Решение по делу № 02-62/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-62/2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 12:03

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» октября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....>, членов Комиссии – <....>,<....>,

в присутствии представителя Городской Думы городского поселения «Город Людиново» <....>  (доверенность <....>),

рассмотрев дело № 02-62/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27.04.2012 № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Калужской области установлено, что решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются.

В связи с указанным в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» (далее - Городская Дума) на основании приказа Калужского УФАС России от 27.08.2012 № 205 возбуждено дело № 02-62/2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным пояснениям, применение поправочного коэффициента, по мнению Городской Думы,  не противоречит действующему законодательству в виду того, что установленные поправочные коэффициенты соответствуют Закону Калужской области № 402-ОЗ от 06.02.2008 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков» (далее – Закон № 402-ОЗ от 06.02.2008) и Постановлению Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» (далее - Постановление № 137 от 26.05.2003).

Полно и всесторонне исследовав материалы дела № 02-62/2012, заслушав представителя Городской Думы, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р утвержден Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново» (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности городского поселения «Город Людиново», определяется по следующей формуле: А = С x К x П x И1 x ... Иn,

где А - размер арендной платы в рублях в год;

С - ставка арендной платы в процентах к кадастровой стоимости земельного участка;

К - кадастровая стоимость земельного участка в рублях, утвержденная в результате кадастровой оценки земель;

П - поправочный коэффициент;

(И1 x ... Иn) - годовой индекс потребительских цен за период, прошедший с момента утверждения соответствующих результатов кадастровой оценки земель, включая индекс, сложившийся за год, в котором были утверждены соответствующие результаты кадастровой оценки земель.

Пунктом 5 Порядка установлены поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, применяемые для расчета арендной платы в год за 1 (один) квадратный метр арендуемой площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Порядка в отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных и газонаполнительных станций установлен поправочный коэффициент 10.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами, указанными в постановлении Правительства Калужской области от 26.05.2003 № 137 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» подпунктом «д»  пункта 5 Порядка установлен коэффициент 5.

Таким образом, Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, в отношении арендаторов земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами установлен  более низкий поправочный коэффициент (в размере 5), чем для такой же категории лиц, но не оказывающей дополнительные услуги (в размере 10).

Согласно информации, представленной Городской Думой  (исх. от 10.08.2012  № 14-12), указанное решение Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р является действующим.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 7 части 1 указанной статьи запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты (совершать действия), которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, в том числе по средствам предоставления муниципальных преференций в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Применение к хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим деятельность на земельных участка отнесенных к землям автозаправочных станций, различных коэффициентов при определении размера арендной платы, в зависимости от наличия дополнительных сервисных услуг создает дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов АЗС которых, не оборудованы дополнительными сервисными услугами, что может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Применение понижающего поправочного коэффициента к арендаторам земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами, обеспечивает указанным лицам более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами), что является предоставлением муниципальной преференции.

Цели и порядок предоставления муниципальных преференций определены статьями 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи. При этом частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением поименованных в указанной статье документов.

Городская Дума не обращалась в адрес Калужского УФАС России с соответствующим заявлением о предоставлении хозяйствующим субъектам АЗС которых, оборудованы дополнительными сервисными услугами муниципальной преференции путем применения к ним понижающих поправочных коэффициентов при расчете арендной платы по договорам аренды земельных участков.

Под исключения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление указанным актом Городской Думы муниципальной преференции не подпадает.

Комиссия не принимает довод Городской Думы о соответствии принятого акта Закону № 402-ОЗ от 06.02.2008 и Постановлению № 137 от 26.05.2003 в виду следующего.

Пунктом 3 Закона № 402-ОЗ от 06.02.2008 предусмотрено, что поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, устанавливаются в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности, в зависимости от их вида деятельности на данном земельном участке, а также в отношении отдельных категорий граждан, использующих земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Установление поправочных коэффициентов в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности,  поставлена Законом  № 402-ОЗ от 06.02.2008 в зависимость от вида деятельности на земельном участке.

Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, размер поправочного коэффициента  в отношении земельных участков, отнесенных к землям АЗС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) дополнительных сервисных услуг, указанных в постановлении Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области».

Пунктом 2 Постановления № 137 от 26.05.2003 органам местного самоуправления предложено учитывать при решении в порядке, установленном действующим законодательством, вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию необходимость осуществления следующих дополнительных сервисных услуг, оказываемых АЗС на территории Калужской области: оборудование мест для подкачки шин и наличие пылесоса для уборки салона автотранспортного средства; установка таксофона междугородной и местной связи со свободным доступом потребителя; организация торговых точек по реализации сопутствующих товаров; организация технических зон (эстакады, смотровые площадки); организация автомоек (при наличии централизованного водоснабжения) и диагностических пунктов автотранспорта; установка мобильной туалетной кабины (при отсутствии на территории АЗС общественного туалета).

В целях установления единых технических требований к автозаправочным станциям независимо от форм собственности приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229 приняты Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливающие требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

Положения и требования РД 153-39.2-080-01  распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) установлено, что  автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.

Таким образом, основным видом деятельности на земельных участках,  предоставляемых в аренду для размещения АЗС,  является прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Постановление № 137 от 26.05.2003 носит рекомендательный характер и распространяется на определенные, прямо указанные в постановлении случаи, а именно: при решении вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию.

Применение поправочного коэффициента в размере 5 (подпункт «д» пункта 5 Порядка) постановлено в зависимость не от вида осуществляемой на земельном участке деятельности, а наличия дополнительных сервисных услуг, оказание которых является правом собственника (иного владельца) АЗС.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думой  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменений, исключающих применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                             г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....> , членов Комиссии – <....>, <....>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» октября 2012 года по делу № 02-62/2012 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

Городской Думе городского поселения «Город Людиново» в срок до «31 » октября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, 

а именно: внести в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменения, исключающие применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6898 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-62/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350893051 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» октября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....>, членов Комиссии – <....>,<....>,

в присутствии представителя Городской Думы городского поселения «Город Людиново» <....>  (доверенность <....>),

рассмотрев дело № 02-62/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27.04.2012 № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Калужской области установлено, что решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются.

В связи с указанным в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» (далее - Городская Дума) на основании приказа Калужского УФАС России от 27.08.2012 № 205 возбуждено дело № 02-62/2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным пояснениям, применение поправочного коэффициента, по мнению Городской Думы,  не противоречит действующему законодательству в виду того, что установленные поправочные коэффициенты соответствуют Закону Калужской области № 402-ОЗ от 06.02.2008 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков» (далее – Закон № 402-ОЗ от 06.02.2008) и Постановлению Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» (далее - Постановление № 137 от 26.05.2003).

Полно и всесторонне исследовав материалы дела № 02-62/2012, заслушав представителя Городской Думы, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р утвержден Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново» (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности городского поселения «Город Людиново», определяется по следующей формуле: А = С x К x П x И1 x ... Иn,

где А - размер арендной платы в рублях в год;

С - ставка арендной платы в процентах к кадастровой стоимости земельного участка;

К - кадастровая стоимость земельного участка в рублях, утвержденная в результате кадастровой оценки земель;

П - поправочный коэффициент;

(И1 x ... Иn) - годовой индекс потребительских цен за период, прошедший с момента утверждения соответствующих результатов кадастровой оценки земель, включая индекс, сложившийся за год, в котором были утверждены соответствующие результаты кадастровой оценки земель.

Пунктом 5 Порядка установлены поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, применяемые для расчета арендной платы в год за 1 (один) квадратный метр арендуемой площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Порядка в отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных и газонаполнительных станций установлен поправочный коэффициент 10.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами, указанными в постановлении Правительства Калужской области от 26.05.2003 № 137 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» подпунктом «д»  пункта 5 Порядка установлен коэффициент 5.

Таким образом, Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, в отношении арендаторов земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами установлен  более низкий поправочный коэффициент (в размере 5), чем для такой же категории лиц, но не оказывающей дополнительные услуги (в размере 10).

Согласно информации, представленной Городской Думой  (исх. от 10.08.2012  № 14-12), указанное решение Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р является действующим.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 7 части 1 указанной статьи запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты (совершать действия), которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, в том числе по средствам предоставления муниципальных преференций в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Применение к хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим деятельность на земельных участка отнесенных к землям автозаправочных станций, различных коэффициентов при определении размера арендной платы, в зависимости от наличия дополнительных сервисных услуг создает дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов АЗС которых, не оборудованы дополнительными сервисными услугами, что может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Применение понижающего поправочного коэффициента к арендаторам земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами, обеспечивает указанным лицам более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами), что является предоставлением муниципальной преференции.

Цели и порядок предоставления муниципальных преференций определены статьями 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи. При этом частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением поименованных в указанной статье документов.

Городская Дума не обращалась в адрес Калужского УФАС России с соответствующим заявлением о предоставлении хозяйствующим субъектам АЗС которых, оборудованы дополнительными сервисными услугами муниципальной преференции путем применения к ним понижающих поправочных коэффициентов при расчете арендной платы по договорам аренды земельных участков.

Под исключения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление указанным актом Городской Думы муниципальной преференции не подпадает.

Комиссия не принимает довод Городской Думы о соответствии принятого акта Закону № 402-ОЗ от 06.02.2008 и Постановлению № 137 от 26.05.2003 в виду следующего.

Пунктом 3 Закона № 402-ОЗ от 06.02.2008 предусмотрено, что поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, устанавливаются в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности, в зависимости от их вида деятельности на данном земельном участке, а также в отношении отдельных категорий граждан, использующих земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Установление поправочных коэффициентов в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности,  поставлена Законом  № 402-ОЗ от 06.02.2008 в зависимость от вида деятельности на земельном участке.

Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, размер поправочного коэффициента  в отношении земельных участков, отнесенных к землям АЗС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) дополнительных сервисных услуг, указанных в постановлении Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области».

Пунктом 2 Постановления № 137 от 26.05.2003 органам местного самоуправления предложено учитывать при решении в порядке, установленном действующим законодательством, вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию необходимость осуществления следующих дополнительных сервисных услуг, оказываемых АЗС на территории Калужской области: оборудование мест для подкачки шин и наличие пылесоса для уборки салона автотранспортного средства; установка таксофона междугородной и местной связи со свободным доступом потребителя; организация торговых точек по реализации сопутствующих товаров; организация технических зон (эстакады, смотровые площадки); организация автомоек (при наличии централизованного водоснабжения) и диагностических пунктов автотранспорта; установка мобильной туалетной кабины (при отсутствии на территории АЗС общественного туалета).

В целях установления единых технических требований к автозаправочным станциям независимо от форм собственности приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229 приняты Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливающие требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

Положения и требования РД 153-39.2-080-01  распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) установлено, что  автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.

Таким образом, основным видом деятельности на земельных участках,  предоставляемых в аренду для размещения АЗС,  является прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Постановление № 137 от 26.05.2003 носит рекомендательный характер и распространяется на определенные, прямо указанные в постановлении случаи, а именно: при решении вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию.

Применение поправочного коэффициента в размере 5 (подпункт «д» пункта 5 Порядка) постановлено в зависимость не от вида осуществляемой на земельном участке деятельности, а наличия дополнительных сервисных услуг, оказание которых является правом собственника (иного владельца) АЗС.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думой  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменений, исключающих применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                             г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....> , членов Комиссии – <....>, <....>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» октября 2012 года по делу № 02-62/2012 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

Городской Думе городского поселения «Город Людиново» в срок до «31 » октября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, 

а именно: внести в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменения, исключающие применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» октября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....>, членов Комиссии – <....>,<....>,

в присутствии представителя Городской Думы городского поселения «Город Людиново» <....>  (доверенность <....>),

рассмотрев дело № 02-62/2012 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27.04.2012 № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Калужской области установлено, что решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются.

В связи с указанным в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» (далее - Городская Дума) на основании приказа Калужского УФАС России от 27.08.2012 № 205 возбуждено дело № 02-62/2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным пояснениям, применение поправочного коэффициента, по мнению Городской Думы,  не противоречит действующему законодательству в виду того, что установленные поправочные коэффициенты соответствуют Закону Калужской области № 402-ОЗ от 06.02.2008 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков» (далее – Закон № 402-ОЗ от 06.02.2008) и Постановлению Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» (далее - Постановление № 137 от 26.05.2003).

Полно и всесторонне исследовав материалы дела № 02-62/2012, заслушав представителя Городской Думы, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Решением Городской Думы городского поселения «Город Людиново» от 27.04.2012 № 194-р утвержден Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново» (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности городского поселения «Город Людиново», определяется по следующей формуле: А = С x К x П x И1 x ... Иn,

где А - размер арендной платы в рублях в год;

С - ставка арендной платы в процентах к кадастровой стоимости земельного участка;

К - кадастровая стоимость земельного участка в рублях, утвержденная в результате кадастровой оценки земель;

П - поправочный коэффициент;

(И1 x ... Иn) - годовой индекс потребительских цен за период, прошедший с момента утверждения соответствующих результатов кадастровой оценки земель, включая индекс, сложившийся за год, в котором были утверждены соответствующие результаты кадастровой оценки земель.

Пунктом 5 Порядка установлены поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, применяемые для расчета арендной платы в год за 1 (один) квадратный метр арендуемой площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Порядка в отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных и газонаполнительных станций установлен поправочный коэффициент 10.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами, указанными в постановлении Правительства Калужской области от 26.05.2003 № 137 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области» подпунктом «д»  пункта 5 Порядка установлен коэффициент 5.

Таким образом, Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, в отношении арендаторов земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами установлен  более низкий поправочный коэффициент (в размере 5), чем для такой же категории лиц, но не оказывающей дополнительные услуги (в размере 10).

Согласно информации, представленной Городской Думой  (исх. от 10.08.2012  № 14-12), указанное решение Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р является действующим.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 7 части 1 указанной статьи запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты (совершать действия), которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, в том числе по средствам предоставления муниципальных преференций в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Применение к хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим деятельность на земельных участка отнесенных к землям автозаправочных станций, различных коэффициентов при определении размера арендной платы, в зависимости от наличия дополнительных сервисных услуг создает дискриминационные условия для деятельности хозяйствующих субъектов АЗС которых, не оборудованы дополнительными сервисными услугами, что может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Применение понижающего поправочного коэффициента к арендаторам земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, АЗС на которых оборудованы дополнительными сервисными услугами, обеспечивает указанным лицам более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами), что является предоставлением муниципальной преференции.

Цели и порядок предоставления муниципальных преференций определены статьями 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи. При этом частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением поименованных в указанной статье документов.

Городская Дума не обращалась в адрес Калужского УФАС России с соответствующим заявлением о предоставлении хозяйствующим субъектам АЗС которых, оборудованы дополнительными сервисными услугами муниципальной преференции путем применения к ним понижающих поправочных коэффициентов при расчете арендной платы по договорам аренды земельных участков.

Под исключения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление указанным актом Городской Думы муниципальной преференции не подпадает.

Комиссия не принимает довод Городской Думы о соответствии принятого акта Закону № 402-ОЗ от 06.02.2008 и Постановлению № 137 от 26.05.2003 в виду следующего.

Пунктом 3 Закона № 402-ОЗ от 06.02.2008 предусмотрено, что поправочные коэффициенты, учитывающие категории лиц, являющихся арендаторами, устанавливаются в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности, в зависимости от их вида деятельности на данном земельном участке, а также в отношении отдельных категорий граждан, использующих земельные участки для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Установление поправочных коэффициентов в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки для предпринимательской деятельности,  поставлена Законом  № 402-ОЗ от 06.02.2008 в зависимость от вида деятельности на земельном участке.

Порядком, утвержденным решением Городской Думы от 27.04.2012 № 194-р, размер поправочного коэффициента  в отношении земельных участков, отнесенных к землям АЗС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) дополнительных сервисных услуг, указанных в постановлении Правительства Калужской области № 137 от 26.05.2003 «О дополнительных сервисных услугах, оказываемых автозаправочными станциями на территории Калужской области».

Пунктом 2 Постановления № 137 от 26.05.2003 органам местного самоуправления предложено учитывать при решении в порядке, установленном действующим законодательством, вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию необходимость осуществления следующих дополнительных сервисных услуг, оказываемых АЗС на территории Калужской области: оборудование мест для подкачки шин и наличие пылесоса для уборки салона автотранспортного средства; установка таксофона междугородной и местной связи со свободным доступом потребителя; организация торговых точек по реализации сопутствующих товаров; организация технических зон (эстакады, смотровые площадки); организация автомоек (при наличии централизованного водоснабжения) и диагностических пунктов автотранспорта; установка мобильной туалетной кабины (при отсутствии на территории АЗС общественного туалета).

В целях установления единых технических требований к автозаправочным станциям независимо от форм собственности приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229 приняты Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливающие требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

Положения и требования РД 153-39.2-080-01  распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) установлено, что  автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.

Таким образом, основным видом деятельности на земельных участках,  предоставляемых в аренду для размещения АЗС,  является прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Постановление № 137 от 26.05.2003 носит рекомендательный характер и распространяется на определенные, прямо указанные в постановлении случаи, а именно: при решении вопросов предоставления земельных участков для строительства АЗС, выдачи разрешений на строительство АЗС, а также ввода АЗС в эксплуатацию.

Применение поправочного коэффициента в размере 5 (подпункт «д» пункта 5 Порядка) постановлено в зависимость не от вида осуществляемой на земельном участке деятельности, а наличия дополнительных сервисных услуг, оказание которых является правом собственника (иного владельца) АЗС.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думой  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Людиново» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменений, исключающих применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«08» октября 2012 года                                                                                                             г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <....> , членов Комиссии – <....>, <....>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» октября 2012 года по делу № 02-62/2012 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Людиново» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

Городской Думе городского поселения «Город Людиново» в срок до «31 » октября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», которым для земельных участков, отнесенных к землям автозаправочных станций, при условии оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами установлен понижающий коэффициент по отношению к землям автозаправочных станций, на которых дополнительные услуги не оказываются, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, 

а именно: внести в Порядок  определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Город Людиново», утвержденный решением от 27 апреля 2012 г. № 194-р, изменения, исключающие применение к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на земельных участках отнесенных к землям автозаправочных станций,  поправочных коэффициентов при определении размера арендной платы в зависимости от оборудования АЗС, расположенных на них, дополнительными сервисными услугами (отсутствия таких услуг).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

 _____________

 

 _____________

 

 _____________

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-62/2012 [format] => [safe_value] => 02-62/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350893051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )