Решение по делу № 04-23к/2012

Номер дела: 04-23к/2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 17:20

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» (ул. Вавилова, д. 39, г. Москва, 117312) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (вх. №2537 от 26.06.2012г.) (далее также МУП «ТЖДС-З», Заявитель) с жалобой на действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» (далее также филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», Предприятие, Ответчик), выразившиеся в отключении подачи горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии.

Из материалов проверки следует, что между Заявителем и Ответчиком заключен договор на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., согласно которому филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» взял на себя обязательства по отпуску МУП «ТЖДС-З» тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

07.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» была прекращена подача тепловой энергии на горячее водоснабжение на объекты МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в связи с образовавшейся задолженностью МУП «ТЖДС-З» за потребленную тепловую энергию, что повлекло прекращение подачи горячего водоснабжения в вышеуказанные многоквартирные жилые дома.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц.

Филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22.11.2011г. №364-эк "Об установлении тарифов на тепловую энергию для ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" (потребителей филиала ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" "Тарусское коммунальное предприятие").

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению  и горячему водоснабжению в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей и централизованных сетей горячего водоснабжения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» по прекращению предоставления услуги горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Отношения, возникающие в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии, в том числе горячей воды, регулируются  Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Кроме того, аналогичное требование определено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 (далее – Правила), действовавшими на момент отключения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» горячего водоснабжения, согласно пункту 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Также в соответствии с подпунктом а) пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

МУП «ТЖДС-З» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская,                     д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38, и обеспечивает согласно договорам управления организацию содержания и текущего ремонта общего имущества жилых домов, а также заключение и сопровождение договоров на предоставление коммунальных услуг.

Согласно условиям договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., заключенного между Заявителем и Ответчиком, последний взял на себя обязательства по отпуску Заявителю от центральной котельной своевременно и в полном объеме тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для нужд потребителей, проживающих в многоквартирных домах по ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

Исходя из объяснений филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (письмо от 30.08.2012г. №433), следует, что отключение поставки тепловой энергии 07.06.2012г. на объекты МУП «ТЖДС-З» было произведено в связи с наличием долговременной задолженности Заявителя за отпущенную тепловую энергию, вследствие чего у Ответчика отсутствовала возможность рентабельного производства и отпуска тепловой энергии.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав представителей сторон, Комиссия Калужского УФАС России считает, что указанный довод Ответчика не может быть признан объективным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 3.7 договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г. также предусмотрено, что теплоснабжающая организация (филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП») имеет право прекратить полностью или частично подачу тепловой энергии абоненту (МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик») в случае невыполнения последним обязательств по оплате за потребленную тепловую энергию в течение двух периодов платежа.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», не уведомив МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за сутки до прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению, нарушил требования части 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении.

Исходя из пояснений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (письмо от 17.07.2012г. №508), следует, что филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» выставлялись счета единой суммой за потребленную тепловую энергию, которая предоставлялась потребителям в виде услуг отопления и горячего водоснабжения. Таким образом, при определении размера задолженности потребителя за услугу по горячему водоснабжению учитывалась задолженность и за иной вид услуги - теплоснабжение.    Конкретная величина задолженности за каждый вид услуг отопления и горячего водоснабжения при взаиморасчётах не определялась и в ходе рассмотрения дела Комиссии Калужского УФАС России не была  представлена.

Согласно направленного 30.05.2012г. Ответчиком извещения (исх. №269) задолженность Заявителя по состоянию на 29.05.2012г. составила 1 454 063 руб., в том числе за март 2012г. – 494 796,32 руб., за апрель 2012г. – 959 266,68 руб. Однако, исходя из выставленных Предприятием счетов, следует, что сумма, подлежавшая оплате за потребленную тепловую энергию в марте 2012г. (акт от 31.03.2012г. №Т204), составляла 1 014 024,63 руб., т.е. Заявителем была произведена оплата за часть тепловой энергии, потребленной в марте 2012г.

Таким образом, на момент направления предупреждения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (от 30.05.2012г. №269) об ограничении подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение, величина задолженности МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» по оплате за потребленную тепловую энергию составляла менее двух периодов.

Кроме того, задолженность Заявителя перед Ответчиком за тепловую энергию не может являться основанием прекращения подачи горячего водоснабжения, так как это разные виды услуг, предоставление которых регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении, ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее по тексту – Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе теплоснабжающей организации допускается только в отношении потребителей, неоднократно не выполняющих своих обязательств по оплате оказанных услуг.

При рассмотрении настоящего дела филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что прекращение оказания услуги горячего водоснабжения не привело к ущемлению интересов  потребителей, добросовестно оплачивающих данную услугу, т.е. доказательств, подтверждающих совершение Предприятием действий, не превышающих пределы осуществления гражданских прав, предусмотренных ст.10 ГК РФ. 

Согласно информации, представленной Заявителем (письмо от 24.09.2012г. №649), большинство потребителей своевременно и в полном объеме оплачивают услуги горячего водоснабжения.

Исходя из изложенного, прекращение филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» подачи тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», которое также привело к прекращению подачи услуги горячего водоснабжения жильцам многоквартирных жилых домов, было направлено не только в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за услуги горячего водоснабжения, но и в отношении потребителей, не имеющих указанной задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, что является нарушением норм действующего законодательства.

Также Комиссия отмечает, что Ответчиком не была соблюдена процедура введения режима ограничения поставки топливно-энергетических ресурсов.

Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.05.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» в адрес МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было направлено извещение об отключении подачи тепловой энергии на объекты Заявителя в случае непогашения задолженности. 07.06.2012г. Ответчиком была полностью прекращена подача тепловой энергии без предварительного введения ограничения подачи ресурса.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии Калужского УФАС России была представлена информация (письмо от 16.07.2012г. №335) о возобновлении 21.06.2012г. и 22.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» оказания услуги по горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие»  по прекращению 07.06.2012 г. оказания услуг горячего водоснабжения потребителям, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по оплате тепловой энергии, квалифицируются Комиссией Калужского УФАС России как злоупотребление Ответчиком доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов указанных потребителей, и признаются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

2. В связи с возобновлением предоставления услуги по горячему водоснабжению предписание не выдавать.

      

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6891 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-23к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350566468 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» (ул. Вавилова, д. 39, г. Москва, 117312) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (вх. №2537 от 26.06.2012г.) (далее также МУП «ТЖДС-З», Заявитель) с жалобой на действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» (далее также филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», Предприятие, Ответчик), выразившиеся в отключении подачи горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии.

Из материалов проверки следует, что между Заявителем и Ответчиком заключен договор на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., согласно которому филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» взял на себя обязательства по отпуску МУП «ТЖДС-З» тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

07.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» была прекращена подача тепловой энергии на горячее водоснабжение на объекты МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в связи с образовавшейся задолженностью МУП «ТЖДС-З» за потребленную тепловую энергию, что повлекло прекращение подачи горячего водоснабжения в вышеуказанные многоквартирные жилые дома.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц.

Филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22.11.2011г. №364-эк "Об установлении тарифов на тепловую энергию для ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" (потребителей филиала ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" "Тарусское коммунальное предприятие").

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению  и горячему водоснабжению в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей и централизованных сетей горячего водоснабжения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» по прекращению предоставления услуги горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Отношения, возникающие в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии, в том числе горячей воды, регулируются  Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Кроме того, аналогичное требование определено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 (далее – Правила), действовавшими на момент отключения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» горячего водоснабжения, согласно пункту 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Также в соответствии с подпунктом а) пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

МУП «ТЖДС-З» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская,                     д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38, и обеспечивает согласно договорам управления организацию содержания и текущего ремонта общего имущества жилых домов, а также заключение и сопровождение договоров на предоставление коммунальных услуг.

Согласно условиям договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., заключенного между Заявителем и Ответчиком, последний взял на себя обязательства по отпуску Заявителю от центральной котельной своевременно и в полном объеме тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для нужд потребителей, проживающих в многоквартирных домах по ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

Исходя из объяснений филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (письмо от 30.08.2012г. №433), следует, что отключение поставки тепловой энергии 07.06.2012г. на объекты МУП «ТЖДС-З» было произведено в связи с наличием долговременной задолженности Заявителя за отпущенную тепловую энергию, вследствие чего у Ответчика отсутствовала возможность рентабельного производства и отпуска тепловой энергии.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав представителей сторон, Комиссия Калужского УФАС России считает, что указанный довод Ответчика не может быть признан объективным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 3.7 договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г. также предусмотрено, что теплоснабжающая организация (филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП») имеет право прекратить полностью или частично подачу тепловой энергии абоненту (МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик») в случае невыполнения последним обязательств по оплате за потребленную тепловую энергию в течение двух периодов платежа.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», не уведомив МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за сутки до прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению, нарушил требования части 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении.

Исходя из пояснений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (письмо от 17.07.2012г. №508), следует, что филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» выставлялись счета единой суммой за потребленную тепловую энергию, которая предоставлялась потребителям в виде услуг отопления и горячего водоснабжения. Таким образом, при определении размера задолженности потребителя за услугу по горячему водоснабжению учитывалась задолженность и за иной вид услуги - теплоснабжение.    Конкретная величина задолженности за каждый вид услуг отопления и горячего водоснабжения при взаиморасчётах не определялась и в ходе рассмотрения дела Комиссии Калужского УФАС России не была  представлена.

Согласно направленного 30.05.2012г. Ответчиком извещения (исх. №269) задолженность Заявителя по состоянию на 29.05.2012г. составила 1 454 063 руб., в том числе за март 2012г. – 494 796,32 руб., за апрель 2012г. – 959 266,68 руб. Однако, исходя из выставленных Предприятием счетов, следует, что сумма, подлежавшая оплате за потребленную тепловую энергию в марте 2012г. (акт от 31.03.2012г. №Т204), составляла 1 014 024,63 руб., т.е. Заявителем была произведена оплата за часть тепловой энергии, потребленной в марте 2012г.

Таким образом, на момент направления предупреждения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (от 30.05.2012г. №269) об ограничении подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение, величина задолженности МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» по оплате за потребленную тепловую энергию составляла менее двух периодов.

Кроме того, задолженность Заявителя перед Ответчиком за тепловую энергию не может являться основанием прекращения подачи горячего водоснабжения, так как это разные виды услуг, предоставление которых регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении, ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее по тексту – Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе теплоснабжающей организации допускается только в отношении потребителей, неоднократно не выполняющих своих обязательств по оплате оказанных услуг.

При рассмотрении настоящего дела филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что прекращение оказания услуги горячего водоснабжения не привело к ущемлению интересов  потребителей, добросовестно оплачивающих данную услугу, т.е. доказательств, подтверждающих совершение Предприятием действий, не превышающих пределы осуществления гражданских прав, предусмотренных ст.10 ГК РФ. 

Согласно информации, представленной Заявителем (письмо от 24.09.2012г. №649), большинство потребителей своевременно и в полном объеме оплачивают услуги горячего водоснабжения.

Исходя из изложенного, прекращение филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» подачи тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», которое также привело к прекращению подачи услуги горячего водоснабжения жильцам многоквартирных жилых домов, было направлено не только в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за услуги горячего водоснабжения, но и в отношении потребителей, не имеющих указанной задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, что является нарушением норм действующего законодательства.

Также Комиссия отмечает, что Ответчиком не была соблюдена процедура введения режима ограничения поставки топливно-энергетических ресурсов.

Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.05.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» в адрес МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было направлено извещение об отключении подачи тепловой энергии на объекты Заявителя в случае непогашения задолженности. 07.06.2012г. Ответчиком была полностью прекращена подача тепловой энергии без предварительного введения ограничения подачи ресурса.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии Калужского УФАС России была представлена информация (письмо от 16.07.2012г. №335) о возобновлении 21.06.2012г. и 22.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» оказания услуги по горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие»  по прекращению 07.06.2012 г. оказания услуг горячего водоснабжения потребителям, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по оплате тепловой энергии, квалифицируются Комиссией Калужского УФАС России как злоупотребление Ответчиком доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов указанных потребителей, и признаются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

2. В связи с возобновлением предоставления услуги по горячему водоснабжению предписание не выдавать.

      

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» (ул. Вавилова, д. 39, г. Москва, 117312) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (вх. №2537 от 26.06.2012г.) (далее также МУП «ТЖДС-З», Заявитель) с жалобой на действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» (далее также филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», Предприятие, Ответчик), выразившиеся в отключении подачи горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии.

Из материалов проверки следует, что между Заявителем и Ответчиком заключен договор на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., согласно которому филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» взял на себя обязательства по отпуску МУП «ТЖДС-З» тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

07.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» была прекращена подача тепловой энергии на горячее водоснабжение на объекты МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в связи с образовавшейся задолженностью МУП «ТЖДС-З» за потребленную тепловую энергию, что повлекло прекращение подачи горячего водоснабжения в вышеуказанные многоквартирные жилые дома.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-23к/2012 по признакам нарушения ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц.

Филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22.11.2011г. №364-эк "Об установлении тарифов на тепловую энергию для ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" (потребителей филиала ФГУП "Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук" "Тарусское коммунальное предприятие").

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению  и горячему водоснабжению в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей и централизованных сетей горячего водоснабжения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» по прекращению предоставления услуги горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Отношения, возникающие в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии, в том числе горячей воды, регулируются  Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Кроме того, аналогичное требование определено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 (далее – Правила), действовавшими на момент отключения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» горячего водоснабжения, согласно пункту 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Также в соответствии с подпунктом а) пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

МУП «ТЖДС-З» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская,                     д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38, и обеспечивает согласно договорам управления организацию содержания и текущего ремонта общего имущества жилых домов, а также заключение и сопровождение договоров на предоставление коммунальных услуг.

Согласно условиям договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г., заключенного между Заявителем и Ответчиком, последний взял на себя обязательства по отпуску Заявителю от центральной котельной своевременно и в полном объеме тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для нужд потребителей, проживающих в многоквартирных домах по ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38.

Исходя из объяснений филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (письмо от 30.08.2012г. №433), следует, что отключение поставки тепловой энергии 07.06.2012г. на объекты МУП «ТЖДС-З» было произведено в связи с наличием долговременной задолженности Заявителя за отпущенную тепловую энергию, вследствие чего у Ответчика отсутствовала возможность рентабельного производства и отпуска тепловой энергии.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав представителей сторон, Комиссия Калужского УФАС России считает, что указанный довод Ответчика не может быть признан объективным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 3.7 договора на отпуск тепловой энергии №1/1-19-26 от 01.01.2012г. также предусмотрено, что теплоснабжающая организация (филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП») имеет право прекратить полностью или частично подачу тепловой энергии абоненту (МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик») в случае невыполнения последним обязательств по оплате за потребленную тепловую энергию в течение двух периодов платежа.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения.

Таким образом, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», не уведомив МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за сутки до прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению, нарушил требования части 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении.

Исходя из пояснений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» (письмо от 17.07.2012г. №508), следует, что филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» выставлялись счета единой суммой за потребленную тепловую энергию, которая предоставлялась потребителям в виде услуг отопления и горячего водоснабжения. Таким образом, при определении размера задолженности потребителя за услугу по горячему водоснабжению учитывалась задолженность и за иной вид услуги - теплоснабжение.    Конкретная величина задолженности за каждый вид услуг отопления и горячего водоснабжения при взаиморасчётах не определялась и в ходе рассмотрения дела Комиссии Калужского УФАС России не была  представлена.

Согласно направленного 30.05.2012г. Ответчиком извещения (исх. №269) задолженность Заявителя по состоянию на 29.05.2012г. составила 1 454 063 руб., в том числе за март 2012г. – 494 796,32 руб., за апрель 2012г. – 959 266,68 руб. Однако, исходя из выставленных Предприятием счетов, следует, что сумма, подлежавшая оплате за потребленную тепловую энергию в марте 2012г. (акт от 31.03.2012г. №Т204), составляла 1 014 024,63 руб., т.е. Заявителем была произведена оплата за часть тепловой энергии, потребленной в марте 2012г.

Таким образом, на момент направления предупреждения филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (от 30.05.2012г. №269) об ограничении подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение, величина задолженности МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» по оплате за потребленную тепловую энергию составляла менее двух периодов.

Кроме того, задолженность Заявителя перед Ответчиком за тепловую энергию не может являться основанием прекращения подачи горячего водоснабжения, так как это разные виды услуг, предоставление которых регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении, ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее по тексту – Порядок) определено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, возможность ограничения подачи тепловой энергии по инициативе теплоснабжающей организации допускается только в отношении потребителей, неоднократно не выполняющих своих обязательств по оплате оказанных услуг.

При рассмотрении настоящего дела филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что прекращение оказания услуги горячего водоснабжения не привело к ущемлению интересов  потребителей, добросовестно оплачивающих данную услугу, т.е. доказательств, подтверждающих совершение Предприятием действий, не превышающих пределы осуществления гражданских прав, предусмотренных ст.10 ГК РФ. 

Согласно информации, представленной Заявителем (письмо от 24.09.2012г. №649), большинство потребителей своевременно и в полном объеме оплачивают услуги горячего водоснабжения.

Исходя из изложенного, прекращение филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» подачи тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», которое также привело к прекращению подачи услуги горячего водоснабжения жильцам многоквартирных жилых домов, было направлено не только в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за услуги горячего водоснабжения, но и в отношении потребителей, не имеющих указанной задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате коммунальных услуг, что является нарушением норм действующего законодательства.

Также Комиссия отмечает, что Ответчиком не была соблюдена процедура введения режима ограничения поставки топливно-энергетических ресурсов.

Так, в соответствии с пунктом 3 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

Согласно пункту 4 вышеуказанного Порядка, если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.05.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» в адрес МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было направлено извещение об отключении подачи тепловой энергии на объекты Заявителя в случае непогашения задолженности. 07.06.2012г. Ответчиком была полностью прекращена подача тепловой энергии без предварительного введения ограничения подачи ресурса.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии Калужского УФАС России была представлена информация (письмо от 16.07.2012г. №335) о возобновлении 21.06.2012г. и 22.06.2012г. филиалом ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» оказания услуги по горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Таруса, ул. Ленина, д. 64А, ул. Пролетарская, д. 58А,60,66, ул. Садовая, д.61, ул. Коммунальная, д.38

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» в лице филиала ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук» «Тарусское коммунальное предприятие»  по прекращению 07.06.2012 г. оказания услуг горячего водоснабжения потребителям, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по оплате тепловой энергии, квалифицируются Комиссией Калужского УФАС России как злоупотребление Ответчиком доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов указанных потребителей, и признаются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «Жилищно-коммунальное управление Российской Академии Наук», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения предоставления услуги по горячему водоснабжению потребителям, не имеющим задолженности по оплате тепловой энергии, повлекшие ущемление интересов данных лиц, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4 и 9 части 1 указанной статьи.

2. В связи с возобновлением предоставления услуги по горячему водоснабжению предписание не выдавать.

      

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-23к/2012 [format] => [safe_value] => 04-23к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350566468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )