Решение по делу 04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 04-19к/2012
Дата публикации: 22 августа 2012, 16:24

РЕШЕНИЕ

 

 

«16» августа 2012 г.                                                                                                                                                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «16» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» /…./ (доверенность от 23.04.2012г.),

рассмотрев дело № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…/ (вх. № 2033 от 21.05.2012г.) о неправомерных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Ответчик), выразившихся в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ходе проведенной проверки было установлено, что 27.04.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес гр-на /…/ был направлен договор об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: /…./, для его подписания. При этом, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 15 кВт по 3 категории надежности.

Согласно пункту 10 данного договора размер платы за технологическое присоединение определялся в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области №53-эк от 08.02.2012г. и составил 129 988, 80 рублей, в том числе НДС 18% 19 828,80.

Техническими условиями № 28912/ЗТП от 23.03.2012г., являющимися приложением к вышеуказанному договору, установлено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,23 кВ от опоры №1 ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», расстояние от которой до границ земельного участка Заявителя составляет 600 м.

Однако в рамках проверки было установлено, что электрические сети ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», принадлежащие ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от вышеуказанного земельного участка Заявителя находятся на расстоянии 200 м., что было подтверждено письмом Администрации МР «Тарусский район» №04-09/1689 от 08.06.2012г. и письмом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» №362/933 от 13.06.2012г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав представленные материалы, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (Далее – Правила технологического присоединения) установлен порядок определения платы за технологическое присоединение.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В ходе рассмотрения дела №04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Гр-ном /…/ в адрес ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» было направлено письмо от 31.05.2012г. с предложением об изменении представленного проекта договора в части определения платы за технологическое присоединение, а также изменения требования к прибору учета.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его данным правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с данными правилами.

Ввиду вышеуказанных норм при заключении договора об осуществлении технологического присоединения предусматривается направление протокола разногласий к направленному проекту договора, что и было осуществлено гр-ном /…/

В ответ на письмо гр-на /.../ от 31.05.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» в адрес Заявителя был направлен подписанный со стороны Ответчика договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с внесенными Заявителем изменениями.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства рассматриваемого дела являлись частью преддоговорного спора, который был разрешен в установленном порядке технологического присоединения, а условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были приведены в соответствие с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 6875 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345638365 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«16» августа 2012 г.                                                                                                                                                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «16» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» /…./ (доверенность от 23.04.2012г.),

рассмотрев дело № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…/ (вх. № 2033 от 21.05.2012г.) о неправомерных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Ответчик), выразившихся в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ходе проведенной проверки было установлено, что 27.04.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес гр-на /…/ был направлен договор об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: /…./, для его подписания. При этом, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 15 кВт по 3 категории надежности.

Согласно пункту 10 данного договора размер платы за технологическое присоединение определялся в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области №53-эк от 08.02.2012г. и составил 129 988, 80 рублей, в том числе НДС 18% 19 828,80.

Техническими условиями № 28912/ЗТП от 23.03.2012г., являющимися приложением к вышеуказанному договору, установлено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,23 кВ от опоры №1 ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», расстояние от которой до границ земельного участка Заявителя составляет 600 м.

Однако в рамках проверки было установлено, что электрические сети ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», принадлежащие ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от вышеуказанного земельного участка Заявителя находятся на расстоянии 200 м., что было подтверждено письмом Администрации МР «Тарусский район» №04-09/1689 от 08.06.2012г. и письмом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» №362/933 от 13.06.2012г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав представленные материалы, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (Далее – Правила технологического присоединения) установлен порядок определения платы за технологическое присоединение.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В ходе рассмотрения дела №04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Гр-ном /…/ в адрес ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» было направлено письмо от 31.05.2012г. с предложением об изменении представленного проекта договора в части определения платы за технологическое присоединение, а также изменения требования к прибору учета.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его данным правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с данными правилами.

Ввиду вышеуказанных норм при заключении договора об осуществлении технологического присоединения предусматривается направление протокола разногласий к направленному проекту договора, что и было осуществлено гр-ном /…/

В ответ на письмо гр-на /.../ от 31.05.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» в адрес Заявителя был направлен подписанный со стороны Ответчика договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с внесенными Заявителем изменениями.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства рассматриваемого дела являлись частью преддоговорного спора, который был разрешен в установленном порядке технологического присоединения, а условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были приведены в соответствие с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«16» августа 2012 г.                                                                                                                                                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен «16» августа 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» /…./ (доверенность от 23.04.2012г.),

рассмотрев дело № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…/ (вх. № 2033 от 21.05.2012г.) о неправомерных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее - Ответчик), выразившихся в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

В ходе проведенной проверки было установлено, что 27.04.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес гр-на /…/ был направлен договор об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: /…./, для его подписания. При этом, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя составляет 15 кВт по 3 категории надежности.

Согласно пункту 10 данного договора размер платы за технологическое присоединение определялся в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области №53-эк от 08.02.2012г. и составил 129 988, 80 рублей, в том числе НДС 18% 19 828,80.

Техническими условиями № 28912/ЗТП от 23.03.2012г., являющимися приложением к вышеуказанному договору, установлено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,23 кВ от опоры №1 ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», расстояние от которой до границ земельного участка Заявителя составляет 600 м.

Однако в рамках проверки было установлено, что электрические сети ВЛ-0,4 кВ №1 от МТП №31 «Ильинское», принадлежащие ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от вышеуказанного земельного участка Заявителя находятся на расстоянии 200 м., что было подтверждено письмом Администрации МР «Тарусский район» №04-09/1689 от 08.06.2012г. и письмом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» №362/933 от 13.06.2012г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исследовав представленные материалы, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-19к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (Далее – Правила технологического присоединения) установлен порядок определения платы за технологическое присоединение.

Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В ходе рассмотрения дела №04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Гр-ном /…/ в адрес ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» было направлено письмо от 31.05.2012г. с предложением об изменении представленного проекта договора в части определения платы за технологическое присоединение, а также изменения требования к прибору учета.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его данным правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с данными правилами.

Ввиду вышеуказанных норм при заключении договора об осуществлении технологического присоединения предусматривается направление протокола разногласий к направленному проекту договора, что и было осуществлено гр-ном /…/

В ответ на письмо гр-на /.../ от 31.05.2012г. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» в адрес Заявителя был направлен подписанный со стороны Ответчика договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с внесенными Заявителем изменениями.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства рассматриваемого дела являлись частью преддоговорного спора, который был разрешен в установленном порядке технологического присоединения, а условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были приведены в соответствие с действующим законодательством.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-19к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-19к/2012 [format] => [safe_value] => 04-19к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-22 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345638365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )