Решение по делу 04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 04-05к/2012
Дата публикации: 5 июня 2012, 10:04

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» июня 2012 г.                                                                                                                г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» июня 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» /……./ (доверенность от 21.02.2012г.),

 

рассмотрев дело № 04-05к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (вх. № 539 от 14.02.2012 г.) (Далее – Заявитель) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» (Далее – Сетевая организация) Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (Далее – Правила технологического присоединения).

В ходе проведенной проверки было установлено, что между гр-кой /…./ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г. (Далее – Договор). Согласно данному договору максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 10 кВт.

 Согласно пункту 5 вышеуказанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

По истечении шестимесячного срока мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

Кроме того, на обращения гр-на /……/ через официальный сайт сетевой организацией было направлено письмо в его адрес от 27.01.2012г. № 021-1/738 о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению на 2 квартал 2012 г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-05к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения Правил технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Исходя из пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 15 кВт (включительно) составляет 6 месяцев.

Согласно заключенному договору об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: /…../

В установленный законом срок мероприятия по осуществлению технологического присоединения в рамках договора №11/6347-КЭ от 19.07.2011г. сетевой организацией выполнены не были.

В ходе рассмотрения дела №04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

01.12.2011г. между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» и ЖСК «Композит-Коттедж» было заключено соглашение о не препятствовании перетоку электроэнергии.

Исходя из объяснений представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» следует, что данное соглашение было заключено в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно пункта 10.1 технических условий № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г., являющихся приложение к Договору.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией после выполнения сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 8 Договора установлено, что заявитель обязан уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Каких-либо уведомлений в установленный договором срок со стороны заявителя в адрес сетевой организации направлено не было.

26.03.2012г. заявителем в адрес сетевой организации было направлено уведомление о выполнении технических условий, после чего был проведена проверка и в этот же день было осуществлено технологическое присоединение, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей №1713 от 26.03.2012г. и актом технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» № 1713 от 26.03.2012г.

Учитывая изложенное, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» не были нарушены Правила технологического присоединения.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 6827 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338962760 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» июня 2012 г.                                                                                                                г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» июня 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» /……./ (доверенность от 21.02.2012г.),

 

рассмотрев дело № 04-05к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (вх. № 539 от 14.02.2012 г.) (Далее – Заявитель) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» (Далее – Сетевая организация) Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (Далее – Правила технологического присоединения).

В ходе проведенной проверки было установлено, что между гр-кой /…./ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г. (Далее – Договор). Согласно данному договору максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 10 кВт.

 Согласно пункту 5 вышеуказанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

По истечении шестимесячного срока мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

Кроме того, на обращения гр-на /……/ через официальный сайт сетевой организацией было направлено письмо в его адрес от 27.01.2012г. № 021-1/738 о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению на 2 квартал 2012 г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-05к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения Правил технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Исходя из пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 15 кВт (включительно) составляет 6 месяцев.

Согласно заключенному договору об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: /…../

В установленный законом срок мероприятия по осуществлению технологического присоединения в рамках договора №11/6347-КЭ от 19.07.2011г. сетевой организацией выполнены не были.

В ходе рассмотрения дела №04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

01.12.2011г. между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» и ЖСК «Композит-Коттедж» было заключено соглашение о не препятствовании перетоку электроэнергии.

Исходя из объяснений представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» следует, что данное соглашение было заключено в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно пункта 10.1 технических условий № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г., являющихся приложение к Договору.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией после выполнения сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 8 Договора установлено, что заявитель обязан уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Каких-либо уведомлений в установленный договором срок со стороны заявителя в адрес сетевой организации направлено не было.

26.03.2012г. заявителем в адрес сетевой организации было направлено уведомление о выполнении технических условий, после чего был проведена проверка и в этот же день было осуществлено технологическое присоединение, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей №1713 от 26.03.2012г. и актом технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» № 1713 от 26.03.2012г.

Учитывая изложенное, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» не были нарушены Правила технологического присоединения.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«01» июня 2012 г.                                                                                                                г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2012 года

Полный текст решения изготовлен «01» июня 2012 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» /……./ (доверенность от 21.02.2012г.),

 

рассмотрев дело № 04-05к/2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на /…./ (вх. № 539 от 14.02.2012 г.) (Далее – Заявитель) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» (Далее – Сетевая организация) Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (Далее – Правила технологического присоединения).

В ходе проведенной проверки было установлено, что между гр-кой /…./ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г. (Далее – Договор). Согласно данному договору максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 10 кВт.

 Согласно пункту 5 вышеуказанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

По истечении шестимесячного срока мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

Кроме того, на обращения гр-на /……/ через официальный сайт сетевой организацией было направлено письмо в его адрес от 27.01.2012г. № 021-1/738 о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению на 2 квартал 2012 г.

        В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-05к/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения Правил технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Исходя из пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 15 кВт (включительно) составляет 6 месяцев.

Согласно заключенному договору об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: /…../

В установленный законом срок мероприятия по осуществлению технологического присоединения в рамках договора №11/6347-КЭ от 19.07.2011г. сетевой организацией выполнены не были.

В ходе рассмотрения дела №04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

01.12.2011г. между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» и ЖСК «Композит-Коттедж» было заключено соглашение о не препятствовании перетоку электроэнергии.

Исходя из объяснений представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» следует, что данное соглашение было заключено в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно пункта 10.1 технических условий № 11/6347-КЭ от 19.07.2011г., являющихся приложение к Договору.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией после выполнения сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 8 Договора установлено, что заявитель обязан уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Каких-либо уведомлений в установленный договором срок со стороны заявителя в адрес сетевой организации направлено не было.

26.03.2012г. заявителем в адрес сетевой организации было направлено уведомление о выполнении технических условий, после чего был проведена проверка и в этот же день было осуществлено технологическое присоединение, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей №1713 от 26.03.2012г. и актом технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» № 1713 от 26.03.2012г.

Учитывая изложенное, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго» не были нарушены Правила технологического присоединения.

Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 04-05к/2012 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией Калужского УФАС России действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-05к/2012 [format] => [safe_value] => 04-05к/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338962760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )