Решение по делу № 04-20к/2012

Номер дела: 04-20к/2012
Дата публикации: 11 сентября 2012, 17:03

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» сентября 2012 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «11» сентября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,  (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ОАО «Литформ ЛПД» на действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» (далее также ОАО «КОФ «Калита», Ответчик) об отказе в подписании соглашения о технологическом взаимодействии, согласно которому резервное электроснабжение Заявителя должно осуществляться через электросетевое хозяйство Ответчика.

В ходе проверки изложенных в жалобе Заявителя сведений Калужским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Литформ ЛПД» является арендатором производственных площадей, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А, что подтверждается договором аренды №01 производственных площадей и имущества от 11.01.2012г., заключенным с ООО «КМП «Литформ».

Указанные производственные объекты имеют технологическое присоединение к сетям сетевой организации, в том числе через электросетевое хозяйство ОАО «КОФ «Калита», что подтверждают письмо АО «Калугаэнерго» №256/04 от 03.02.2000г., письмо ОАО «КОФ «Калита» №36 от 08.02.2000г., разрешение №68 Калугагосэнергонадзора на подключение электроустановок, а также Акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений между ОАО «КОФ «Калита» и ООО «КМП «Литформ». Кроме того, факт резервного энергоснабжения энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «КМП «Литформ» также подтверждают договор энергоснабжения №2451-ГС от 01.05.2006г. и дополнительные соглашения к нему, заключенные между ООО «Литформ ЛТД» и ОАО «Калужская сбытовая компания», а также соглашение  о технологическом взаимодействии  №2451 от 01.01.2007г., заключенное между ООО «Литформа ЛТД» и ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго»).

10.04.2012г. ООО «Литформ ЛПД» обратилось в адрес ОАО «КОФ «Калита» с предложением подписать соглашение №2451 от 20.02.2012г. согласно однолинейной схеме эксплуатационной ответственности сторон и восстановить подачу электроэнергии согласно схеме резервного электроснабжения второй категории надежности от сетей сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» через РУ-10Кв ОАО «КОФ «Калита».

Однако, указанные документы Ответчиком подписаны не были, что не позволяет ООО «Литформ ЛПД» заключить договор энергоснабжения по 2 категории надёжности с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Таким образом, отказ  Ответчика  от восстановления прежней схемы электроснабжения ранее технологически присоединённых энергопринимающих устройств приводит к снижению уровня надёжности электроснабжения со 2 до 3 категории, чем ущемляет его права и создает угрозу наступления негативных последствий для производственной деятельности ООО «Литформ ЛПД».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Калужское УФАС России выдало ОАО «КОФ «Калита» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако указанное предупреждение также не было исполнено со стороны Ответчика.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита».

Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Ответчик владеет распределительным пунктом, который является в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») объектом электросетевого хозяйства, предназначенным для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектом электросетевого хозяйства относит ОАО «КОФ «Калита» к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение носит однократный характер.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии со схемой технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛТД» (в настоящее время согласно договору аренды №01 от 11.01.2012г. владельцем данных устройств является ООО «Литформ ЛПД») электроснабжение указанных объектов должно осуществляться  по 2 категории надежности от двух источников питания: ТП-373, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго» и  РП, принадлежащего ОАО «КОФ «Калита». При этом, согласно Дополнительному соглашению к договорам поставки электрической энергии по одноставочному тарифу №58-КС от 23.11.2005 и №2451-ГС от 04.05.2006 существующая (резервная) схема электроснабжения по 2 категории надёжности энергопринимающих объектов, находящихся в аренде у ООО «Литформ ЛПД», обеспечивалась Ответчиком.

Исходя из пункта 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, вторая категория надежности подразумевает под собой необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для энергопринимающих устройств, отнесенных ко второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» в одностороннем порядке прекращено обеспечение надёжного функционирования энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащих ООО «Литформ ЛПД» на праве аренды, что создало угрозу недопустимых нарушений технологических процессов производства на объектах Заявителя.

Исходя из объяснений Ответчика, отказ в документальном подтверждении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» вызван следующими обстоятельствами:

- отсутствием технологического присоединения ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита»;

- отсутствием технологической и экономической возможности обеспечения электроэнергией Заявителя.

Изучив указанные доводы Ответчика, Комиссия Калужского УФАС России не находит их обоснованными, исходя из следующего.

Как было установлено выше, производственные площади, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащему ООО «КМП «Литформ», технологически присоединены к РП, принадлежащей ОАО «КОФ «Калита».

11.01.2012г. данные объекты были переданы в аренду ООО «Литформ ЛПД» (законный владелец).

Согласно части 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, ООО «Литформ ЛПД» имеет все законные права на использование арендованных производственных площадей по ранее существовавшей схеме электроснабжения, т.е. с использованием РП ОАО «КОФ «Калита» как резервного источника снабжения электрической энергии.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы Ответчика об отсутствии технологической и экономической возможности обеспечения резервного источника электроснабжения признаны необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 28 положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных,  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, которые применяются только к отношениям по технологическому присоединению, а не к отношениям по энергоснабжению уже имеющих надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Кроме того, не может быть признан объективным и довод Ответчика об отсутствии  возможности подключения дополнительных нагрузок на кабельные линии электропередач, питающие энергопринимающие устройства ОАО «КОФ «Калита» и его субабонентов.

Так, исходя из материалов дела, энергоснабжение РП ОАО «КОФ «Калита», к которому технологически присоединены производственные площади Заявителя, осуществляется через кабельные линии электропередач, отходящие от ТП №258, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

По мнению Ответчика подключение дополнительных нагрузок к указанным кабельным линиям ввиду их перегруженности может привести к выходу их из строя и остановке деятельности питающихся от них предприятий.

Между тем указанные кабельные линии, исходя из Акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности, являющегося приложением к Соглашению о технологическом взаимодействии от 01.01.2007г. №58, заключенного между ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго») и ОАО «КОФ «Калита», находятся на балансе и в эксплуатации сетевой организации. Таким образом, ответственность за их содержание и надлежащее функционирование возложена на ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В свою очередь Соглашение №2451 о технологическом взаимодействии от 20.02.2012г. было подписано сетевой организацией, что свидетельствует о наличии возможности у ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» оказывать услуги по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Литформ ЛПД» через ТП №258 и кабельные линии, идущие до РП ОАО «КОФ «Калита».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Таким образом, Ответчик, отказывая ООО «Литформ ЛПД» в подписании документов, подтверждающих возможность использования в качестве резервного источника электроснабжения имевшееся ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита», нарушил требования действующего законодательства в области электроэнергетики и тем самым злоупотребил своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

«11» сентября 2012г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/., 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-20к/2012.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России в срок до «12» октября 2012 года путем направления соответствующих документов, свидетельствующих о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

stdClass Object ( [vid] => 6886 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-20к/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350565479 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» сентября 2012 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «11» сентября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,  (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ОАО «Литформ ЛПД» на действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» (далее также ОАО «КОФ «Калита», Ответчик) об отказе в подписании соглашения о технологическом взаимодействии, согласно которому резервное электроснабжение Заявителя должно осуществляться через электросетевое хозяйство Ответчика.

В ходе проверки изложенных в жалобе Заявителя сведений Калужским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Литформ ЛПД» является арендатором производственных площадей, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А, что подтверждается договором аренды №01 производственных площадей и имущества от 11.01.2012г., заключенным с ООО «КМП «Литформ».

Указанные производственные объекты имеют технологическое присоединение к сетям сетевой организации, в том числе через электросетевое хозяйство ОАО «КОФ «Калита», что подтверждают письмо АО «Калугаэнерго» №256/04 от 03.02.2000г., письмо ОАО «КОФ «Калита» №36 от 08.02.2000г., разрешение №68 Калугагосэнергонадзора на подключение электроустановок, а также Акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений между ОАО «КОФ «Калита» и ООО «КМП «Литформ». Кроме того, факт резервного энергоснабжения энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «КМП «Литформ» также подтверждают договор энергоснабжения №2451-ГС от 01.05.2006г. и дополнительные соглашения к нему, заключенные между ООО «Литформ ЛТД» и ОАО «Калужская сбытовая компания», а также соглашение  о технологическом взаимодействии  №2451 от 01.01.2007г., заключенное между ООО «Литформа ЛТД» и ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго»).

10.04.2012г. ООО «Литформ ЛПД» обратилось в адрес ОАО «КОФ «Калита» с предложением подписать соглашение №2451 от 20.02.2012г. согласно однолинейной схеме эксплуатационной ответственности сторон и восстановить подачу электроэнергии согласно схеме резервного электроснабжения второй категории надежности от сетей сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» через РУ-10Кв ОАО «КОФ «Калита».

Однако, указанные документы Ответчиком подписаны не были, что не позволяет ООО «Литформ ЛПД» заключить договор энергоснабжения по 2 категории надёжности с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Таким образом, отказ  Ответчика  от восстановления прежней схемы электроснабжения ранее технологически присоединённых энергопринимающих устройств приводит к снижению уровня надёжности электроснабжения со 2 до 3 категории, чем ущемляет его права и создает угрозу наступления негативных последствий для производственной деятельности ООО «Литформ ЛПД».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Калужское УФАС России выдало ОАО «КОФ «Калита» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако указанное предупреждение также не было исполнено со стороны Ответчика.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита».

Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Ответчик владеет распределительным пунктом, который является в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») объектом электросетевого хозяйства, предназначенным для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектом электросетевого хозяйства относит ОАО «КОФ «Калита» к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение носит однократный характер.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии со схемой технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛТД» (в настоящее время согласно договору аренды №01 от 11.01.2012г. владельцем данных устройств является ООО «Литформ ЛПД») электроснабжение указанных объектов должно осуществляться  по 2 категории надежности от двух источников питания: ТП-373, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго» и  РП, принадлежащего ОАО «КОФ «Калита». При этом, согласно Дополнительному соглашению к договорам поставки электрической энергии по одноставочному тарифу №58-КС от 23.11.2005 и №2451-ГС от 04.05.2006 существующая (резервная) схема электроснабжения по 2 категории надёжности энергопринимающих объектов, находящихся в аренде у ООО «Литформ ЛПД», обеспечивалась Ответчиком.

Исходя из пункта 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, вторая категория надежности подразумевает под собой необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для энергопринимающих устройств, отнесенных ко второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» в одностороннем порядке прекращено обеспечение надёжного функционирования энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащих ООО «Литформ ЛПД» на праве аренды, что создало угрозу недопустимых нарушений технологических процессов производства на объектах Заявителя.

Исходя из объяснений Ответчика, отказ в документальном подтверждении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» вызван следующими обстоятельствами:

- отсутствием технологического присоединения ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита»;

- отсутствием технологической и экономической возможности обеспечения электроэнергией Заявителя.

Изучив указанные доводы Ответчика, Комиссия Калужского УФАС России не находит их обоснованными, исходя из следующего.

Как было установлено выше, производственные площади, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащему ООО «КМП «Литформ», технологически присоединены к РП, принадлежащей ОАО «КОФ «Калита».

11.01.2012г. данные объекты были переданы в аренду ООО «Литформ ЛПД» (законный владелец).

Согласно части 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, ООО «Литформ ЛПД» имеет все законные права на использование арендованных производственных площадей по ранее существовавшей схеме электроснабжения, т.е. с использованием РП ОАО «КОФ «Калита» как резервного источника снабжения электрической энергии.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы Ответчика об отсутствии технологической и экономической возможности обеспечения резервного источника электроснабжения признаны необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 28 положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных,  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, которые применяются только к отношениям по технологическому присоединению, а не к отношениям по энергоснабжению уже имеющих надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Кроме того, не может быть признан объективным и довод Ответчика об отсутствии  возможности подключения дополнительных нагрузок на кабельные линии электропередач, питающие энергопринимающие устройства ОАО «КОФ «Калита» и его субабонентов.

Так, исходя из материалов дела, энергоснабжение РП ОАО «КОФ «Калита», к которому технологически присоединены производственные площади Заявителя, осуществляется через кабельные линии электропередач, отходящие от ТП №258, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

По мнению Ответчика подключение дополнительных нагрузок к указанным кабельным линиям ввиду их перегруженности может привести к выходу их из строя и остановке деятельности питающихся от них предприятий.

Между тем указанные кабельные линии, исходя из Акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности, являющегося приложением к Соглашению о технологическом взаимодействии от 01.01.2007г. №58, заключенного между ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго») и ОАО «КОФ «Калита», находятся на балансе и в эксплуатации сетевой организации. Таким образом, ответственность за их содержание и надлежащее функционирование возложена на ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В свою очередь Соглашение №2451 о технологическом взаимодействии от 20.02.2012г. было подписано сетевой организацией, что свидетельствует о наличии возможности у ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» оказывать услуги по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Литформ ЛПД» через ТП №258 и кабельные линии, идущие до РП ОАО «КОФ «Калита».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Таким образом, Ответчик, отказывая ООО «Литформ ЛПД» в подписании документов, подтверждающих возможность использования в качестве резервного источника электроснабжения имевшееся ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита», нарушил требования действующего законодательства в области электроэнергетики и тем самым злоупотребил своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

«11» сентября 2012г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/., 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-20к/2012.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России в срок до «12» октября 2012 года путем направления соответствующих документов, свидетельствующих о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» сентября 2012 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен «11» сентября 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,  (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ОАО «Литформ ЛПД» на действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» (далее также ОАО «КОФ «Калита», Ответчик) об отказе в подписании соглашения о технологическом взаимодействии, согласно которому резервное электроснабжение Заявителя должно осуществляться через электросетевое хозяйство Ответчика.

В ходе проверки изложенных в жалобе Заявителя сведений Калужским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Литформ ЛПД» является арендатором производственных площадей, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А, что подтверждается договором аренды №01 производственных площадей и имущества от 11.01.2012г., заключенным с ООО «КМП «Литформ».

Указанные производственные объекты имеют технологическое присоединение к сетям сетевой организации, в том числе через электросетевое хозяйство ОАО «КОФ «Калита», что подтверждают письмо АО «Калугаэнерго» №256/04 от 03.02.2000г., письмо ОАО «КОФ «Калита» №36 от 08.02.2000г., разрешение №68 Калугагосэнергонадзора на подключение электроустановок, а также Акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений между ОАО «КОФ «Калита» и ООО «КМП «Литформ». Кроме того, факт резервного энергоснабжения энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «КМП «Литформ» также подтверждают договор энергоснабжения №2451-ГС от 01.05.2006г. и дополнительные соглашения к нему, заключенные между ООО «Литформ ЛТД» и ОАО «Калужская сбытовая компания», а также соглашение  о технологическом взаимодействии  №2451 от 01.01.2007г., заключенное между ООО «Литформа ЛТД» и ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго»).

10.04.2012г. ООО «Литформ ЛПД» обратилось в адрес ОАО «КОФ «Калита» с предложением подписать соглашение №2451 от 20.02.2012г. согласно однолинейной схеме эксплуатационной ответственности сторон и восстановить подачу электроэнергии согласно схеме резервного электроснабжения второй категории надежности от сетей сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» через РУ-10Кв ОАО «КОФ «Калита».

Однако, указанные документы Ответчиком подписаны не были, что не позволяет ООО «Литформ ЛПД» заключить договор энергоснабжения по 2 категории надёжности с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Таким образом, отказ  Ответчика  от восстановления прежней схемы электроснабжения ранее технологически присоединённых энергопринимающих устройств приводит к снижению уровня надёжности электроснабжения со 2 до 3 категории, чем ущемляет его права и создает угрозу наступления негативных последствий для производственной деятельности ООО «Литформ ЛПД».

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Калужское УФАС России выдало ОАО «КОФ «Калита» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Однако указанное предупреждение также не было исполнено со стороны Ответчика.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-20к/2012 по признакам нарушения ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита».

Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Ответчик владеет распределительным пунктом, который является в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») объектом электросетевого хозяйства, предназначенным для распределения электрической энергии между потребителями и осуществления передачи электрической энергии. Владение объектом электросетевого хозяйства относит ОАО «КОФ «Калита» к субъектам естественной монополии в сфере передачи  электрической энергии. Состояние такого рынка определятся как естественная монополия.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения своих сетей по отношению к потребителям, имеющим технологическое присоединение к электросетевому хозяйству данного лица.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение носит однократный характер.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в соответствии со схемой технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛТД» (в настоящее время согласно договору аренды №01 от 11.01.2012г. владельцем данных устройств является ООО «Литформ ЛПД») электроснабжение указанных объектов должно осуществляться  по 2 категории надежности от двух источников питания: ТП-373, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго» и  РП, принадлежащего ОАО «КОФ «Калита». При этом, согласно Дополнительному соглашению к договорам поставки электрической энергии по одноставочному тарифу №58-КС от 23.11.2005 и №2451-ГС от 04.05.2006 существующая (резервная) схема электроснабжения по 2 категории надёжности энергопринимающих объектов, находящихся в аренде у ООО «Литформ ЛПД», обеспечивалась Ответчиком.

Исходя из пункта 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, вторая категория надежности подразумевает под собой необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для энергопринимающих устройств, отнесенных ко второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Таким образом, ОАО «КОФ «Калита» в одностороннем порядке прекращено обеспечение надёжного функционирования энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащих ООО «Литформ ЛПД» на праве аренды, что создало угрозу недопустимых нарушений технологических процессов производства на объектах Заявителя.

Исходя из объяснений Ответчика, отказ в документальном подтверждении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» вызван следующими обстоятельствами:

- отсутствием технологического присоединения ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита»;

- отсутствием технологической и экономической возможности обеспечения электроэнергией Заявителя.

Изучив указанные доводы Ответчика, Комиссия Калужского УФАС России не находит их обоснованными, исходя из следующего.

Как было установлено выше, производственные площади, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Тарутинская 205А и принадлежащему ООО «КМП «Литформ», технологически присоединены к РП, принадлежащей ОАО «КОФ «Калита».

11.01.2012г. данные объекты были переданы в аренду ООО «Литформ ЛПД» (законный владелец).

Согласно части 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, ООО «Литформ ЛПД» имеет все законные права на использование арендованных производственных площадей по ранее существовавшей схеме электроснабжения, т.е. с использованием РП ОАО «КОФ «Калита» как резервного источника снабжения электрической энергии.

Представленные Комиссии Калужского УФАС России доводы Ответчика об отсутствии технологической и экономической возможности обеспечения резервного источника электроснабжения признаны необоснованными по следующим основаниям.

Пунктом 28 положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных,  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, которые применяются только к отношениям по технологическому присоединению, а не к отношениям по энергоснабжению уже имеющих надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Кроме того, не может быть признан объективным и довод Ответчика об отсутствии  возможности подключения дополнительных нагрузок на кабельные линии электропередач, питающие энергопринимающие устройства ОАО «КОФ «Калита» и его субабонентов.

Так, исходя из материалов дела, энергоснабжение РП ОАО «КОФ «Калита», к которому технологически присоединены производственные площади Заявителя, осуществляется через кабельные линии электропередач, отходящие от ТП №258, принадлежащей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

По мнению Ответчика подключение дополнительных нагрузок к указанным кабельным линиям ввиду их перегруженности может привести к выходу их из строя и остановке деятельности питающихся от них предприятий.

Между тем указанные кабельные линии, исходя из Акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности, являющегося приложением к Соглашению о технологическом взаимодействии от 01.01.2007г. №58, заключенного между ОАО «Калугаэнерго» (в настоящее время ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго») и ОАО «КОФ «Калита», находятся на балансе и в эксплуатации сетевой организации. Таким образом, ответственность за их содержание и надлежащее функционирование возложена на ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

В свою очередь Соглашение №2451 о технологическом взаимодействии от 20.02.2012г. было подписано сетевой организацией, что свидетельствует о наличии возможности у ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» оказывать услуги по передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Литформ ЛПД» через ТП №258 и кабельные линии, идущие до РП ОАО «КОФ «Калита».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

 

Таким образом, Ответчик, отказывая ООО «Литформ ЛПД» в подписании документов, подтверждающих возможность использования в качестве резервного источника электроснабжения имевшееся ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита», нарушил требования действующего законодательства в области электроэнергетики и тем самым злоупотребил своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа от документального подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

«11» сентября 2012г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/., 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-20к/2012.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем подписания  документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Литформ ЛПД» к электросетевому хозяйству ОАО «КОФ «Калита» по резервному источнику энергоснабжения.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России в срок до «12» октября 2012 года путем направления соответствующих документов, свидетельствующих о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

     

    Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-20к/2012 [format] => [safe_value] => 04-20к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 13:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350565479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )