ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №04-68а/2012

Номер дела: 04-68а/2012
Дата публикации: 19 октября 2012, 11:53

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-68а/2012

об административном правонарушении

 

«19» октября 2012 года                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2012, составленный в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление, и другие материалы дела №04-68а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

14.12.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   действий отключении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее также ООО «ЖЭУ»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10, в том числе пункты 4 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из указанного решения следует, что 07.11.2011г. ООО «ЖЭУ» произвело отключение электроэнергии торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», предварительно уведомив потребителя телеграммой от 01.11.2011г. № 424.

В соответствии с Соглашением о техническом взаимодействии № 4 от 01.04.2010г., заключенным между ООО «ЖЭУ» и ООО «Калуга-пресса», указанная торговая палатка имеет технологическое присоединение к вводно-распределительному устройству (далее – ВРУ) жилого дома, расположенного по адресу: улица Школьная, д. 26, поселок Воротынск, Бабынинский район, Калужская область. Управление данным домом, в том числе и обслуживание внутридомовой системы электроснабжения, осуществляет управляющая компания ООО «ЖЭУ» на основании договора управления многоквартирным домом от 21.03.2011г.

Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющегося приложением к вышеуказанному соглашению №4 от 01.04.2010г., ВРУ жилого дома находится на балансе и в эксплуатации ООО «ЖЭУ».

Факт надлежащего технологического присоединения торговой палатке к электросетевому хозяйству подтверждается Договором № 1975-2-4 энергоснабжения по одноставочному тарифу от 01.06.2010г., заключенным между ООО «Калуга-пресса» и ОАО «Калужская сбытовая компания».

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Таким образом, энергоснабжение торговой палатки ООО «Калуга-пресса» без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ жилого дома), находящееся в  управлении и эксплуатации ООО «ЖЭУ».

В связи с этим, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств нежилого помещения (торговой палатки), принадлежащей ООО «Калуга-пресса».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности находящегося у него в управлении и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а именно в границах многоквартирного жилого дома №26 по ул. Школьная, поселка Воротынск, Калужской области.

ООО «Калуга-пресса» уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для него дополнительные материальные и временные затраты. Таким образом, понуждение к новому технологическому присоединению является ущемлением его интересов.

Исходя из объяснений представителя ООО «ЖЭУ» данных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для отключения торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», от электрической энергии, являлось возложение на собственников квартир в указанном жилом доме расходов, связанных с потерями электроэнергии в электрической сети, пролегающей от энергопринимающих устройств ООО «ЖЭУ» до энергопринимающего устройства Заявителя.

Указанный довод не был признан Комиссией Калужского УФАС России объективным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

Основания для введения в отношении потребителя полного ограничения потребления электрической энергии предусмотрены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением РФ от 31.08.2006 №530, к которым относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Как видно из указанного перечня оплата жильцами потерь электроэнергии не является основанием для отключения потребителя от электрической энергии. Кроме того, схема электроснабжения, по которой ООО «ЖЭУ» осуществляет передачу (переток) электрической энергии в торговую палатку ООО «Калуга-пресса», установлена Соглашением о техническом взаимодействии №4 от 01.04.2010г., подписанным данными организациями.

Кроме того, ООО «Калуга-пресса» имеет все необходимые договорные отношения с гарантирующим поставщиком – ОАО «КСК». ООО «ЖЭУ» не было представлено доказательств неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств Заявителя, возникновения или угрозы возникновения аварийных электроэнергетических режимов, внерегламентных отключений.

Таким образом, ООО «ЖЭУ» не имело законных оснований для введения в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса» полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, ООО «Калуга-пресса» имело все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ему гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения, а ООО «ЖЭУ» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ЖЭУ», отключив нежилое помещение (торговую палатку), принадлежащее ООО «Калуга-пресса», от электроэнергии, т.е. введя в отношении последнего полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

 

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(Статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения торговой палатки, в отношении которого было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, т.е. п. Воротынск, ул. Школьная, д.26.

Временем административного правонарушения является период введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», т.е. период с 07.11.2011г. по 28.12.2011г.

ООО «ЖЭУ» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ООО «ЖЭУ» сведениями установлено следующее:

/…/

Таким образом, размер административного штрафа для ООО «ЖЭУ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

/…/

 

ОАО «ЖЭУ» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание Калужского УФАС России от 14.12.2011г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в силу статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «ЖЭУ» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-68а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6896 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №04-68а/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350892500 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-68а/2012

об административном правонарушении

 

«19» октября 2012 года                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2012, составленный в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление, и другие материалы дела №04-68а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

14.12.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   действий отключении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее также ООО «ЖЭУ»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10, в том числе пункты 4 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из указанного решения следует, что 07.11.2011г. ООО «ЖЭУ» произвело отключение электроэнергии торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», предварительно уведомив потребителя телеграммой от 01.11.2011г. № 424.

В соответствии с Соглашением о техническом взаимодействии № 4 от 01.04.2010г., заключенным между ООО «ЖЭУ» и ООО «Калуга-пресса», указанная торговая палатка имеет технологическое присоединение к вводно-распределительному устройству (далее – ВРУ) жилого дома, расположенного по адресу: улица Школьная, д. 26, поселок Воротынск, Бабынинский район, Калужская область. Управление данным домом, в том числе и обслуживание внутридомовой системы электроснабжения, осуществляет управляющая компания ООО «ЖЭУ» на основании договора управления многоквартирным домом от 21.03.2011г.

Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющегося приложением к вышеуказанному соглашению №4 от 01.04.2010г., ВРУ жилого дома находится на балансе и в эксплуатации ООО «ЖЭУ».

Факт надлежащего технологического присоединения торговой палатке к электросетевому хозяйству подтверждается Договором № 1975-2-4 энергоснабжения по одноставочному тарифу от 01.06.2010г., заключенным между ООО «Калуга-пресса» и ОАО «Калужская сбытовая компания».

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Таким образом, энергоснабжение торговой палатки ООО «Калуга-пресса» без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ жилого дома), находящееся в  управлении и эксплуатации ООО «ЖЭУ».

В связи с этим, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств нежилого помещения (торговой палатки), принадлежащей ООО «Калуга-пресса».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности находящегося у него в управлении и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а именно в границах многоквартирного жилого дома №26 по ул. Школьная, поселка Воротынск, Калужской области.

ООО «Калуга-пресса» уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для него дополнительные материальные и временные затраты. Таким образом, понуждение к новому технологическому присоединению является ущемлением его интересов.

Исходя из объяснений представителя ООО «ЖЭУ» данных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для отключения торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», от электрической энергии, являлось возложение на собственников квартир в указанном жилом доме расходов, связанных с потерями электроэнергии в электрической сети, пролегающей от энергопринимающих устройств ООО «ЖЭУ» до энергопринимающего устройства Заявителя.

Указанный довод не был признан Комиссией Калужского УФАС России объективным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

Основания для введения в отношении потребителя полного ограничения потребления электрической энергии предусмотрены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением РФ от 31.08.2006 №530, к которым относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Как видно из указанного перечня оплата жильцами потерь электроэнергии не является основанием для отключения потребителя от электрической энергии. Кроме того, схема электроснабжения, по которой ООО «ЖЭУ» осуществляет передачу (переток) электрической энергии в торговую палатку ООО «Калуга-пресса», установлена Соглашением о техническом взаимодействии №4 от 01.04.2010г., подписанным данными организациями.

Кроме того, ООО «Калуга-пресса» имеет все необходимые договорные отношения с гарантирующим поставщиком – ОАО «КСК». ООО «ЖЭУ» не было представлено доказательств неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств Заявителя, возникновения или угрозы возникновения аварийных электроэнергетических режимов, внерегламентных отключений.

Таким образом, ООО «ЖЭУ» не имело законных оснований для введения в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса» полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, ООО «Калуга-пресса» имело все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ему гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения, а ООО «ЖЭУ» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ЖЭУ», отключив нежилое помещение (торговую палатку), принадлежащее ООО «Калуга-пресса», от электроэнергии, т.е. введя в отношении последнего полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

 

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(Статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения торговой палатки, в отношении которого было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, т.е. п. Воротынск, ул. Школьная, д.26.

Временем административного правонарушения является период введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», т.е. период с 07.11.2011г. по 28.12.2011г.

ООО «ЖЭУ» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ООО «ЖЭУ» сведениями установлено следующее:

/…/

Таким образом, размер административного штрафа для ООО «ЖЭУ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

/…/

 

ОАО «ЖЭУ» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание Калужского УФАС России от 14.12.2011г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в силу статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «ЖЭУ» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-68а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-68а/2012

об административном правонарушении

 

«19» октября 2012 года                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2012, составленный в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление, и другие материалы дела №04-68а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

14.12.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   действий отключении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее также ООО «ЖЭУ»), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10, в том числе пункты 4 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из указанного решения следует, что 07.11.2011г. ООО «ЖЭУ» произвело отключение электроэнергии торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», предварительно уведомив потребителя телеграммой от 01.11.2011г. № 424.

В соответствии с Соглашением о техническом взаимодействии № 4 от 01.04.2010г., заключенным между ООО «ЖЭУ» и ООО «Калуга-пресса», указанная торговая палатка имеет технологическое присоединение к вводно-распределительному устройству (далее – ВРУ) жилого дома, расположенного по адресу: улица Школьная, д. 26, поселок Воротынск, Бабынинский район, Калужская область. Управление данным домом, в том числе и обслуживание внутридомовой системы электроснабжения, осуществляет управляющая компания ООО «ЖЭУ» на основании договора управления многоквартирным домом от 21.03.2011г.

Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющегося приложением к вышеуказанному соглашению №4 от 01.04.2010г., ВРУ жилого дома находится на балансе и в эксплуатации ООО «ЖЭУ».

Факт надлежащего технологического присоединения торговой палатке к электросетевому хозяйству подтверждается Договором № 1975-2-4 энергоснабжения по одноставочному тарифу от 01.06.2010г., заключенным между ООО «Калуга-пресса» и ОАО «Калужская сбытовая компания».

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Таким образом, энергоснабжение торговой палатки ООО «Калуга-пресса» без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ жилого дома), находящееся в  управлении и эксплуатации ООО «ЖЭУ».

В связи с этим, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств нежилого помещения (торговой палатки), принадлежащей ООО «Калуга-пресса».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности находящегося у него в управлении и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а именно в границах многоквартирного жилого дома №26 по ул. Школьная, поселка Воротынск, Калужской области.

ООО «Калуга-пресса» уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для него дополнительные материальные и временные затраты. Таким образом, понуждение к новому технологическому присоединению является ущемлением его интересов.

Исходя из объяснений представителя ООО «ЖЭУ» данных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для отключения торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», от электрической энергии, являлось возложение на собственников квартир в указанном жилом доме расходов, связанных с потерями электроэнергии в электрической сети, пролегающей от энергопринимающих устройств ООО «ЖЭУ» до энергопринимающего устройства Заявителя.

Указанный довод не был признан Комиссией Калужского УФАС России объективным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

Основания для введения в отношении потребителя полного ограничения потребления электрической энергии предусмотрены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением РФ от 31.08.2006 №530, к которым относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Как видно из указанного перечня оплата жильцами потерь электроэнергии не является основанием для отключения потребителя от электрической энергии. Кроме того, схема электроснабжения, по которой ООО «ЖЭУ» осуществляет передачу (переток) электрической энергии в торговую палатку ООО «Калуга-пресса», установлена Соглашением о техническом взаимодействии №4 от 01.04.2010г., подписанным данными организациями.

Кроме того, ООО «Калуга-пресса» имеет все необходимые договорные отношения с гарантирующим поставщиком – ОАО «КСК». ООО «ЖЭУ» не было представлено доказательств неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств Заявителя, возникновения или угрозы возникновения аварийных электроэнергетических режимов, внерегламентных отключений.

Таким образом, ООО «ЖЭУ» не имело законных оснований для введения в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса» полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, ООО «Калуга-пресса» имело все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ему гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения, а ООО «ЖЭУ» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ЖЭУ», отключив нежилое помещение (торговую палатку), принадлежащее ООО «Калуга-пресса», от электроэнергии, т.е. введя в отношении последнего полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

 

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

(Статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения торговой палатки, в отношении которого было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, т.е. п. Воротынск, ул. Школьная, д.26.

Временем административного правонарушения является период введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении торговой палатки, принадлежащей ООО «Калуга-пресса», т.е. период с 07.11.2011г. по 28.12.2011г.

ООО «ЖЭУ» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии в принадлежащую ООО «Калуга-пресса» торговую палатку, расположенную по адресу: расположенный по адресу: п. Воротынск, ул. Школьная, д. 26, повлекшие ущемление интересов данного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ООО «ЖЭУ» сведениями установлено следующее:

/…/

Таким образом, размер административного штрафа для ООО «ЖЭУ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

/…/

 

ОАО «ЖЭУ» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание Калужского УФАС России от 14.12.2011г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в силу статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «ЖЭУ» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-68а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-68а/2012 [format] => [safe_value] => 04-68а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350892500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )