Решение по делу № 04-22к/2012

Номер дела: 04-22к/2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 17:19

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» (ул. Комсомольская роща, д.39, г. Калуга, 248010) части 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ИП Р.О.В. (вх. №1674 от 24.04.2012г.) (далее также Заявитель) с жалобой на действия ООО «Азалия-3» (далее также Общество, Ответчик) по прекращению подачи электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение, расположенное по адресу:                г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39. 

Исходя из содержания заявления, следует, что между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., на основании которого 01.07.2008г. ИП Р.О.В. был заключен договор энергоснабжения №247-1 с ОАО «Калужская сбытовая компания» на поставку электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение.   

06.04.2012г. ООО «Азалия-3» произвело отключение подачи электрической энергии в указанное производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В.   

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшее ущемление интересов данного лица.

 Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Азалия-3» владеет кабельными линиями и трансформатором, которые в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») являются объектами электросетевого хозяйства, предназначенными для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектами электросетевого хозяйства относит Ответчика к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ООО «Азалия-3» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Исходя из объяснений ООО «Азалия-3» (письмо от 15.08.2012г. №40), следует, что отключение 06.04.2012г. энергоснабжения производственного помещения ИП Р.О.В. произошло по причине неоплаты Р.О.В. в 2012г. счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

Кроме того, по мнению Ответчика (письмо от 15.08.2012г. №40), в результате отключения энергоснабжения вред ИП Р.О.В. нанесен не был, т.к. 09.04.2012г. производственное помещение Заявителя было подключено к трансформаторной подстанции ТП-1, принадлежащей ОАО «Аромасинтез».

Указанные доводы не могут быть признаны Комиссией Калужского УФАС России объективными и обоснованными по следующим обстоятельствам.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Р.О.В. на праве собственности принадлежит производственное помещение на первом этаже кирпичного здания цеха №27 (строение 5), д.39, ул. Комсомольская роща, г. Калуга.

Между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., пунктом 2 которого установлен факт технологического присоединения энергоустановок Заявителя к сетям Ответчика –владельца объектов электросетевого хозяйства.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Следовательно, энергоснабжение Заявителя без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство ООО «Азалия-3».

Таким образом, ИП Р.О.В. уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для Заявителя дополнительные материальные и временные затраты, о чем свидетельствует договор на выполнение подрядных работ от 01.08.2012г., заключенный между Заявителем и                                     ООО «РемСтройСтандарт-ЭМ».

Также Комиссией признается необоснованным и довод ООО «Азалия-3» о необходимости оплаты счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

В соответствии с действующим законодательством затраты на содержание объектов электросетевого хозяйства возложены на собственников такого оборудования и подлежат компенсированию за счет тарифа на передачу электрической энергии.

В свою очередь тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109, с учетом пункта 42 данных Правил.

ООО «Азалия-3» не является сетевой организацией, и, соответственно, данной организации тарифы на услуги по передаче электрической энергии не установлены.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственники объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Между ИП Р.О.В. и ОАО «Калужская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., в соответствии с пунктом 2.12 которого гарантирующий поставщик обязан заключать в интересах Покупателя и за его счет договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с электросетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электроэнергии и последовательно обеспечивающими транспортировку закупаемой Гарантирующим поставщиком электрической энергии до энергопринимающих устройств покупателя, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.

Указанное свидетельствует, что Заявитель оплачивает расходы по доведению электрической энергии до его энергопринимающего устройства в рамках заключенного с ОАО «Калужской сбытовой компанией» договора энергоснабжения.

Таким образом, требование от Потребителя дополнительных оплат, не предусмотренных договором энергоснабжения или договором оказания услуг по передаче электрической энергии, не основано на нормативно-правовых актах, регулирующих взаимоотношения в сфере электроэнергетики.

Незаконным, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, является и факт отключения ООО «Азалия-3» энергоснабжения  производственного помещения, принадлежащего ИП Р.О.В.

Так, на момент отключения энергоснабжения производственного помещения                ИП Р.О.В. действовал Порядок и основания введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, установленный Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 (далее Положения).

В соответствии с пунктом 161 Положений ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Указанный перечень не предусматривает введение ограничения режима потребления по причине неоплаты счетов за содержание объектов электросетевого хозяйства.

ИП Р.О.В. добросовестно исполняла договорные обязательства перед Гарантирующим поставщиком по оплате потребляемой электроэнергии, не создавала аварийных электроэнергетических режимов, не нарушала требований, предъявляемых органом государственного энергетического контроля по содержанию энергопринимающих устройств.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Следовательно, исходя из вышеприведенных правовых норм, ИП Р.О.В. имела все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ей гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., и ООО «Азалия-3» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Азалия-3», отключив производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В., от электроэнергии, т.е. введя в отношении Заявителя полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы ИП Р.О.В. о необходимости восстановления существующей ранее схемы электроснабжения признаны обоснованными, так как новое технологическое присоединение повлечёт дополнительные материальные и временные затраты для Заявителя, что является ущемлением интересов последнего.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Азалия-3», выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать в отношении ООО «Азалия-3» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«08» октября 2012г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../ ,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и на основании решения по делу №04-22к/2012

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Азалия-3» в срок до 09.11.2012г. прекратить  нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»  путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12.11.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6890 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-22к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350566393 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» (ул. Комсомольская роща, д.39, г. Калуга, 248010) части 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ИП Р.О.В. (вх. №1674 от 24.04.2012г.) (далее также Заявитель) с жалобой на действия ООО «Азалия-3» (далее также Общество, Ответчик) по прекращению подачи электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение, расположенное по адресу:                г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39. 

Исходя из содержания заявления, следует, что между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., на основании которого 01.07.2008г. ИП Р.О.В. был заключен договор энергоснабжения №247-1 с ОАО «Калужская сбытовая компания» на поставку электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение.   

06.04.2012г. ООО «Азалия-3» произвело отключение подачи электрической энергии в указанное производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В.   

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшее ущемление интересов данного лица.

 Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Азалия-3» владеет кабельными линиями и трансформатором, которые в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») являются объектами электросетевого хозяйства, предназначенными для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектами электросетевого хозяйства относит Ответчика к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ООО «Азалия-3» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Исходя из объяснений ООО «Азалия-3» (письмо от 15.08.2012г. №40), следует, что отключение 06.04.2012г. энергоснабжения производственного помещения ИП Р.О.В. произошло по причине неоплаты Р.О.В. в 2012г. счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

Кроме того, по мнению Ответчика (письмо от 15.08.2012г. №40), в результате отключения энергоснабжения вред ИП Р.О.В. нанесен не был, т.к. 09.04.2012г. производственное помещение Заявителя было подключено к трансформаторной подстанции ТП-1, принадлежащей ОАО «Аромасинтез».

Указанные доводы не могут быть признаны Комиссией Калужского УФАС России объективными и обоснованными по следующим обстоятельствам.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Р.О.В. на праве собственности принадлежит производственное помещение на первом этаже кирпичного здания цеха №27 (строение 5), д.39, ул. Комсомольская роща, г. Калуга.

Между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., пунктом 2 которого установлен факт технологического присоединения энергоустановок Заявителя к сетям Ответчика –владельца объектов электросетевого хозяйства.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Следовательно, энергоснабжение Заявителя без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство ООО «Азалия-3».

Таким образом, ИП Р.О.В. уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для Заявителя дополнительные материальные и временные затраты, о чем свидетельствует договор на выполнение подрядных работ от 01.08.2012г., заключенный между Заявителем и                                     ООО «РемСтройСтандарт-ЭМ».

Также Комиссией признается необоснованным и довод ООО «Азалия-3» о необходимости оплаты счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

В соответствии с действующим законодательством затраты на содержание объектов электросетевого хозяйства возложены на собственников такого оборудования и подлежат компенсированию за счет тарифа на передачу электрической энергии.

В свою очередь тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109, с учетом пункта 42 данных Правил.

ООО «Азалия-3» не является сетевой организацией, и, соответственно, данной организации тарифы на услуги по передаче электрической энергии не установлены.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственники объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Между ИП Р.О.В. и ОАО «Калужская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., в соответствии с пунктом 2.12 которого гарантирующий поставщик обязан заключать в интересах Покупателя и за его счет договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с электросетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электроэнергии и последовательно обеспечивающими транспортировку закупаемой Гарантирующим поставщиком электрической энергии до энергопринимающих устройств покупателя, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.

Указанное свидетельствует, что Заявитель оплачивает расходы по доведению электрической энергии до его энергопринимающего устройства в рамках заключенного с ОАО «Калужской сбытовой компанией» договора энергоснабжения.

Таким образом, требование от Потребителя дополнительных оплат, не предусмотренных договором энергоснабжения или договором оказания услуг по передаче электрической энергии, не основано на нормативно-правовых актах, регулирующих взаимоотношения в сфере электроэнергетики.

Незаконным, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, является и факт отключения ООО «Азалия-3» энергоснабжения  производственного помещения, принадлежащего ИП Р.О.В.

Так, на момент отключения энергоснабжения производственного помещения                ИП Р.О.В. действовал Порядок и основания введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, установленный Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 (далее Положения).

В соответствии с пунктом 161 Положений ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Указанный перечень не предусматривает введение ограничения режима потребления по причине неоплаты счетов за содержание объектов электросетевого хозяйства.

ИП Р.О.В. добросовестно исполняла договорные обязательства перед Гарантирующим поставщиком по оплате потребляемой электроэнергии, не создавала аварийных электроэнергетических режимов, не нарушала требований, предъявляемых органом государственного энергетического контроля по содержанию энергопринимающих устройств.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Следовательно, исходя из вышеприведенных правовых норм, ИП Р.О.В. имела все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ей гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., и ООО «Азалия-3» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Азалия-3», отключив производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В., от электроэнергии, т.е. введя в отношении Заявителя полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы ИП Р.О.В. о необходимости восстановления существующей ранее схемы электроснабжения признаны обоснованными, так как новое технологическое присоединение повлечёт дополнительные материальные и временные затраты для Заявителя, что является ущемлением интересов последнего.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Азалия-3», выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать в отношении ООО «Азалия-3» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«08» октября 2012г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../ ,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и на основании решения по делу №04-22к/2012

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Азалия-3» в срок до 09.11.2012г. прекратить  нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»  путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12.11.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«08» октября 2012г.                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «27» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «08» октября 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../,

         в присутствии /…../,

рассмотрев дело №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» (ул. Комсомольская роща, д.39, г. Калуга, 248010) части 1 статьи 10 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ИП Р.О.В. (вх. №1674 от 24.04.2012г.) (далее также Заявитель) с жалобой на действия ООО «Азалия-3» (далее также Общество, Ответчик) по прекращению подачи электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение, расположенное по адресу:                г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39. 

Исходя из содержания заявления, следует, что между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., на основании которого 01.07.2008г. ИП Р.О.В. был заключен договор энергоснабжения №247-1 с ОАО «Калужская сбытовая компания» на поставку электрической энергии в принадлежащее Заявителю производственное помещение.   

06.04.2012г. ООО «Азалия-3» произвело отключение подачи электрической энергии в указанное производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В.   

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-22к/2012 по признакам нарушения ООО «Азалия-3» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшее ущемление интересов данного лица.

 Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Азалия-3» владеет кабельными линиями и трансформатором, которые в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») являются объектами электросетевого хозяйства, предназначенными для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектами электросетевого хозяйства относит Ответчика к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ООО «Азалия-3» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Исходя из объяснений ООО «Азалия-3» (письмо от 15.08.2012г. №40), следует, что отключение 06.04.2012г. энергоснабжения производственного помещения ИП Р.О.В. произошло по причине неоплаты Р.О.В. в 2012г. счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

Кроме того, по мнению Ответчика (письмо от 15.08.2012г. №40), в результате отключения энергоснабжения вред ИП Р.О.В. нанесен не был, т.к. 09.04.2012г. производственное помещение Заявителя было подключено к трансформаторной подстанции ТП-1, принадлежащей ОАО «Аромасинтез».

Указанные доводы не могут быть признаны Комиссией Калужского УФАС России объективными и обоснованными по следующим обстоятельствам.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права Р.О.В. на праве собственности принадлежит производственное помещение на первом этаже кирпичного здания цеха №27 (строение 5), д.39, ул. Комсомольская роща, г. Калуга.

Между ИП Р.О.В. и ООО «Азалия-3» заключено соглашение о техническом взаимодействии №1 от 14.03.2008г., пунктом 2 которого установлен факт технологического присоединения энергоустановок Заявителя к сетям Ответчика –владельца объектов электросетевого хозяйства.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

Следовательно, энергоснабжение Заявителя без изменения существующей схемы электроснабжения возможно только через электросетевое хозяйство ООО «Азалия-3».

Таким образом, ИП Р.О.В. уже реализовано право на осуществление технологического присоединения, которое носит однократный характер. Изменение существующей схемы электроснабжения повлечет для Заявителя дополнительные материальные и временные затраты, о чем свидетельствует договор на выполнение подрядных работ от 01.08.2012г., заключенный между Заявителем и                                     ООО «РемСтройСтандарт-ЭМ».

Также Комиссией признается необоснованным и довод ООО «Азалия-3» о необходимости оплаты счетов, выставляемых Обществом за работу холостого хода трансформатора и потерь в высоковольтном кабеле.

В соответствии с действующим законодательством затраты на содержание объектов электросетевого хозяйства возложены на собственников такого оборудования и подлежат компенсированию за счет тарифа на передачу электрической энергии.

В свою очередь тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109, с учетом пункта 42 данных Правил.

ООО «Азалия-3» не является сетевой организацией, и, соответственно, данной организации тарифы на услуги по передаче электрической энергии не установлены.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственники объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Между ИП Р.О.В. и ОАО «Калужская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., в соответствии с пунктом 2.12 которого гарантирующий поставщик обязан заключать в интересах Покупателя и за его счет договора на оказание услуг по передаче электрической энергии с электросетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электроэнергии и последовательно обеспечивающими транспортировку закупаемой Гарантирующим поставщиком электрической энергии до энергопринимающих устройств покупателя, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики, оказывающими иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией.

Указанное свидетельствует, что Заявитель оплачивает расходы по доведению электрической энергии до его энергопринимающего устройства в рамках заключенного с ОАО «Калужской сбытовой компанией» договора энергоснабжения.

Таким образом, требование от Потребителя дополнительных оплат, не предусмотренных договором энергоснабжения или договором оказания услуг по передаче электрической энергии, не основано на нормативно-правовых актах, регулирующих взаимоотношения в сфере электроэнергетики.

Незаконным, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, является и факт отключения ООО «Азалия-3» энергоснабжения  производственного помещения, принадлежащего ИП Р.О.В.

Так, на момент отключения энергоснабжения производственного помещения                ИП Р.О.В. действовал Порядок и основания введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, установленный Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 (далее Положения).

В соответствии с пунктом 161 Положений ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Указанный перечень не предусматривает введение ограничения режима потребления по причине неоплаты счетов за содержание объектов электросетевого хозяйства.

ИП Р.О.В. добросовестно исполняла договорные обязательства перед Гарантирующим поставщиком по оплате потребляемой электроэнергии, не создавала аварийных электроэнергетических режимов, не нарушала требований, предъявляемых органом государственного энергетического контроля по содержанию энергопринимающих устройств.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Следовательно, исходя из вышеприведенных правовых норм, ИП Р.О.В. имела все законные основания потреблять электроэнергию, поставляемую ей гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения №247-1 от 01.07.2008г., и ООО «Азалия-3» обязано было не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через свой участок электрических сетей.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Азалия-3», отключив производственное помещение, принадлежащее ИП Р.О.В., от электроэнергии, т.е. введя в отношении Заявителя полное ограничение режима потребления электрической энергии, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, тем самым нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы ИП Р.О.В. о необходимости восстановления существующей ранее схемы электроснабжения признаны обоснованными, так как новое технологическое присоединение повлечёт дополнительные материальные и временные затраты для Заявителя, что является ущемлением интересов последнего.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Азалия-3», выразившиеся в прекращении подачи электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39, повлекшие ущемление интересов данного лица, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать в отношении ООО «Азалия-3» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«08» октября 2012г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…../ ,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и на основании решения по делу №04-22к/2012

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Азалия-3» в срок до 09.11.2012г. прекратить  нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»  путем возобновления передачи (перетока) электрической энергии в принадлежащее ИП Р.О.В. производственное помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д.39.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12.11.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-22к/2012 [format] => [safe_value] => 04-22к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350566393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )