ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №04-67а/2012

Номер дела: 04-67а/2012
Дата публикации: 12 октября 2012, 17:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-67а/2012

об административном правонарушении

 

«12» октября 2012 года                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.09.2012, составленный в отношении ЗАО «Калугагазстрой», и другие материалы дела №04-67а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ЗАО «Калугагазстрой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

24.05.2012г. Калужским УФАС России в отношении ЗАО «Калугагазстрой» и ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части заключения соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.07.2012г. (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Калужского УФАС России) у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены копии следующих документов и информация:

- сведения о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно);

- сводную ведомость о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученную от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов за подписью главного бухгалтера и директора.

Однако, ни к установленному в определении сроку (02.08.2012г.), ни к сроку рассмотрения дела (14.08.2012г.) истребуемые документы и сведения в адрес Калужского УФАС России представлены не были.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2012г. (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены следующие копии документов и информация:

- сведения, запрошенные определением №3037/04 от 12.07.2012г.;

- договоры (соглашения), заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.

Срок предоставления указанных документов и информации был определен до 31.08.2012г.

Между тем, на указанное определение ЗАО «Калугагазстрой» представило только копии Актов приемки законченных строительством объектов в рамках исполнения договоров, представленных в письме исх. №385 от 10.07.2012г.

Кроме того, в представленном в Калужское УФАС России письме №538 от 03.09.2012г. ЗАО «Калугагазстрой» сообщило, что в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы» договоры (соглашения) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» не заключались.

В свою очередь, ЗАО «Калугагазстрой» ранее письмом №241 от 20.04.2011г. сообщало в адрес Калужского УФАС России о заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» договорах по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», о чем свидетельствуют договоры №33-С от 09.07.2010г., №32-С от 09.07.2010г., №31-С от 09.07.2010г., №30-С от 09.07.2010г. и т.д.

Исходя из письма №617 от 25.09.2012г., ЗАО «Калугагазстрой» обосновало непредоставление вышеуказанной информации следующим. Общество не ведет отдельного учета по видам деятельности; все работники общества так или иначе связаны с выполнением любых работ, выполняемых Обществом, в том числе и по строительству газопроводов; огромный объем актов по формам КС-2 и КС-3; отсутствие договоров, заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация»  в рамках открытого аукциона №816/2010.

Между тем в ходе проведения административного расследования было установлено, что ранее ЗАО «Калугагазстрой» письмом №241 от 20.04.2011г. предоставляло сводную ведомость о совокупном размере суммы выручки за 2010 год от реализации всех товаров (услуг) с делением их на виды работ, что свидетельствует о возможности предоставления сводной ведомости о сумме выручки за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов. В случае, если все работники организации так или иначе заняты выполнением работ по строительству газопроводов, ЗАО «Калугагазстрой» во исполнение определения (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) могло сообщить штатную численность таких работников. В письме общества №538 от 03.09.2012г. также отсутствует какая-либо информация о причинах непредоставления копий актов выполненных работ по ф. КС-2, а также справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3 и возможности предоставления указанных документов в оригиналах на обозрение Комиссии при проведении заседания. Кроме того, определением (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссия запрашивала заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» договоры и соглашения не в рамках выполнения работ по открытому аукциону №816/2010, а в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы».

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в непредставлении ЗАО «Калугагазстрой» по требованию Калужского УФАС России сведений (информации) о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно); о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов; договоров (соглашений), заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;  актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101; актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.; а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) по незаключению договоров (соглашений) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Калужского УФАС России, т.е. г. Калуга, пл. Старый Торг, 5.

Временем административного правонарушения является время окончания срока, отведенного на предоставление истребуемой информации и документов, т.е. 03.08.2012г. и 01.09.2012г.

ЗАО «Калугагазстрой» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вышеизложенные действия ЗАО «Калугагазстрой» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредоставление Обществом сведений, а также предоставление недостоверных сведений (информации) по требованию Калужским УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом своих функций и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Угроза охраняемым общественным интересам выражена в самом факте предоставления недостоверных сведений (информации), а равно непредставления сведений (информации), поскольку лишает антимонопольный орган  возможности осуществлять возложенные на него Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» функции, а именно вынести законное и обоснованное решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, с учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ЗАО «Калугагазстрой» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, т.е. в размере триста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ЗАО «Калугагазстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-67а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6887 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №04-67а/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350565532 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-67а/2012

об административном правонарушении

 

«12» октября 2012 года                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.09.2012, составленный в отношении ЗАО «Калугагазстрой», и другие материалы дела №04-67а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ЗАО «Калугагазстрой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

24.05.2012г. Калужским УФАС России в отношении ЗАО «Калугагазстрой» и ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части заключения соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.07.2012г. (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Калужского УФАС России) у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены копии следующих документов и информация:

- сведения о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно);

- сводную ведомость о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученную от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов за подписью главного бухгалтера и директора.

Однако, ни к установленному в определении сроку (02.08.2012г.), ни к сроку рассмотрения дела (14.08.2012г.) истребуемые документы и сведения в адрес Калужского УФАС России представлены не были.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2012г. (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены следующие копии документов и информация:

- сведения, запрошенные определением №3037/04 от 12.07.2012г.;

- договоры (соглашения), заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.

Срок предоставления указанных документов и информации был определен до 31.08.2012г.

Между тем, на указанное определение ЗАО «Калугагазстрой» представило только копии Актов приемки законченных строительством объектов в рамках исполнения договоров, представленных в письме исх. №385 от 10.07.2012г.

Кроме того, в представленном в Калужское УФАС России письме №538 от 03.09.2012г. ЗАО «Калугагазстрой» сообщило, что в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы» договоры (соглашения) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» не заключались.

В свою очередь, ЗАО «Калугагазстрой» ранее письмом №241 от 20.04.2011г. сообщало в адрес Калужского УФАС России о заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» договорах по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», о чем свидетельствуют договоры №33-С от 09.07.2010г., №32-С от 09.07.2010г., №31-С от 09.07.2010г., №30-С от 09.07.2010г. и т.д.

Исходя из письма №617 от 25.09.2012г., ЗАО «Калугагазстрой» обосновало непредоставление вышеуказанной информации следующим. Общество не ведет отдельного учета по видам деятельности; все работники общества так или иначе связаны с выполнением любых работ, выполняемых Обществом, в том числе и по строительству газопроводов; огромный объем актов по формам КС-2 и КС-3; отсутствие договоров, заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация»  в рамках открытого аукциона №816/2010.

Между тем в ходе проведения административного расследования было установлено, что ранее ЗАО «Калугагазстрой» письмом №241 от 20.04.2011г. предоставляло сводную ведомость о совокупном размере суммы выручки за 2010 год от реализации всех товаров (услуг) с делением их на виды работ, что свидетельствует о возможности предоставления сводной ведомости о сумме выручки за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов. В случае, если все работники организации так или иначе заняты выполнением работ по строительству газопроводов, ЗАО «Калугагазстрой» во исполнение определения (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) могло сообщить штатную численность таких работников. В письме общества №538 от 03.09.2012г. также отсутствует какая-либо информация о причинах непредоставления копий актов выполненных работ по ф. КС-2, а также справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3 и возможности предоставления указанных документов в оригиналах на обозрение Комиссии при проведении заседания. Кроме того, определением (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссия запрашивала заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» договоры и соглашения не в рамках выполнения работ по открытому аукциону №816/2010, а в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы».

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в непредставлении ЗАО «Калугагазстрой» по требованию Калужского УФАС России сведений (информации) о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно); о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов; договоров (соглашений), заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;  актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101; актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.; а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) по незаключению договоров (соглашений) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Калужского УФАС России, т.е. г. Калуга, пл. Старый Торг, 5.

Временем административного правонарушения является время окончания срока, отведенного на предоставление истребуемой информации и документов, т.е. 03.08.2012г. и 01.09.2012г.

ЗАО «Калугагазстрой» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вышеизложенные действия ЗАО «Калугагазстрой» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредоставление Обществом сведений, а также предоставление недостоверных сведений (информации) по требованию Калужским УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом своих функций и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Угроза охраняемым общественным интересам выражена в самом факте предоставления недостоверных сведений (информации), а равно непредставления сведений (информации), поскольку лишает антимонопольный орган  возможности осуществлять возложенные на него Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» функции, а именно вынести законное и обоснованное решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, с учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ЗАО «Калугагазстрой» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, т.е. в размере триста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ЗАО «Калугагазстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-67а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-67а/2012

об административном правонарушении

 

«12» октября 2012 года                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.09.2012, составленный в отношении ЗАО «Калугагазстрой», и другие материалы дела №04-67а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ЗАО «Калугагазстрой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

24.05.2012г. Калужским УФАС России в отношении ЗАО «Калугагазстрой» и ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части заключения соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.07.2012г. (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Калужского УФАС России) у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены копии следующих документов и информация:

- сведения о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно);

- сводную ведомость о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученную от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов за подписью главного бухгалтера и директора.

Однако, ни к установленному в определении сроку (02.08.2012г.), ни к сроку рассмотрения дела (14.08.2012г.) истребуемые документы и сведения в адрес Калужского УФАС России представлены не были.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2012г. (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссией Калужского УФАС России у ЗАО «Калугагазстрой» были запрошены следующие копии документов и информация:

- сведения, запрошенные определением №3037/04 от 12.07.2012г.;

- договоры (соглашения), заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101;

- акты выполненных работ по ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, а также акты сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленные в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.

Срок предоставления указанных документов и информации был определен до 31.08.2012г.

Между тем, на указанное определение ЗАО «Калугагазстрой» представило только копии Актов приемки законченных строительством объектов в рамках исполнения договоров, представленных в письме исх. №385 от 10.07.2012г.

Кроме того, в представленном в Калужское УФАС России письме №538 от 03.09.2012г. ЗАО «Калугагазстрой» сообщило, что в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы» договоры (соглашения) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» не заключались.

В свою очередь, ЗАО «Калугагазстрой» ранее письмом №241 от 20.04.2011г. сообщало в адрес Калужского УФАС России о заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» договорах по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», о чем свидетельствуют договоры №33-С от 09.07.2010г., №32-С от 09.07.2010г., №31-С от 09.07.2010г., №30-С от 09.07.2010г. и т.д.

Исходя из письма №617 от 25.09.2012г., ЗАО «Калугагазстрой» обосновало непредоставление вышеуказанной информации следующим. Общество не ведет отдельного учета по видам деятельности; все работники общества так или иначе связаны с выполнением любых работ, выполняемых Обществом, в том числе и по строительству газопроводов; огромный объем актов по формам КС-2 и КС-3; отсутствие договоров, заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация»  в рамках открытого аукциона №816/2010.

Между тем в ходе проведения административного расследования было установлено, что ранее ЗАО «Калугагазстрой» письмом №241 от 20.04.2011г. предоставляло сводную ведомость о совокупном размере суммы выручки за 2010 год от реализации всех товаров (услуг) с делением их на виды работ, что свидетельствует о возможности предоставления сводной ведомости о сумме выручки за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов. В случае, если все работники организации так или иначе заняты выполнением работ по строительству газопроводов, ЗАО «Калугагазстрой» во исполнение определения (исх.№3037/04 от 12.07.2012г.) могло сообщить штатную численность таких работников. В письме общества №538 от 03.09.2012г. также отсутствует какая-либо информация о причинах непредоставления копий актов выполненных работ по ф. КС-2, а также справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3 и возможности предоставления указанных документов в оригиналах на обозрение Комиссии при проведении заседания. Кроме того, определением (исх. №3561/04 от 15.08.2012г.) Комиссия запрашивала заключенные ЗАО «Калугагазстрой» с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» договоры и соглашения не в рамках выполнения работ по открытому аукциону №816/2010, а в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы».

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в непредставлении ЗАО «Калугагазстрой» по требованию Калужского УФАС России сведений (информации) о штатной численности рабочего персонала, осуществляющего выполнение работ по строительству объектов газификации за 2010, 2011 и 1 полугодие 2012 гг. (по каждому году отдельно); о сумме выручки ЗАО «Калугагазстрой» за 2011г. (без учета НДС), полученной от выполнения работ по строительству газовых сетей и газопроводов; договоров (соглашений), заключенных с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93», ООО «Ремстроймонтаж», ООО «Уют-Сервис» и ЗАО «Роскоммуникация» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы»;  актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытого аукциона (реестровый номер 816а-2010) по Лотам 37, 59, 60, 61, 64, 69, 96, 98, 99, 101; актов выполненных работ по ф. КС-2, справок о стоимости выполненных работ по ф. КС-3, актов сдачи-приемки законченного строительством объекта, составленных в рамках исполнения субподрядных договоров, представленных в письме ЗАО «Калугагазстрой» №385 от 10.07.2012г.; а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) по незаключению договоров (соглашений) с ЗАО «СПЕЦМЕХАНОМОНТАЖ-93» в рамках выполнения работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы «Газификация Калужской области на 2007-2016 годы», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Калужского УФАС России, т.е. г. Калуга, пл. Старый Торг, 5.

Временем административного правонарушения является время окончания срока, отведенного на предоставление истребуемой информации и документов, т.е. 03.08.2012г. и 01.09.2012г.

ЗАО «Калугагазстрой» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вышеизложенные действия ЗАО «Калугагазстрой» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредоставление Обществом сведений, а также предоставление недостоверных сведений (информации) по требованию Калужским УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом своих функций и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Угроза охраняемым общественным интересам выражена в самом факте предоставления недостоверных сведений (информации), а равно непредставления сведений (информации), поскольку лишает антимонопольный орган  возможности осуществлять возложенные на него Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» функции, а именно вынести законное и обоснованное решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, с учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ЗАО «Калугагазстрой» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, т.е. в размере триста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ЗАО «Калугагазстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-67а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-67а/2012 [format] => [safe_value] => 04-67а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 13:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 13:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350565532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )