Постановление о назначении административного наказания по делу №04-41а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: 04-41/2012
Дата публикации: 1 июня 2012, 12:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-41а/2012

об административном правонарушении

 

«30» мая 2012 года                                                                                                     г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2012, составленный в отношении Государственного предприятия Калужской области «Автовокзал «Калуга» (248600, г.Калуга, ул. Кутузова, д.2/1, стр.1; ИНН 4027000608; ОГРН 1024001188573), и другие материалы дела №04-41а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ГП «Автовокзал «Калуга» /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

06 декабря 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий действия ГП «Автовокзал «Калуга», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с пассажиров непредусмотренного законодательством комиссионного сбора при предварительной продаже автобусных билетов, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что Распоряжением директора ГП «Автовокзал «Калуга» №5(о) от 09.12.2010г. за осуществление предварительной продажи автобусных билетов (за сутки и более до дня отправления) предприятием с пассажиров установлен комиссионный сбор в размере 25 рублей, который начисляется сверх стоимости проезда. Указанные обстоятельства подтверждаются проездными билетами №041140014001 220500056 от 22.04.2011г. и №051140014001 030660676 от 03.05.2011г., а также объяснениями представителей ГП «Автовокзал «Калуга» данными в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Между тем, действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления перевозок пассажиров, не предусмотрено взимание каких-либо сборов за осуществление предварительной продажи билетов.

Исходя из сведений, представленных Министерством экономического развития Калужской области и Управлением государственного автодорожного надзора  по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов, осуществляемых на территории г. Калуга, является ГП «Автовокзал «Калуга». Кроме того, междугородними перевозчиками также была представлена информация, что перевозчики не осуществляют на территории г. Калуга предварительную продажу автобусных билетов, и что данную деятельность осуществляет на основании договоров ГП «Автовокзал «Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из проведенного Калужским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке оказания  услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, было выявлено, что на указанном товарном рынке действует только один хозяйствующий субъект ГП «Автовокзал «Калуга», т.е. его доля составляет 100%. Рассматриваемый товарный рынок не имеет аналогов или заменителей за пределами обозначенной товарной группы. Согласно вышеизложенному, положение ГП «Автовокзал «Калуга» на указанном товарном рынке признается доминирующим. Ответчик, ознакомившись с результатами исследования рынка, признал, что результат проведенного исследования указанного товарного рынка соответствует действительности (письмо ГП «Автовокзал «Калуга» №622 от 17.11.2011г.).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » (далее – Устав) и правилами перевозок пассажиров, которые представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее – Правила перевозок).

В соответствии с пунктом 51 Правил перевозок продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

Таким образом, положения Устава и Правил перевозок пассажиров рассматривают любую продажу билетов не менее чем за 10 суток как текущую и не предусматривают предварительную продажу билетов как основание для взимания за нее комиссионного сбора.

Исходя из указанных Правил перевозки пассажиров, продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями), а также в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. При этом продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Из указанных положений следует, что предварительная продажа автобусных билетов предусмотрена только для проезда в междугородном сообщении и производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Ранее право взимания такого сбора устанавливалось Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987г. № 176 (п. 34). Однако указанные Правила утратили силу в связи с утверждением Правил перевозок от 14.02.2009г. (Приказ Минтранса РФ от 10.06.2009г. №95).

Кроме того, установление комиссионного сбора за предварительную продажу билетов противоречит принципам рыночных отношений, согласно которым кредитование перевозчика в виде предварительной оплаты проезда должно поощряться предоставлением скидок (стимулов), а не обременяться дополнительными платежами      (Приказ Минтранса РФ от 31.07.2006г. № 94 "Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года").

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга», злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, допустило нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании вышеизложенного, в действиях ГП «Автовокзал «Калуга» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является период действия Распоряжения №5(о) от 09.12.2010г., т.е. с 15.12.2010г. по 25.12.2011г.   

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ГП «Автовокзал «Калуга» своей деятельности – г. Калуга.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга» совершено административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ

.Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ГП «Автовокзал «Калуга» было совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по предварительной продаже автобусных билетов.

/…/

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ГП «Автовокзал «Калуга» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ГП «Автовокзал «Калуга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-41а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6835 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-41а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339046096 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-41а/2012

об административном правонарушении

 

«30» мая 2012 года                                                                                                     г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2012, составленный в отношении Государственного предприятия Калужской области «Автовокзал «Калуга» (248600, г.Калуга, ул. Кутузова, д.2/1, стр.1; ИНН 4027000608; ОГРН 1024001188573), и другие материалы дела №04-41а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ГП «Автовокзал «Калуга» /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

06 декабря 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий действия ГП «Автовокзал «Калуга», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с пассажиров непредусмотренного законодательством комиссионного сбора при предварительной продаже автобусных билетов, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что Распоряжением директора ГП «Автовокзал «Калуга» №5(о) от 09.12.2010г. за осуществление предварительной продажи автобусных билетов (за сутки и более до дня отправления) предприятием с пассажиров установлен комиссионный сбор в размере 25 рублей, который начисляется сверх стоимости проезда. Указанные обстоятельства подтверждаются проездными билетами №041140014001 220500056 от 22.04.2011г. и №051140014001 030660676 от 03.05.2011г., а также объяснениями представителей ГП «Автовокзал «Калуга» данными в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Между тем, действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления перевозок пассажиров, не предусмотрено взимание каких-либо сборов за осуществление предварительной продажи билетов.

Исходя из сведений, представленных Министерством экономического развития Калужской области и Управлением государственного автодорожного надзора  по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов, осуществляемых на территории г. Калуга, является ГП «Автовокзал «Калуга». Кроме того, междугородними перевозчиками также была представлена информация, что перевозчики не осуществляют на территории г. Калуга предварительную продажу автобусных билетов, и что данную деятельность осуществляет на основании договоров ГП «Автовокзал «Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из проведенного Калужским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке оказания  услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, было выявлено, что на указанном товарном рынке действует только один хозяйствующий субъект ГП «Автовокзал «Калуга», т.е. его доля составляет 100%. Рассматриваемый товарный рынок не имеет аналогов или заменителей за пределами обозначенной товарной группы. Согласно вышеизложенному, положение ГП «Автовокзал «Калуга» на указанном товарном рынке признается доминирующим. Ответчик, ознакомившись с результатами исследования рынка, признал, что результат проведенного исследования указанного товарного рынка соответствует действительности (письмо ГП «Автовокзал «Калуга» №622 от 17.11.2011г.).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » (далее – Устав) и правилами перевозок пассажиров, которые представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее – Правила перевозок).

В соответствии с пунктом 51 Правил перевозок продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

Таким образом, положения Устава и Правил перевозок пассажиров рассматривают любую продажу билетов не менее чем за 10 суток как текущую и не предусматривают предварительную продажу билетов как основание для взимания за нее комиссионного сбора.

Исходя из указанных Правил перевозки пассажиров, продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями), а также в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. При этом продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Из указанных положений следует, что предварительная продажа автобусных билетов предусмотрена только для проезда в междугородном сообщении и производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Ранее право взимания такого сбора устанавливалось Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987г. № 176 (п. 34). Однако указанные Правила утратили силу в связи с утверждением Правил перевозок от 14.02.2009г. (Приказ Минтранса РФ от 10.06.2009г. №95).

Кроме того, установление комиссионного сбора за предварительную продажу билетов противоречит принципам рыночных отношений, согласно которым кредитование перевозчика в виде предварительной оплаты проезда должно поощряться предоставлением скидок (стимулов), а не обременяться дополнительными платежами      (Приказ Минтранса РФ от 31.07.2006г. № 94 "Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года").

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга», злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, допустило нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании вышеизложенного, в действиях ГП «Автовокзал «Калуга» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является период действия Распоряжения №5(о) от 09.12.2010г., т.е. с 15.12.2010г. по 25.12.2011г.   

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ГП «Автовокзал «Калуга» своей деятельности – г. Калуга.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга» совершено административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ

.Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ГП «Автовокзал «Калуга» было совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по предварительной продаже автобусных билетов.

/…/

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ГП «Автовокзал «Калуга» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ГП «Автовокзал «Калуга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-41а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-41а/2012

об административном правонарушении

 

«30» мая 2012 года                                                                                                     г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2012, составленный в отношении Государственного предприятия Калужской области «Автовокзал «Калуга» (248600, г.Калуга, ул. Кутузова, д.2/1, стр.1; ИНН 4027000608; ОГРН 1024001188573), и другие материалы дела №04-41а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ГП «Автовокзал «Калуга» /…/

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

06 декабря 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий действия ГП «Автовокзал «Калуга», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с пассажиров непредусмотренного законодательством комиссионного сбора при предварительной продаже автобусных билетов, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что Распоряжением директора ГП «Автовокзал «Калуга» №5(о) от 09.12.2010г. за осуществление предварительной продажи автобусных билетов (за сутки и более до дня отправления) предприятием с пассажиров установлен комиссионный сбор в размере 25 рублей, который начисляется сверх стоимости проезда. Указанные обстоятельства подтверждаются проездными билетами №041140014001 220500056 от 22.04.2011г. и №051140014001 030660676 от 03.05.2011г., а также объяснениями представителей ГП «Автовокзал «Калуга» данными в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Между тем, действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления перевозок пассажиров, не предусмотрено взимание каких-либо сборов за осуществление предварительной продажи билетов.

Исходя из сведений, представленных Министерством экономического развития Калужской области и Управлением государственного автодорожного надзора  по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов, осуществляемых на территории г. Калуга, является ГП «Автовокзал «Калуга». Кроме того, междугородними перевозчиками также была представлена информация, что перевозчики не осуществляют на территории г. Калуга предварительную продажу автобусных билетов, и что данную деятельность осуществляет на основании договоров ГП «Автовокзал «Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из проведенного Калужским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке оказания  услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, было выявлено, что на указанном товарном рынке действует только один хозяйствующий субъект ГП «Автовокзал «Калуга», т.е. его доля составляет 100%. Рассматриваемый товарный рынок не имеет аналогов или заменителей за пределами обозначенной товарной группы. Согласно вышеизложенному, положение ГП «Автовокзал «Калуга» на указанном товарном рынке признается доминирующим. Ответчик, ознакомившись с результатами исследования рынка, признал, что результат проведенного исследования указанного товарного рынка соответствует действительности (письмо ГП «Автовокзал «Калуга» №622 от 17.11.2011г.).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » (далее – Устав) и правилами перевозок пассажиров, которые представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Пунктом 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее – Правила перевозок).

В соответствии с пунктом 51 Правил перевозок продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

Таким образом, положения Устава и Правил перевозок пассажиров рассматривают любую продажу билетов не менее чем за 10 суток как текущую и не предусматривают предварительную продажу билетов как основание для взимания за нее комиссионного сбора.

Исходя из указанных Правил перевозки пассажиров, продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями), а также в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. При этом продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

Из указанных положений следует, что предварительная продажа автобусных билетов предусмотрена только для проезда в междугородном сообщении и производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Ранее право взимания такого сбора устанавливалось Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987г. № 176 (п. 34). Однако указанные Правила утратили силу в связи с утверждением Правил перевозок от 14.02.2009г. (Приказ Минтранса РФ от 10.06.2009г. №95).

Кроме того, установление комиссионного сбора за предварительную продажу билетов противоречит принципам рыночных отношений, согласно которым кредитование перевозчика в виде предварительной оплаты проезда должно поощряться предоставлением скидок (стимулов), а не обременяться дополнительными платежами      (Приказ Минтранса РФ от 31.07.2006г. № 94 "Об утверждении Стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года").

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга», злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по предварительной продаже билетов на автобусный транспорт, осуществляемой на территории г. Калуга, путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, допустило нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании вышеизложенного, в действиях ГП «Автовокзал «Калуга» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является период действия Распоряжения №5(о) от 09.12.2010г., т.е. с 15.12.2010г. по 25.12.2011г.   

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ГП «Автовокзал «Калуга» своей деятельности – г. Калуга.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГП «Автовокзал «Калуга» совершено административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем незаконного взимания с пассажиров установленного Распоряжением №5(о) от 09.12.2010г. комиссионного сбора, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ

.Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ГП «Автовокзал «Калуга» было совершено административное правонарушение является рынок оказания услуг по предварительной продаже автобусных билетов.

/…/

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ГП «Автовокзал «Калуга» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ГП «Автовокзал «Калуга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-41а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-41/2012 [format] => [safe_value] => 04-41/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГП «Автовокзал «Калуга» привлечено к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением

 

Калужское УФАС России признало виновным ГП «Автовокзал «Калуга» в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением. В результате рассмотрения дела вынесено постановление о назначении штрафа в размере 100 тыс. рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

ГП «Автовокзал «Калуга» привлечено к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением

 

Калужское УФАС России признало виновным ГП «Автовокзал «Калуга» в совершении действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением. В результате рассмотрения дела вынесено постановление о назначении штрафа в размере 100 тыс. рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339046096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )