Постановление о назначении административного наказания по делу №04-35а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: 04-35а/2012
Дата публикации: 25 июля 2012, 17:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-35а/2012

об административном правонарушении

 

«24» июля 2012 года                                                                                                           г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.07.2012г., составленный в отношении СНТ «Энергия» и другие материалы дела №04-35а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./.

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

03 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании СНТ «Энергия» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части установления для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования.

Исходя из указанного решения следует, что между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия» был заключен Договор на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г. одним из условий которого являлась необходимость внесения платы за пользование электрооборудованием, принадлежащего товариществу в размере 130 коп./кВтч.

Данная плата установлена на основании Решения №1 Правления СНТ «Энергия» от 10.01.2010 г.

Оплата по вышеуказанному договору осуществлялась ИП К.Л.И. на основании выставленных СНТ «Энергия» счетов в соответствии с показаниями прибора учёта.

Исходя из заявления ИП К.Л.И., заключение указанного договора на невыгодных для потребителя условиях было вынужденной мерой, так как отсутствие договорных отношений с СНТ «Энергия» привело бы к негативным последствиям, а именно к отсутствию электроэнергии, и как следствие к прекращению осуществления предпринимательской деятельности.

Установление договорных отношений на поставку электроэнергии между ИП К.Л.И. и гарантирующим поставщиком – ОАО «Калужская сбытовая компания» не представлялось возможным в виду не представления СНТ «Энергия» документов, подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения ИП К.Л.И. к электрическим сетям товарищества.

Исходя из пояснений представителя СНТ «Энергия» было установлено, что ИП К.Л.И. не является членом данного садоводческого товарищества.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Садоводческое некоммерческое товарищество «Энергия» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2094011032542.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. к электросетевому хозяйству СНТ «Энергия» было осуществлено в 2002 году на основании разрешения АО «Калугаэнерго» от 25.12.2001г. № 359, а также письма СО «Энергия» (в дальнейшем переименованное в СНТ «Энергия») от апреля 2002 год.

Электроснабжение объекта ИП К.Л.И. осуществлялось по Договору на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия».

Исходя из Акта согласования технических характеристик присоединенных энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. от 15.09.2011г. следует, что энергоснабжение электроустановок данного лица осуществляется через электросетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Энергия», что подтверждает факт осуществления технологического присоединения.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

В связи с этим, СНТ «Энергия» не испытывало конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП К.Л.И.

Таким образом, СНТ «Энергия» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах КТП(А)10/0,4 кВ.

Согласно пункту 3.1. Договора на отпуск и потребление электроэнергии № 1 от 01.07.2010г. стоимость эксплуатации электросетей «энергоснабжающей компании» (по договору СНТ «Энергия») составляет 130 коп./кВтч.

Использование ИП К.Л.И. электрооборудования СНТ «Энергия» осуществляется путем передачи (перетока) электрической энергии через свое электросетевое хозяйство, в связи, с чем установление платы за использование электрооборудования является платой за передачу (переток) электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Калужской области таким органом исполнительной власти является Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (Постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 №88).

Исходя из Постановления Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для СНТ «Энергия» тарифы на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлены.

На основании вышеизложенного, СНТ «Энергия» не имело законных оснований  получать доход от вышеуказанного вида деятельности, подлежащего государственному регулированию и требовать с ИП К.Л.И. плату за содержание электросетевого хозяйства без установления соответствующего тарифа на передачу электрической энергии.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившиеся в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях СНТ «Энергия» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в установлении для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является д. Дроздово, Жуковский район, Калужская область.

Временем совершения правонарушения являться 01.07.2010г, т.е. дата заключения между СНТ «Энергия» и ИП К.Л.И. договора на отпуск электрической энергии, предусматривающего незаконное требование оплаты за пользование электрооборудованием.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившегося в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Ввиду того, что плата за использования электрооборудования, полученная СНТ «Энергия» от ИП К.Л.И., является платой за оказание услуг по передаче электрической энергии,  рынком, на котором СНТ «Энергия» было совершено административное правонарушение, является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными СНТ «Энергия» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…./ рублей;

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» за оказание услуг по передаче электрической энергии равен /…./ рублей.

Таким образом, размер административного штрафа для СНТ «Энергия» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от /…./ рублей составляет /…./ рублей;

Пятнадцать сотых от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Одна пятидесятая от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на СНТ «Энергия» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь СНТ «Энергия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

stdClass Object ( [vid] => 6863 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-35а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343742008 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-35а/2012

об административном правонарушении

 

«24» июля 2012 года                                                                                                           г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.07.2012г., составленный в отношении СНТ «Энергия» и другие материалы дела №04-35а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./.

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

03 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании СНТ «Энергия» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части установления для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования.

Исходя из указанного решения следует, что между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия» был заключен Договор на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г. одним из условий которого являлась необходимость внесения платы за пользование электрооборудованием, принадлежащего товариществу в размере 130 коп./кВтч.

Данная плата установлена на основании Решения №1 Правления СНТ «Энергия» от 10.01.2010 г.

Оплата по вышеуказанному договору осуществлялась ИП К.Л.И. на основании выставленных СНТ «Энергия» счетов в соответствии с показаниями прибора учёта.

Исходя из заявления ИП К.Л.И., заключение указанного договора на невыгодных для потребителя условиях было вынужденной мерой, так как отсутствие договорных отношений с СНТ «Энергия» привело бы к негативным последствиям, а именно к отсутствию электроэнергии, и как следствие к прекращению осуществления предпринимательской деятельности.

Установление договорных отношений на поставку электроэнергии между ИП К.Л.И. и гарантирующим поставщиком – ОАО «Калужская сбытовая компания» не представлялось возможным в виду не представления СНТ «Энергия» документов, подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения ИП К.Л.И. к электрическим сетям товарищества.

Исходя из пояснений представителя СНТ «Энергия» было установлено, что ИП К.Л.И. не является членом данного садоводческого товарищества.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Садоводческое некоммерческое товарищество «Энергия» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2094011032542.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. к электросетевому хозяйству СНТ «Энергия» было осуществлено в 2002 году на основании разрешения АО «Калугаэнерго» от 25.12.2001г. № 359, а также письма СО «Энергия» (в дальнейшем переименованное в СНТ «Энергия») от апреля 2002 год.

Электроснабжение объекта ИП К.Л.И. осуществлялось по Договору на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия».

Исходя из Акта согласования технических характеристик присоединенных энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. от 15.09.2011г. следует, что энергоснабжение электроустановок данного лица осуществляется через электросетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Энергия», что подтверждает факт осуществления технологического присоединения.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

В связи с этим, СНТ «Энергия» не испытывало конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП К.Л.И.

Таким образом, СНТ «Энергия» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах КТП(А)10/0,4 кВ.

Согласно пункту 3.1. Договора на отпуск и потребление электроэнергии № 1 от 01.07.2010г. стоимость эксплуатации электросетей «энергоснабжающей компании» (по договору СНТ «Энергия») составляет 130 коп./кВтч.

Использование ИП К.Л.И. электрооборудования СНТ «Энергия» осуществляется путем передачи (перетока) электрической энергии через свое электросетевое хозяйство, в связи, с чем установление платы за использование электрооборудования является платой за передачу (переток) электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Калужской области таким органом исполнительной власти является Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (Постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 №88).

Исходя из Постановления Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для СНТ «Энергия» тарифы на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлены.

На основании вышеизложенного, СНТ «Энергия» не имело законных оснований  получать доход от вышеуказанного вида деятельности, подлежащего государственному регулированию и требовать с ИП К.Л.И. плату за содержание электросетевого хозяйства без установления соответствующего тарифа на передачу электрической энергии.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившиеся в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях СНТ «Энергия» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в установлении для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является д. Дроздово, Жуковский район, Калужская область.

Временем совершения правонарушения являться 01.07.2010г, т.е. дата заключения между СНТ «Энергия» и ИП К.Л.И. договора на отпуск электрической энергии, предусматривающего незаконное требование оплаты за пользование электрооборудованием.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившегося в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Ввиду того, что плата за использования электрооборудования, полученная СНТ «Энергия» от ИП К.Л.И., является платой за оказание услуг по передаче электрической энергии,  рынком, на котором СНТ «Энергия» было совершено административное правонарушение, является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными СНТ «Энергия» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…./ рублей;

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» за оказание услуг по передаче электрической энергии равен /…./ рублей.

Таким образом, размер административного штрафа для СНТ «Энергия» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от /…./ рублей составляет /…./ рублей;

Пятнадцать сотых от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Одна пятидесятая от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на СНТ «Энергия» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь СНТ «Энергия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-35а/2012

об административном правонарушении

 

«24» июля 2012 года                                                                                                           г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.07.2012г., составленный в отношении СНТ «Энергия» и другие материалы дела №04-35а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./.

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

03 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании СНТ «Энергия» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части установления для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования.

Исходя из указанного решения следует, что между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия» был заключен Договор на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г. одним из условий которого являлась необходимость внесения платы за пользование электрооборудованием, принадлежащего товариществу в размере 130 коп./кВтч.

Данная плата установлена на основании Решения №1 Правления СНТ «Энергия» от 10.01.2010 г.

Оплата по вышеуказанному договору осуществлялась ИП К.Л.И. на основании выставленных СНТ «Энергия» счетов в соответствии с показаниями прибора учёта.

Исходя из заявления ИП К.Л.И., заключение указанного договора на невыгодных для потребителя условиях было вынужденной мерой, так как отсутствие договорных отношений с СНТ «Энергия» привело бы к негативным последствиям, а именно к отсутствию электроэнергии, и как следствие к прекращению осуществления предпринимательской деятельности.

Установление договорных отношений на поставку электроэнергии между ИП К.Л.И. и гарантирующим поставщиком – ОАО «Калужская сбытовая компания» не представлялось возможным в виду не представления СНТ «Энергия» документов, подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения ИП К.Л.И. к электрическим сетям товарищества.

Исходя из пояснений представителя СНТ «Энергия» было установлено, что ИП К.Л.И. не является членом данного садоводческого товарищества.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Садоводческое некоммерческое товарищество «Энергия» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2094011032542.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. к электросетевому хозяйству СНТ «Энергия» было осуществлено в 2002 году на основании разрешения АО «Калугаэнерго» от 25.12.2001г. № 359, а также письма СО «Энергия» (в дальнейшем переименованное в СНТ «Энергия») от апреля 2002 год.

Электроснабжение объекта ИП К.Л.И. осуществлялось по Договору на отпуск и потребление электроэнергии №1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП К.Л.И. и СНТ «Энергия».

Исходя из Акта согласования технических характеристик присоединенных энергопринимающих устройств ИП К.Л.И. от 15.09.2011г. следует, что энергоснабжение электроустановок данного лица осуществляется через электросетевое хозяйство, принадлежащее СНТ «Энергия», что подтверждает факт осуществления технологического присоединения.

Исходя из пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

В связи с этим, СНТ «Энергия» не испытывало конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ИП К.Л.И.

Таким образом, СНТ «Энергия» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах КТП(А)10/0,4 кВ.

Согласно пункту 3.1. Договора на отпуск и потребление электроэнергии № 1 от 01.07.2010г. стоимость эксплуатации электросетей «энергоснабжающей компании» (по договору СНТ «Энергия») составляет 130 коп./кВтч.

Использование ИП К.Л.И. электрооборудования СНТ «Энергия» осуществляется путем передачи (перетока) электрической энергии через свое электросетевое хозяйство, в связи, с чем установление платы за использование электрооборудования является платой за передачу (переток) электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Калужской области таким органом исполнительной власти является Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (Постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 №88).

Исходя из Постановления Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для СНТ «Энергия» тарифы на оказание услуг по передаче электрической энергии не установлены.

На основании вышеизложенного, СНТ «Энергия» не имело законных оснований  получать доход от вышеуказанного вида деятельности, подлежащего государственному регулированию и требовать с ИП К.Л.И. плату за содержание электросетевого хозяйства без установления соответствующего тарифа на передачу электрической энергии.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившиеся в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях СНТ «Энергия» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в установлении для ИП К.Л.И. платы за использование электрооборудования, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является д. Дроздово, Жуковский район, Калужская область.

Временем совершения правонарушения являться 01.07.2010г, т.е. дата заключения между СНТ «Энергия» и ИП К.Л.И. договора на отпуск электрической энергии, предусматривающего незаконное требование оплаты за пользование электрооборудованием.

Таким образом, действия СНТ «Энергия», выразившегося в установлении для ИП К. Л.И. платы за использование электрооборудования, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Ввиду того, что плата за использования электрооборудования, полученная СНТ «Энергия» от ИП К.Л.И., является платой за оказание услуг по передаче электрической энергии,  рынком, на котором СНТ «Энергия» было совершено административное правонарушение, является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными СНТ «Энергия» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…./ рублей;

- совокупный размер суммы выручки СНТ «Энергия» за оказание услуг по передаче электрической энергии равен /…./ рублей.

Таким образом, размер административного штрафа для СНТ «Энергия» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от /…./ рублей составляет /…./ рублей;

Пятнадцать сотых от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Одна пятидесятая от /…./ рублей составляет /…./ рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на СНТ «Энергия» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь СНТ «Энергия» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-35а/2012 [format] => [safe_value] => 04-35а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 19:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343742008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )