Постановление о назначении административного наказания по делу №04-42а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: №04-42а/2012
Дата публикации: 11 июля 2012, 15:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-42а/2012

об административном правонарушении

 

 

«09» июля 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2012г., составленный в отношении МП «Горэлектросети» г. Обнинска и другие материалы дела № 04-42а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий МП «Горэлектросети» г. Обнинска выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пунктов 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Исходя из указанного решения следует, что гр-н /…/, являясь собственником жилого дома, расположенного на участке №100 по улице Кутузова города Обнинска, обратился в МП «Горэлектросети» г. Обнинска с заявкой на осуществление технологического присоединения (заявление от 13.04.2011г.). В принятии указанной заявки было отказано в связи с тем, что электроснабжение объекта, принадлежащего гр-ну /…/ осуществляется надлежащим образом и имеет технологическое присоединение к электросетям СНТ «Мирный».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительное власти или судебными актами (пункт 5), а также создание дискриминационных условий (пункт 8).

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

МП «Горэлектросети» г. Обнинска является сетевой организацией, то есть осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.1998г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Таким образом, МП «Горэлектросети» г. Обнинска является субъектом естественных монополий и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным Законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения) которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Основанием обращения гр-на /…/ в МП «Горэлектросети» г. Обнинск с заявкой на осуществление технологического присоединения послужила необходимость увеличения мощности, а также изменение точки присоединения.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В пункте 14 Правил технологического присоединения перечислены сведения, которые указываются в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исключения для подачи такой заявки физическими лицами – членами СНТ в Правилах технологического присоединения отсутствуют.

Материалами дела подтверждается, что гр-н /…/ подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся к заявителям – физическим лицам, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения, поэтому в силу приведенных норм при поступлении заявки на технологическое присоединение в МП «Горэлектросети» г. Обнинск от указанного лица у сетевой организации возникла обязанность заключить с ними договор на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств.

Между тем в рамках рассмотрения дела №04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что сетевая организация выполняла мероприятия по технологическому присоединению иных физических лиц, энергопринимающие устройства которых расположены в границах территории СНТ «Мирный». Указанное обстоятельство подтверждается представленными МП «Горэлектросети» г. Обнинск техническими условиями №566 от 26.09.2011г.; 364 от 01.06.2011г.; №495 от 23.09.2010г.; №201 от 23.04.2010г. и №192 от 21.04.2010г.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинска по отказу гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем административного правонарушения является момент отказа МП «Горэлектросети» г. Обнинск в осуществлении /…/ технологического присоединения к электрическим сетям, т.е. 11.05.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления МП «Горэлектросети» г. Обнинска своей деятельности, т.е. г. Обнинск, Калужской области.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинск, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП «Горэлектросети» г. Обнинск было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению.

/…/

Совершение административного правонарушения МП «Горэлектросети» г. Обнинск было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на МП «Горэлектросети» г. Обнинск административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП «Горэлектросети» г. Обнинск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 278 514 (Двести семьдесят восемь тысяч пятьсот четырнадцать) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-42а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6859 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-42а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342588076 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-42а/2012

об административном правонарушении

 

 

«09» июля 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2012г., составленный в отношении МП «Горэлектросети» г. Обнинска и другие материалы дела № 04-42а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий МП «Горэлектросети» г. Обнинска выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пунктов 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Исходя из указанного решения следует, что гр-н /…/, являясь собственником жилого дома, расположенного на участке №100 по улице Кутузова города Обнинска, обратился в МП «Горэлектросети» г. Обнинска с заявкой на осуществление технологического присоединения (заявление от 13.04.2011г.). В принятии указанной заявки было отказано в связи с тем, что электроснабжение объекта, принадлежащего гр-ну /…/ осуществляется надлежащим образом и имеет технологическое присоединение к электросетям СНТ «Мирный».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительное власти или судебными актами (пункт 5), а также создание дискриминационных условий (пункт 8).

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

МП «Горэлектросети» г. Обнинска является сетевой организацией, то есть осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.1998г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Таким образом, МП «Горэлектросети» г. Обнинска является субъектом естественных монополий и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным Законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения) которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Основанием обращения гр-на /…/ в МП «Горэлектросети» г. Обнинск с заявкой на осуществление технологического присоединения послужила необходимость увеличения мощности, а также изменение точки присоединения.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В пункте 14 Правил технологического присоединения перечислены сведения, которые указываются в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исключения для подачи такой заявки физическими лицами – членами СНТ в Правилах технологического присоединения отсутствуют.

Материалами дела подтверждается, что гр-н /…/ подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся к заявителям – физическим лицам, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения, поэтому в силу приведенных норм при поступлении заявки на технологическое присоединение в МП «Горэлектросети» г. Обнинск от указанного лица у сетевой организации возникла обязанность заключить с ними договор на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств.

Между тем в рамках рассмотрения дела №04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что сетевая организация выполняла мероприятия по технологическому присоединению иных физических лиц, энергопринимающие устройства которых расположены в границах территории СНТ «Мирный». Указанное обстоятельство подтверждается представленными МП «Горэлектросети» г. Обнинск техническими условиями №566 от 26.09.2011г.; 364 от 01.06.2011г.; №495 от 23.09.2010г.; №201 от 23.04.2010г. и №192 от 21.04.2010г.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинска по отказу гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем административного правонарушения является момент отказа МП «Горэлектросети» г. Обнинск в осуществлении /…/ технологического присоединения к электрическим сетям, т.е. 11.05.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления МП «Горэлектросети» г. Обнинска своей деятельности, т.е. г. Обнинск, Калужской области.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинск, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП «Горэлектросети» г. Обнинск было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению.

/…/

Совершение административного правонарушения МП «Горэлектросети» г. Обнинск было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на МП «Горэлектросети» г. Обнинск административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП «Горэлектросети» г. Обнинск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 278 514 (Двести семьдесят восемь тысяч пятьсот четырнадцать) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-42а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-42а/2012

об административном правонарушении

 

 

«09» июля 2012 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2012г., составленный в отношении МП «Горэлектросети» г. Обнинска и другие материалы дела № 04-42а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31 октября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий МП «Горэлектросети» г. Обнинска выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пунктов 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Исходя из указанного решения следует, что гр-н /…/, являясь собственником жилого дома, расположенного на участке №100 по улице Кутузова города Обнинска, обратился в МП «Горэлектросети» г. Обнинска с заявкой на осуществление технологического присоединения (заявление от 13.04.2011г.). В принятии указанной заявки было отказано в связи с тем, что электроснабжение объекта, принадлежащего гр-ну /…/ осуществляется надлежащим образом и имеет технологическое присоединение к электросетям СНТ «Мирный».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительное власти или судебными актами (пункт 5), а также создание дискриминационных условий (пункт 8).

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

МП «Горэлектросети» г. Обнинска является сетевой организацией, то есть осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.1998г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Таким образом, МП «Горэлектросети» г. Обнинска является субъектом естественных монополий и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным Законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения) которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Основанием обращения гр-на /…/ в МП «Горэлектросети» г. Обнинск с заявкой на осуществление технологического присоединения послужила необходимость увеличения мощности, а также изменение точки присоединения.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическими лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

В пункте 14 Правил технологического присоединения перечислены сведения, которые указываются в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исключения для подачи такой заявки физическими лицами – членами СНТ в Правилах технологического присоединения отсутствуют.

Материалами дела подтверждается, что гр-н /…/ подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся к заявителям – физическим лицам, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения, поэтому в силу приведенных норм при поступлении заявки на технологическое присоединение в МП «Горэлектросети» г. Обнинск от указанного лица у сетевой организации возникла обязанность заключить с ними договор на технологическое присоединение его энергопринимающих устройств.

Между тем в рамках рассмотрения дела №04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что сетевая организация выполняла мероприятия по технологическому присоединению иных физических лиц, энергопринимающие устройства которых расположены в границах территории СНТ «Мирный». Указанное обстоятельство подтверждается представленными МП «Горэлектросети» г. Обнинск техническими условиями №566 от 26.09.2011г.; 364 от 01.06.2011г.; №495 от 23.09.2010г.; №201 от 23.04.2010г. и №192 от 21.04.2010г.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинска по отказу гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункты 5 и 8 части 1 указанной статьи.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем административного правонарушения является момент отказа МП «Горэлектросети» г. Обнинск в осуществлении /…/ технологического присоединения к электрическим сетям, т.е. 11.05.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления МП «Горэлектросети» г. Обнинска своей деятельности, т.е. г. Обнинск, Калужской области.

Таким образом, действия МП «Горэлектросети» г. Обнинск, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем отказа гр-ну /…/ в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП «Горэлектросети» г. Обнинск было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению.

/…/

Совершение административного правонарушения МП «Горэлектросети» г. Обнинск было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на МП «Горэлектросети» г. Обнинск административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП «Горэлектросети» г. Обнинск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 278 514 (Двести семьдесят восемь тысяч пятьсот четырнадцать) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-42а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-42а/2012 [format] => [safe_value] => №04-42а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342588076 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )