Постановление о назначении административного наказания по делу № 24-03а/2012 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 24-03а/2012
Дата публикации: 8 апреля 2012, 10:04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №24-03а/2012

об административном правонарушении

 

«06» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

                                                       

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 22-03а/2012 возбужденного Кировским межрайонным прокурором Калужской области в отношении заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик», (место жительства: г. Киров, ул. Шелаева, д.1, кв.88, Калужская обл., 249444) в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии

 

 

                                УСТАНОВИЛ:

       

  На основании статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, определено понятие «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Под  размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). А в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, муниципальный заказ у единственного поставщика может размещен в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

В части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ определены квалифицирующие признаки непреодолимой силы, чрезвычайность обстоятельств, и невозможность их предотвращения. Кроме того, Гражданский кодекс РФ приводит перечень обстоятельств, которые не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В ходе проведения проверки соблюдения порядка принятия решения о способе размещения заказа  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд, для МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», Кировским межрайонным прокурором Калужской области, установлены нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства.

Так, проверкой установлено, что между МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» и ООО «Коммунальный сервис» заключен муниципальный контракт №8 от 07.12.2011 на выполнение работ по аварийному ремонту помещений школы, без проведения процедуры торгов или запроса котировок, на общую сумму 401000 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона № 94-ФЗ МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности учреждения.

Таким образом, заключение МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» гражданско-правового договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада, на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд, является нарушением установленных требований Федерального закона №94.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в заключении договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада подписан заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

назначена на должность заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» приказом заведующим ГОРОНО №92 от 06.06.1991 года.

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения - заведующая МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада был заключен 07 декабря 2011 г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 07 декабря 2011 г.

Местом совершения административного правонарушения является Калужская область, город Киров, переулок Куракина, дом 7, то есть место подписания муниципального контракта заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Таким образом, заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1 статьи 7.29 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере: 30 000 тыс. рублей.

Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Дополнительно сообщаю, что пунктом 1 статьи 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Пунктом 2 статьи 31.5 КоАП РФ установлено,  что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 6796 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 24-03а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335938771 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №24-03а/2012

об административном правонарушении

 

«06» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

                                                       

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 22-03а/2012 возбужденного Кировским межрайонным прокурором Калужской области в отношении заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик», (место жительства: г. Киров, ул. Шелаева, д.1, кв.88, Калужская обл., 249444) в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии

 

 

                                УСТАНОВИЛ:

       

  На основании статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, определено понятие «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Под  размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). А в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, муниципальный заказ у единственного поставщика может размещен в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

В части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ определены квалифицирующие признаки непреодолимой силы, чрезвычайность обстоятельств, и невозможность их предотвращения. Кроме того, Гражданский кодекс РФ приводит перечень обстоятельств, которые не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В ходе проведения проверки соблюдения порядка принятия решения о способе размещения заказа  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд, для МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», Кировским межрайонным прокурором Калужской области, установлены нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства.

Так, проверкой установлено, что между МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» и ООО «Коммунальный сервис» заключен муниципальный контракт №8 от 07.12.2011 на выполнение работ по аварийному ремонту помещений школы, без проведения процедуры торгов или запроса котировок, на общую сумму 401000 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона № 94-ФЗ МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности учреждения.

Таким образом, заключение МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» гражданско-правового договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада, на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд, является нарушением установленных требований Федерального закона №94.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в заключении договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада подписан заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

назначена на должность заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» приказом заведующим ГОРОНО №92 от 06.06.1991 года.

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения - заведующая МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада был заключен 07 декабря 2011 г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 07 декабря 2011 г.

Местом совершения административного правонарушения является Калужская область, город Киров, переулок Куракина, дом 7, то есть место подписания муниципального контракта заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Таким образом, заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1 статьи 7.29 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере: 30 000 тыс. рублей.

Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Дополнительно сообщаю, что пунктом 1 статьи 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Пунктом 2 статьи 31.5 КоАП РФ установлено,  что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №24-03а/2012

об административном правонарушении

 

«06» апреля 2012 г.                                                                                            г. Калуга

                                                       

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 22-03а/2012 возбужденного Кировским межрайонным прокурором Калужской области в отношении заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик», (место жительства: г. Киров, ул. Шелаева, д.1, кв.88, Калужская обл., 249444) в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии

 

 

                                УСТАНОВИЛ:

       

  На основании статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, определено понятие «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Под  размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). А в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, муниципальный заказ у единственного поставщика может размещен в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

В части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ определены квалифицирующие признаки непреодолимой силы, чрезвычайность обстоятельств, и невозможность их предотвращения. Кроме того, Гражданский кодекс РФ приводит перечень обстоятельств, которые не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В ходе проведения проверки соблюдения порядка принятия решения о способе размещения заказа  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд, для МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», Кировским межрайонным прокурором Калужской области, установлены нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства.

Так, проверкой установлено, что между МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» и ООО «Коммунальный сервис» заключен муниципальный контракт №8 от 07.12.2011 на выполнение работ по аварийному ремонту помещений школы, без проведения процедуры торгов или запроса котировок, на общую сумму 401000 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона № 94-ФЗ МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности учреждения.

Таким образом, заключение МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» гражданско-правового договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада, на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд, является нарушением установленных требований Федерального закона №94.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в заключении договора на проведение работ по ремонту помещений детского сада на сумму свыше 100 тыс. рублей в квартал, без проведения публичных процедур при размещении заказа для государственных нужд ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада подписан заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

назначена на должность заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» приказом заведующим ГОРОНО №92 от 06.06.1991 года.

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения - заведующая МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Муниципальный контракт на проведение работ по ремонту помещений детского сада был заключен 07 декабря 2011 г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 07 декабря 2011 г.

Местом совершения административного правонарушения является Калужская область, город Киров, переулок Куракина, дом 7, то есть место подписания муниципального контракта заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

Таким образом, заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с нормой части 1 статьи 7.29 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере: 30 000 тыс. рублей.

Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Дополнительно сообщаю, что пунктом 1 статьи 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Пунктом 2 статьи 31.5 КоАП РФ установлено,  что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24-03а/2012 [format] => [safe_value] => № 24-03а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении наказания об административном правонарушении Заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении наказания об административном правонарушении Заведующей МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-08 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-08 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335938771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )