Решение и предписание по делу № 02-32/2011 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-32/2011
Дата публикации: 26 апреля 2012, 09:56

РЕШЕНИЕ

 

« 24 » апреля 2012 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 13 » апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 24 » апреля 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» /…/, представителя Сосенского МУП «Водоканал» /…/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ГП КО «Калугаоблводоканал»,

рассмотрев дело № 02-32/2011 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 и Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 инспекцией Калужского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

По результатам проведенной проверки в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение без проведения торгов договора от 01.11.2011 №8К-2011.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. №70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело №02-32/2012.

Рассмотрев материалы дела №02-32/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор №8К-2011.

Согласно пункта 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский). Площадь передаваемого в аренду помещения составляет: 57 кв.м.

Согласно пункта 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса.

Информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении названного помещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не обнаружено.

Информации о расторжении заключенного договора №8К-2011 не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных случаев.

Таким образом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Также Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в рассматриваемом договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду, без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

На основании вышеизложенного, Определением от 21.03.2012г. Комиссия Калужского УФАС России привлекла Администрацию городского поселения «Город Сосенский» в качестве ответчика к участию в деле №02-32/2012.

В ходе рассмотрения настоящего дела, лицо, участвующее в рассмотрении дела признал нарушение антимонопольного законодательства, пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества переданного по договору от 01.11.2011 №8К-2011, однако итоги конкурса на дату рассмотрения дела №02-32/2012 подведены не были.

На основании вышеизложенного, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-32/2012 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.

2. Признать факт нарушения Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством. 

3. Выдать в отношении Администрации городского поселения «Город Сосенский» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 24 » апреля  2012 г.                                                                                                                г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 24 » апреля 2012 года по делу № 02-32/2012 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» в срок до « 25 » мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством,

а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6795 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-32/2011 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335938306 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

« 24 » апреля 2012 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 13 » апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 24 » апреля 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» /…/, представителя Сосенского МУП «Водоканал» /…/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ГП КО «Калугаоблводоканал»,

рассмотрев дело № 02-32/2011 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 и Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 инспекцией Калужского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

По результатам проведенной проверки в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение без проведения торгов договора от 01.11.2011 №8К-2011.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. №70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело №02-32/2012.

Рассмотрев материалы дела №02-32/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор №8К-2011.

Согласно пункта 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский). Площадь передаваемого в аренду помещения составляет: 57 кв.м.

Согласно пункта 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса.

Информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении названного помещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не обнаружено.

Информации о расторжении заключенного договора №8К-2011 не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных случаев.

Таким образом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Также Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в рассматриваемом договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду, без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

На основании вышеизложенного, Определением от 21.03.2012г. Комиссия Калужского УФАС России привлекла Администрацию городского поселения «Город Сосенский» в качестве ответчика к участию в деле №02-32/2012.

В ходе рассмотрения настоящего дела, лицо, участвующее в рассмотрении дела признал нарушение антимонопольного законодательства, пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества переданного по договору от 01.11.2011 №8К-2011, однако итоги конкурса на дату рассмотрения дела №02-32/2012 подведены не были.

На основании вышеизложенного, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-32/2012 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.

2. Признать факт нарушения Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством. 

3. Выдать в отношении Администрации городского поселения «Город Сосенский» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 24 » апреля  2012 г.                                                                                                                г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 24 » апреля 2012 года по делу № 02-32/2012 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» в срок до « 25 » мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством,

а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

« 24 » апреля 2012 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 13 » апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 24 » апреля 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» /…/, представителя Сосенского МУП «Водоканал» /…/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ГП КО «Калугаоблводоканал»,

рассмотрев дело № 02-32/2011 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 и Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Калужского УФАС России от 10.01.2012 №1 инспекцией Калужского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГП КО «Калугаоблводоканал» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

По результатам проведенной проверки в действиях Сосенского МУП «Водоканал» были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение без проведения торгов договора от 01.11.2011 №8К-2011.

В связи с чем, на основании приказа Калужского УФАС России от 13.03.2012г. №70 в отношении Сосенского МУП «Водоканал» возбуждено дело №02-32/2012.

Рассмотрев материалы дела №02-32/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

01.11.2011 между Сосенским МУП «Водоканал» и ГП «Калугаоблводоканал» заключен договор №8К-2011.

Согласно пункта 1.1 заключенного договора в аренду передаются помещения, расположенные в двухэтажном кирпичном здании (местонахождение: пер.Школьный, д.17, г. Сосенский). Площадь передаваемого в аренду помещения составляет: 57 кв.м.

Согласно пункта 2.1 данный договор заключается на срок с 01.11.2011г. до момента проведения конкурса.

Информации о проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении названного помещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не обнаружено.

Информации о расторжении заключенного договора №8К-2011 не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.07.2011) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных случаев.

Таким образом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием должно осуществляться по результатам проведения торгов.

Также Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что заключение договора от 01.11.2011 №8К-2011 было согласовано собственником муниципального имущества – Администрацией городского поселения «Город Сосенский», что подтверждается подписью главы Администрации городского поселения «Город Сосенский» поставленной в рассматриваемом договоре в разделе «подписи сторон», а также печатью Администрации.

Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципального имущества в аренду, без проведения торгов является нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, собственник имущества, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

На основании вышеизложенного, Определением от 21.03.2012г. Комиссия Калужского УФАС России привлекла Администрацию городского поселения «Город Сосенский» в качестве ответчика к участию в деле №02-32/2012.

В ходе рассмотрения настоящего дела, лицо, участвующее в рассмотрении дела признал нарушение антимонопольного законодательства, пояснил, что в настоящее время объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества переданного по договору от 01.11.2011 №8К-2011, однако итоги конкурса на дату рассмотрения дела №02-32/2012 подведены не были.

На основании вышеизложенного, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-32/2012 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.

2. Признать факт нарушения Сосенским МУП «Водоканал» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством. 

3. Выдать в отношении Администрации городского поселения «Город Сосенский» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 24 » апреля  2012 г.                                                                                                                г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 24 » апреля 2012 года по делу № 02-32/2012 о нарушении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Сосенский» в срок до « 25 » мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласование договора аренды помещений №8К-2011 с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством,

а именно: совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-32/2011 [format] => [safe_value] => № 02-32/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335938306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )