Решение по делу по жалобе ООО «КалугаТИСИЗ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 25-03з/2012
Дата публикации: 26 апреля 2012, 09:24

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                   «24» апреля 2012 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей ООО «КалугаТИСИЗ» и единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» № 25-03з/2012 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России 18.04.2012 (вх. № 1571) поступила жалоба ООО «КалугаТИСИЗ» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300001312000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «КалугаТИСИЗ».

 

1. В своей жалобе ООО «КалугаТИСИЗ» сообщает, что Обществом 10 апреля 2012 года была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, регистрационный номер заявки 2 (защищенный номер заявки 2415400).

17 апреля 2012 года Заявителем был получен отказ в допуске к участию в указанном аукционе. Причиной отказа явилось непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не конкретно указан материал для изоляции трубопроводов, не определен материал для умывальников; показатели крана шарового муфтового; по приточной установке (57100/1, 18/2, 99) не соответствует напряжение питания).

Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, и просили Комиссию по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России (далее – Комиссия) признать жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

2. Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ,  Комиссия приходит к следующему.

20.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru специализированной организацией (Фонд имущества Калужской области) по заявке заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Городской родильный дом» был размещен заказ № 0337300001312000002 на право заключения гражданско – правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.).

  Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п.12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению» Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов: 136Э-21/12сб) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание).

В Приложении №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на официальном сайте и являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом гражданско-правового договора.

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «КалугаТИСИЗ», зарегистрированную под № 2 (2415400) Комиссия установила следующее:

1. Участник размещения заказа не корректно прописал показатели: изоляция трубопроводов, т.е. материал для изоляции трубопроводов, указав в точности характеристики данные в требованиях к аукционной документации.

В данном случае, необходимо было руководствоваться Таблицей № 2 Требований к техническим характеристикам (п. 16), а также сметой (п.16), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации, и указать конкретное наименование материалов по выполнению ремонтно-реставрационных работ.

2. Во втором случае, участником размещения заказа не определен материал для умывальников, указанные характеристики умывальников, участником размещения заказа также были переписаны с аукционной документации, не описав технические требования к материалу, т.е. из какого конкретно материала будут  умывальники.

В соответствии с п. 4 и 5 Требований к техническим характеристикам и сметой (п. 69) к аукционной документации,  необходимо было определить конкретный материал для умывальников.

3.  Что касается показателя крана шарового муфтового, то Комиссия сделала вывод о том, что аукционной комиссией не корректно указан отказ в допуске участнику размещения заказа по данному показателю, т.е. по каким значениям отказано.

В данном случае, отказ со стороны аукционной комиссии является не обоснованным.

4. По показателю приточной установки (57100/1, 18/2 99) аукционная комиссия отклонила заявку участника размещения заказа за не соответствие напряжения питания.

Согласно аукционной документации участник размещения заказа должен был  в своей

В соответствии с протоколом № 136Э-21/12сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 марта 2012 года в рассматриваемом аукционе приняли участие 16 участников. Заявка Заявителя № 4 (2381804) была отклонена аукционной комиссией с обоснованием: «Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме… (не указан конкретный размер унитазов-компакт и умывальников, не указаны конкретные показатели изоляции трубопроводов) п.12 ч.2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме)».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Компания Технострой» от участия в аукционе электронной форме № 0337300057812000003 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с ч.2.1. ст.57 Федерального закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям градостроительного кодекса в части представления допуска СРО не подлежат рассмотрению Комиссией, т.к. они заявлены после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

Признать жалобу ООО «Компания Технострой» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300057812000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации в одноэтажном здании поликлиники ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района», необоснованной.

 

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6807 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по жалобе ООО «КалугаТИСИЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337577947 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                   «24» апреля 2012 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей ООО «КалугаТИСИЗ» и единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» № 25-03з/2012 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России 18.04.2012 (вх. № 1571) поступила жалоба ООО «КалугаТИСИЗ» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300001312000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «КалугаТИСИЗ».

 

1. В своей жалобе ООО «КалугаТИСИЗ» сообщает, что Обществом 10 апреля 2012 года была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, регистрационный номер заявки 2 (защищенный номер заявки 2415400).

17 апреля 2012 года Заявителем был получен отказ в допуске к участию в указанном аукционе. Причиной отказа явилось непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не конкретно указан материал для изоляции трубопроводов, не определен материал для умывальников; показатели крана шарового муфтового; по приточной установке (57100/1, 18/2, 99) не соответствует напряжение питания).

Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, и просили Комиссию по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России (далее – Комиссия) признать жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

2. Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ,  Комиссия приходит к следующему.

20.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru специализированной организацией (Фонд имущества Калужской области) по заявке заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Городской родильный дом» был размещен заказ № 0337300001312000002 на право заключения гражданско – правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.).

  Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п.12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению» Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов: 136Э-21/12сб) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание).

В Приложении №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на официальном сайте и являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом гражданско-правового договора.

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «КалугаТИСИЗ», зарегистрированную под № 2 (2415400) Комиссия установила следующее:

1. Участник размещения заказа не корректно прописал показатели: изоляция трубопроводов, т.е. материал для изоляции трубопроводов, указав в точности характеристики данные в требованиях к аукционной документации.

В данном случае, необходимо было руководствоваться Таблицей № 2 Требований к техническим характеристикам (п. 16), а также сметой (п.16), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации, и указать конкретное наименование материалов по выполнению ремонтно-реставрационных работ.

2. Во втором случае, участником размещения заказа не определен материал для умывальников, указанные характеристики умывальников, участником размещения заказа также были переписаны с аукционной документации, не описав технические требования к материалу, т.е. из какого конкретно материала будут  умывальники.

В соответствии с п. 4 и 5 Требований к техническим характеристикам и сметой (п. 69) к аукционной документации,  необходимо было определить конкретный материал для умывальников.

3.  Что касается показателя крана шарового муфтового, то Комиссия сделала вывод о том, что аукционной комиссией не корректно указан отказ в допуске участнику размещения заказа по данному показателю, т.е. по каким значениям отказано.

В данном случае, отказ со стороны аукционной комиссии является не обоснованным.

4. По показателю приточной установки (57100/1, 18/2 99) аукционная комиссия отклонила заявку участника размещения заказа за не соответствие напряжения питания.

Согласно аукционной документации участник размещения заказа должен был  в своей

В соответствии с протоколом № 136Э-21/12сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 марта 2012 года в рассматриваемом аукционе приняли участие 16 участников. Заявка Заявителя № 4 (2381804) была отклонена аукционной комиссией с обоснованием: «Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме… (не указан конкретный размер унитазов-компакт и умывальников, не указаны конкретные показатели изоляции трубопроводов) п.12 ч.2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме)».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Компания Технострой» от участия в аукционе электронной форме № 0337300057812000003 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с ч.2.1. ст.57 Федерального закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям градостроительного кодекса в части представления допуска СРО не подлежат рассмотрению Комиссией, т.к. они заявлены после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

Признать жалобу ООО «Компания Технострой» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300057812000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации в одноэтажном здании поликлиники ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района», необоснованной.

 

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                   «24» апреля 2012 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей ООО «КалугаТИСИЗ» и единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» № 25-03з/2012 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России 18.04.2012 (вх. № 1571) поступила жалоба ООО «КалугаТИСИЗ» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300001312000002 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «КалугаТИСИЗ».

 

1. В своей жалобе ООО «КалугаТИСИЗ» сообщает, что Обществом 10 апреля 2012 года была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, регистрационный номер заявки 2 (защищенный номер заявки 2415400).

17 апреля 2012 года Заявителем был получен отказ в допуске к участию в указанном аукционе. Причиной отказа явилось непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не конкретно указан материал для изоляции трубопроводов, не определен материал для умывальников; показатели крана шарового муфтового; по приточной установке (57100/1, 18/2, 99) не соответствует напряжение питания).

Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, и просили Комиссию по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России (далее – Комиссия) признать жалобу ООО «КалугаТИСИЗ» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

2. Изучив представленные документы, и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ,  Комиссия приходит к следующему.

20.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации для размещения заказов zakupki.gov.ru специализированной организацией (Фонд имущества Калужской области) по заявке заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Городской родильный дом» был размещен заказ № 0337300001312000002 на право заключения гражданско – правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ (внутренняя отделка, ремонтно-реставрационные работы по водопроводу холодной и горячей воды, канализации, системе отопления, вентиляции, электроосвещению и электрооборудованию) в помещении здания второго акушерского отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» по адресу: г. Калуга, ул. М. Горького, д. 67, стр. 2 – объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» (Южный больничный корпус 1834-1835 гг.).

  Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п.12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению» Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер торгов: 136Э-21/12сб) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание).

В Приложении №1 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на официальном сайте и являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом гражданско-правового договора.

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «КалугаТИСИЗ», зарегистрированную под № 2 (2415400) Комиссия установила следующее:

1. Участник размещения заказа не корректно прописал показатели: изоляция трубопроводов, т.е. материал для изоляции трубопроводов, указав в точности характеристики данные в требованиях к аукционной документации.

В данном случае, необходимо было руководствоваться Таблицей № 2 Требований к техническим характеристикам (п. 16), а также сметой (п.16), являющимися неотъемлемой частью аукционной документации, и указать конкретное наименование материалов по выполнению ремонтно-реставрационных работ.

2. Во втором случае, участником размещения заказа не определен материал для умывальников, указанные характеристики умывальников, участником размещения заказа также были переписаны с аукционной документации, не описав технические требования к материалу, т.е. из какого конкретно материала будут  умывальники.

В соответствии с п. 4 и 5 Требований к техническим характеристикам и сметой (п. 69) к аукционной документации,  необходимо было определить конкретный материал для умывальников.

3.  Что касается показателя крана шарового муфтового, то Комиссия сделала вывод о том, что аукционной комиссией не корректно указан отказ в допуске участнику размещения заказа по данному показателю, т.е. по каким значениям отказано.

В данном случае, отказ со стороны аукционной комиссии является не обоснованным.

4. По показателю приточной установки (57100/1, 18/2 99) аукционная комиссия отклонила заявку участника размещения заказа за не соответствие напряжения питания.

Согласно аукционной документации участник размещения заказа должен был  в своей

В соответствии с протоколом № 136Э-21/12сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 марта 2012 года в рассматриваемом аукционе приняли участие 16 участников. Заявка Заявителя № 4 (2381804) была отклонена аукционной комиссией с обоснованием: «Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме… (не указан конкретный размер унитазов-компакт и умывальников, не указаны конкретные показатели изоляции трубопроводов) п.12 ч.2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме)».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Компания Технострой» от участия в аукционе электронной форме № 0337300057812000003 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с ч.2.1. ст.57 Федерального закона 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, доводы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям градостроительного кодекса в части представления допуска СРО не подлежат рассмотрению Комиссией, т.к. они заявлены после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

Признать жалобу ООО «Компания Технострой» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0337300057812000003 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации в одноэтажном здании поликлиники ГБУЗ КО «ЦРБ Жуковского района», необоснованной.

 

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25-03з/2012 [format] => [safe_value] => № 25-03з/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 19:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337577947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )