем, действия Министерства здравоохранения Калужской области не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 24.11.2011 (исх. № 4448/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительное соглашение №1 от 01.04.2011г. к государственному контракту №456-с2011/у на закупку услуг от 27.12.2010г. со стороны государственного заказчика было подписано министром здравоохранения Калужской области, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного дополнительного соглашения №1 от 01.04.2011г.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Калужской области действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

На основании пунктов 2.1 - 2.5 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области основными задачами Министерства являются: реализация основных направлений единой государственной и региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области; определение приоритетных направлений развития здравоохранения в целях обеспечения повышения качества жизни населения; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения; осуществление в пределах своей компетенции контроля за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи и др.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Министерстве здравоохранения Калужской области Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калужской области на заключение соответствующих государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

Согласно пункта 5.1 Положения министерство возглавляет министр здравоохранения, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. Министр, осуществляя руководство министерством, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства.

<....>  являлся должностным лицом министерства здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) – министром здравоохранения Калужской области на основании Распоряжения Губернатора Калужской области <....>

В соответствии с главой 3 трудового договора №59 от 08.06.2004г. Министр здравоохранения Калужской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций и обязан добросовестно исполнять должностные обязанности. 

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

Министр здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Министром здравоохранения Калужской области <....>  (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <....>  от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-20/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь министра здравоохранения Калужской области <....> (на момент совершения административного правонарушения) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1 16 02010 01 6000 140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-20/2012 об административном правонарушении.

 

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                           <....>       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-20/2012 [format] => [safe_value] => 02-20/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352275804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )