РЕШЕНИЕ
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен «05» сентября 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…./
в присутствии гр-на /…./, председателя СНТ «Заря» /…./, представителя СНТ «Заря» /…./ (доверенность №4 от 01.05.2012г.),
рассмотрев дело № 04-17к/2012 по признакам нарушения СНТ «Заря» (249160, РФ, Калужская область, Жуковский район, МО «Сельское поселение Истье», ИНН 4007006545) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России из ФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (Далее – Заявитель) о неправомерных действиях СНТ «Заря», выразившихся в незаконном отключении домовладения, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения.
В ходе проведенной проверки было установлено, что гр-н /…./, являясь членом СНТ «Заря», как собственник домовладения, расположенного на земельном участке №/…/ в деревне Ореховка, СМП «Истье», Жуковского района, Калужской области, осуществляет потребление электроэнергии от электросетевого хозяйства, принадлежащего данному товариществу.
В ноябре 2011г. на основании Распоряжения Ростехнадзора от 07.11.2011 № 1670-рп была проведена проверка электросетевого хозяйства СНТ «Заря» на соответствие требованиям эксплуатации электроустановок. В ходе проведенной проверки были выявлены существенные недостатки, ввиду чего на основании Протокола №269-19/10-ЭП-К «О временном запрете деятельности» от 10.11.2011г. и Постановления Жуковского районного суда Калужской области от 22.11.2011г. СНТ «Заря» было полностью отключено от электроснабжения, в том числе и домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
По результатам общего собрания членов СНТ «Заря» было принято решение по сбору денежных средств на ремонт схемы электроснабжения товарищества и устранение недостатков, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки.
В марте 2012г. Ростехнадзором была проведена повторная проверка, по результатам которой было выдано повторное предписание № 22-19/10-ЭП-К об устранении нарушений от 21.03.2012, при этом электроснабжение СНТ «Заря» было частично восстановлено, в том числе по улице, на которой находится домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
Однако, электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, восстановлено не было ввиду того, что данный гражданин, являясь членом СНТ «Заря», не оплатил целевые взносы, установленные решением Общего собрания СНТ «Заря» для выполнения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-17к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исходя из материалов проведенной проверки, следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлено к электрическим сетям, принадлежащим СНТ «Заря».
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.
Таким образом, энергоснабжение домовладения, принадлежащего Заявителю, возможно только через энергосетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Заря».
В связи с этим СНТ «Заря» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств гр-на /…./.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, СНТ «Заря» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.
Садовое некоммерческое товарищество «Заря», согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.07.2007. № 52-12/1024000628244, зарегистрировано в качестве юридического лица под основным государственным регистрационным номером № /…./.
В соответствии с Соглашением о технологическом взаимодействии № 6036 от 17.11.2009г., заключенным между СНТ «Заря» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», стороны удостоверили факт технологического присоединения электросетевого хозяйства, принадлежащего СНТ «Заря», к электрическим сетям сетевой организации.
СНТ «Заря» с момента заключения договора №4632 поставки электрической энергии от 01.11.2004г. с ОАО «Калужская сбытовая компания» является потребителем электрической энергии.
Таким образом, электроснабжение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлялось через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Заря».
В рамках рассмотрения дела представителями СНТ «Заря» было заявлено, что электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, не было восстановлено по причине его неготовности к присоединению, а также неоплаты данным лицом целевых взносов, предназначенных для ремонта электросетевого хозяйства товарищества, что является неисполнением гр-ном /…/ обязанностей, определенных положениями Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Комиссия Калужского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании, приходит к следующему.
До приостановления Жуковским районным судом Калужской области деятельности СНТ «Заря» на принадлежащей ему КТП (Постановление от 17.11.2011г.) Ответчик осуществлял передачу электрической энергии для гр-на /…/ для дальнейшего ее потребления Заявителем. При этом каких-либо замечаний к энергопринимающим устройствам данного потребителя у СНТ «Заря» не возникало.
Кроме того, в соответствии с Актом №09-19/10-ЭП-К от 10.11.2011г. в ходе проверки соблюдения СНТ «Заря» требований нормативно-правовых актов РФ в области электроэнергетики по обеспечению безопасной эксплуатации электрохозяйства сотрудниками Приокского Управления Ростехнадзора неисправность электрооборудования, через которое осуществлялось энергоснабжение участка №130, принадлежащего гр-ну /…/, не установлено.
В ходе рассмотрения дела Комиссия также установила, что у Заявителя имеется необходимое оборудование для потребления электроэнергии.
Комиссия пришла к выводу о том, что отказ в восстановлении энергоснабжения дома, принадлежащего гр-ну /…./, в связи с неоплатой последним целевых взносов, направленных на переоборудование электросетевого хозяйства товарищества, является незаконным по следующим основаниям.
Так, частью 4 статьи 16 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 не предусматривают введение ограничения режима потребления электрической энергии по основаниям, применённым СНТ «Заря».
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Аналогичное положение установлено и в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном воспрепятствовании в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, СНТ «Заря» путем незаконного препятствия в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике, тем самым злоупотребило своим доминирующим положением.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном прекращении энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…/, повлекшие ущемление его интересов, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать в отношении СНТ «Заря» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-17к/2012 о нарушении СНТ «Заря» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. СНТ «Заря» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем восстановления энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…./
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «05» октября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6879
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 04-17к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства СНТ "Заря"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6879
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1346916845
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен «05» сентября 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…./
в присутствии гр-на /…./, председателя СНТ «Заря» /…./, представителя СНТ «Заря» /…./ (доверенность №4 от 01.05.2012г.),
рассмотрев дело № 04-17к/2012 по признакам нарушения СНТ «Заря» (249160, РФ, Калужская область, Жуковский район, МО «Сельское поселение Истье», ИНН 4007006545) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России из ФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (Далее – Заявитель) о неправомерных действиях СНТ «Заря», выразившихся в незаконном отключении домовладения, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения.
В ходе проведенной проверки было установлено, что гр-н /…./, являясь членом СНТ «Заря», как собственник домовладения, расположенного на земельном участке №/…/ в деревне Ореховка, СМП «Истье», Жуковского района, Калужской области, осуществляет потребление электроэнергии от электросетевого хозяйства, принадлежащего данному товариществу.
В ноябре 2011г. на основании Распоряжения Ростехнадзора от 07.11.2011 № 1670-рп была проведена проверка электросетевого хозяйства СНТ «Заря» на соответствие требованиям эксплуатации электроустановок. В ходе проведенной проверки были выявлены существенные недостатки, ввиду чего на основании Протокола №269-19/10-ЭП-К «О временном запрете деятельности» от 10.11.2011г. и Постановления Жуковского районного суда Калужской области от 22.11.2011г. СНТ «Заря» было полностью отключено от электроснабжения, в том числе и домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
По результатам общего собрания членов СНТ «Заря» было принято решение по сбору денежных средств на ремонт схемы электроснабжения товарищества и устранение недостатков, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки.
В марте 2012г. Ростехнадзором была проведена повторная проверка, по результатам которой было выдано повторное предписание № 22-19/10-ЭП-К об устранении нарушений от 21.03.2012, при этом электроснабжение СНТ «Заря» было частично восстановлено, в том числе по улице, на которой находится домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
Однако, электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, восстановлено не было ввиду того, что данный гражданин, являясь членом СНТ «Заря», не оплатил целевые взносы, установленные решением Общего собрания СНТ «Заря» для выполнения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-17к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исходя из материалов проведенной проверки, следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлено к электрическим сетям, принадлежащим СНТ «Заря».
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.
Таким образом, энергоснабжение домовладения, принадлежащего Заявителю, возможно только через энергосетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Заря».
В связи с этим СНТ «Заря» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств гр-на /…./.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, СНТ «Заря» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.
Садовое некоммерческое товарищество «Заря», согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.07.2007. № 52-12/1024000628244, зарегистрировано в качестве юридического лица под основным государственным регистрационным номером № /…./.
В соответствии с Соглашением о технологическом взаимодействии № 6036 от 17.11.2009г., заключенным между СНТ «Заря» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», стороны удостоверили факт технологического присоединения электросетевого хозяйства, принадлежащего СНТ «Заря», к электрическим сетям сетевой организации.
СНТ «Заря» с момента заключения договора №4632 поставки электрической энергии от 01.11.2004г. с ОАО «Калужская сбытовая компания» является потребителем электрической энергии.
Таким образом, электроснабжение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлялось через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Заря».
В рамках рассмотрения дела представителями СНТ «Заря» было заявлено, что электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, не было восстановлено по причине его неготовности к присоединению, а также неоплаты данным лицом целевых взносов, предназначенных для ремонта электросетевого хозяйства товарищества, что является неисполнением гр-ном /…/ обязанностей, определенных положениями Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Комиссия Калужского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании, приходит к следующему.
До приостановления Жуковским районным судом Калужской области деятельности СНТ «Заря» на принадлежащей ему КТП (Постановление от 17.11.2011г.) Ответчик осуществлял передачу электрической энергии для гр-на /…/ для дальнейшего ее потребления Заявителем. При этом каких-либо замечаний к энергопринимающим устройствам данного потребителя у СНТ «Заря» не возникало.
Кроме того, в соответствии с Актом №09-19/10-ЭП-К от 10.11.2011г. в ходе проверки соблюдения СНТ «Заря» требований нормативно-правовых актов РФ в области электроэнергетики по обеспечению безопасной эксплуатации электрохозяйства сотрудниками Приокского Управления Ростехнадзора неисправность электрооборудования, через которое осуществлялось энергоснабжение участка №130, принадлежащего гр-ну /…/, не установлено.
В ходе рассмотрения дела Комиссия также установила, что у Заявителя имеется необходимое оборудование для потребления электроэнергии.
Комиссия пришла к выводу о том, что отказ в восстановлении энергоснабжения дома, принадлежащего гр-ну /…./, в связи с неоплатой последним целевых взносов, направленных на переоборудование электросетевого хозяйства товарищества, является незаконным по следующим основаниям.
Так, частью 4 статьи 16 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 не предусматривают введение ограничения режима потребления электрической энергии по основаниям, применённым СНТ «Заря».
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Аналогичное положение установлено и в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном воспрепятствовании в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, СНТ «Заря» путем незаконного препятствия в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике, тем самым злоупотребило своим доминирующим положением.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном прекращении энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…/, повлекшие ущемление его интересов, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать в отношении СНТ «Заря» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-17к/2012 о нарушении СНТ «Заря» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. СНТ «Заря» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем восстановления энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…./
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «05» октября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена «30» августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен «05» сентября 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе /…./
в присутствии гр-на /…./, председателя СНТ «Заря» /…./, представителя СНТ «Заря» /…./ (доверенность №4 от 01.05.2012г.),
рассмотрев дело № 04-17к/2012 по признакам нарушения СНТ «Заря» (249160, РФ, Калужская область, Жуковский район, МО «Сельское поселение Истье», ИНН 4007006545) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России из ФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (Далее – Заявитель) о неправомерных действиях СНТ «Заря», выразившихся в незаконном отключении домовладения, принадлежащего Заявителю, от электроснабжения.
В ходе проведенной проверки было установлено, что гр-н /…./, являясь членом СНТ «Заря», как собственник домовладения, расположенного на земельном участке №/…/ в деревне Ореховка, СМП «Истье», Жуковского района, Калужской области, осуществляет потребление электроэнергии от электросетевого хозяйства, принадлежащего данному товариществу.
В ноябре 2011г. на основании Распоряжения Ростехнадзора от 07.11.2011 № 1670-рп была проведена проверка электросетевого хозяйства СНТ «Заря» на соответствие требованиям эксплуатации электроустановок. В ходе проведенной проверки были выявлены существенные недостатки, ввиду чего на основании Протокола №269-19/10-ЭП-К «О временном запрете деятельности» от 10.11.2011г. и Постановления Жуковского районного суда Калужской области от 22.11.2011г. СНТ «Заря» было полностью отключено от электроснабжения, в том числе и домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
По результатам общего собрания членов СНТ «Заря» было принято решение по сбору денежных средств на ремонт схемы электроснабжения товарищества и устранение недостатков, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки.
В марте 2012г. Ростехнадзором была проведена повторная проверка, по результатам которой было выдано повторное предписание № 22-19/10-ЭП-К об устранении нарушений от 21.03.2012, при этом электроснабжение СНТ «Заря» было частично восстановлено, в том числе по улице, на которой находится домовладение, принадлежащее гр-ну /…./
Однако, электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, восстановлено не было ввиду того, что данный гражданин, являясь членом СНТ «Заря», не оплатил целевые взносы, установленные решением Общего собрания СНТ «Заря» для выполнения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-17к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Исходя из материалов проведенной проверки, следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлено к электрическим сетям, принадлежащим СНТ «Заря».
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.
Таким образом, энергоснабжение домовладения, принадлежащего Заявителю, возможно только через энергосетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Заря».
В связи с этим СНТ «Заря» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств гр-на /…./.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, СНТ «Заря» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.
Садовое некоммерческое товарищество «Заря», согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.07.2007. № 52-12/1024000628244, зарегистрировано в качестве юридического лица под основным государственным регистрационным номером № /…./.
В соответствии с Соглашением о технологическом взаимодействии № 6036 от 17.11.2009г., заключенным между СНТ «Заря» и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», стороны удостоверили факт технологического присоединения электросетевого хозяйства, принадлежащего СНТ «Заря», к электрическим сетям сетевой организации.
СНТ «Заря» с момента заключения договора №4632 поставки электрической энергии от 01.11.2004г. с ОАО «Калужская сбытовая компания» является потребителем электрической энергии.
Таким образом, электроснабжение энергопринимающих устройств домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, осуществлялось через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Заря».
В рамках рассмотрения дела представителями СНТ «Заря» было заявлено, что электроснабжение домовладения, принадлежащего гр-ну /…./, не было восстановлено по причине его неготовности к присоединению, а также неоплаты данным лицом целевых взносов, предназначенных для ремонта электросетевого хозяйства товарищества, что является неисполнением гр-ном /…/ обязанностей, определенных положениями Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Комиссия Калужского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании, приходит к следующему.
До приостановления Жуковским районным судом Калужской области деятельности СНТ «Заря» на принадлежащей ему КТП (Постановление от 17.11.2011г.) Ответчик осуществлял передачу электрической энергии для гр-на /…/ для дальнейшего ее потребления Заявителем. При этом каких-либо замечаний к энергопринимающим устройствам данного потребителя у СНТ «Заря» не возникало.
Кроме того, в соответствии с Актом №09-19/10-ЭП-К от 10.11.2011г. в ходе проверки соблюдения СНТ «Заря» требований нормативно-правовых актов РФ в области электроэнергетики по обеспечению безопасной эксплуатации электрохозяйства сотрудниками Приокского Управления Ростехнадзора неисправность электрооборудования, через которое осуществлялось энергоснабжение участка №130, принадлежащего гр-ну /…/, не установлено.
В ходе рассмотрения дела Комиссия также установила, что у Заявителя имеется необходимое оборудование для потребления электроэнергии.
Комиссия пришла к выводу о том, что отказ в восстановлении энергоснабжения дома, принадлежащего гр-ну /…./, в связи с неоплатой последним целевых взносов, направленных на переоборудование электросетевого хозяйства товарищества, является незаконным по следующим основаниям.
Так, частью 4 статьи 16 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 не предусматривают введение ограничения режима потребления электрической энергии по основаниям, применённым СНТ «Заря».
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Аналогичное положение установлено и в пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном воспрепятствовании в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, СНТ «Заря» путем незаконного препятствия в энергоснабжении домовладения, принадлежащего Заявителю, нарушило требования антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике, тем самым злоупотребило своим доминирующим положением.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия СНТ «Заря», выразившиеся в незаконном прекращении энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…/, повлекшие ущемление его интересов, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать в отношении СНТ «Заря» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«05» сентября 2012 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-17к/2012 о нарушении СНТ «Заря» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. СНТ «Заря» прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем восстановления энергоснабжения домовладения, принадлежащего гр-ну /…./
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «05» октября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-17к/2012
[format] =>
[safe_value] => 04-17к/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-06 07:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-06 07:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1346916845
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)