Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-13/2012 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-13/2012
Дата публикации: 1 марта 2012, 10:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-13/2012

об административном правонарушении

 

« 01 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №01/02-2012 от 22.02.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-13/2012 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ в присутствии законного представителя /…/, (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ поступило письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) от управления здравоохранения города Калуги о направлении технического задания для проведения открытых аукционов.

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 (за подписью /…/) утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Исходя их письменных пояснений уполномоченного органа, восемь торговых наименований были объединены в один лот в соответствии с письмом управления здравоохранения города Калуги (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02).

Управлением здравоохранения города Калуги было указано, что при подготовке аукционной документации управление руководствовалось частью 2.1 статьи 10 и частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Формирование лотов производилось по фармакологическим группам в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 19.09.2006 № 665 и лекарственные препараты относятся к одной группе «Лекарственные средства, влияющие на процессы обмена».

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг)  функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией Калужского УФАС России было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

- объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги была утверждена /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате утверждения данной документации.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом управления экономики и имущественных отношений города Калуги действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения об управлении экономики и имущественных отношений, утвержденным Постановлением Городского Головы от 18.06.2004г. №235-п управление экономики и имущественных отношений является специально уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. На основании пунктов 3.34-3.41 данного Положения управление экономики и имущественных отношений обеспечивает выполнение Управой функций уполномоченного органа местного самоуправления по размещению заказов для муниципальных заказчиков, ведению реестра муниципальных контрактов, выполняет функции заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд управления, обеспечивает формирование прогноза закупок для муниципальных нужд, дает рекомендации по выбору способов размещения муниципального заказа и др.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет заместитель Городского Головы – начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления. В соответствии с пунктом 5.3. вышеуказанного Положения в отсутствие начальника его права и обязанности в полном объеме осуществляет его заместитель.

/…/являлся должностным лицом управления экономики и имущественных отношений (на момент совершения административного правонарушения) – заместителем начальника управления экономики и имущественных отношений на основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №93 л/с от 06.05.2010г.

В соответствии с пунктом 1.2 должностной инструкцией заместителя начальника управления экономики и имущественных отношений - Заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений непосредственно подчиняется Заместителю Городского Головы - начальнику управления экономики и имущественных отношений. В отсутствии начальника управления исполняет обязанности начальника управления, в случае возложения на него таких обязанностей в соответствии с распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга».

На основании пункта 4.9 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач заместитель начальника управления обязан, в том числе, содействовать развитию конкуренции, поддержке коммерческих структур, различных форм собственности, формирований рыночной инфраструктуры.

В соответствии с Распоряжением Городской Управы города Калуги №148-р от 12.01.2011г. исполнение обязанностей заместителя Городского Головы – начальника управления экономики и имущественных отношений с 15.01.2011г. было возложено на /…/, в том числе с правом подписи документов в соответствии с пунктом 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р.

Согласно пункта 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р заместитель Городского Головы – начальник управления экономики и имущественных отношений наделен правом подписи, в том числе, Распоряжений Городской Управы города Калуги о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…/имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

/…/не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения /…/от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-13/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-13/2012 об административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

stdClass Object ( [vid] => 6770 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-13/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334556294 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-13/2012

об административном правонарушении

 

« 01 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №01/02-2012 от 22.02.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-13/2012 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ в присутствии законного представителя /…/, (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ поступило письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) от управления здравоохранения города Калуги о направлении технического задания для проведения открытых аукционов.

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 (за подписью /…/) утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Исходя их письменных пояснений уполномоченного органа, восемь торговых наименований были объединены в один лот в соответствии с письмом управления здравоохранения города Калуги (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02).

Управлением здравоохранения города Калуги было указано, что при подготовке аукционной документации управление руководствовалось частью 2.1 статьи 10 и частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Формирование лотов производилось по фармакологическим группам в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 19.09.2006 № 665 и лекарственные препараты относятся к одной группе «Лекарственные средства, влияющие на процессы обмена».

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг)  функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией Калужского УФАС России было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

- объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги была утверждена /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате утверждения данной документации.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом управления экономики и имущественных отношений города Калуги действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения об управлении экономики и имущественных отношений, утвержденным Постановлением Городского Головы от 18.06.2004г. №235-п управление экономики и имущественных отношений является специально уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. На основании пунктов 3.34-3.41 данного Положения управление экономики и имущественных отношений обеспечивает выполнение Управой функций уполномоченного органа местного самоуправления по размещению заказов для муниципальных заказчиков, ведению реестра муниципальных контрактов, выполняет функции заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд управления, обеспечивает формирование прогноза закупок для муниципальных нужд, дает рекомендации по выбору способов размещения муниципального заказа и др.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет заместитель Городского Головы – начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления. В соответствии с пунктом 5.3. вышеуказанного Положения в отсутствие начальника его права и обязанности в полном объеме осуществляет его заместитель.

/…/являлся должностным лицом управления экономики и имущественных отношений (на момент совершения административного правонарушения) – заместителем начальника управления экономики и имущественных отношений на основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №93 л/с от 06.05.2010г.

В соответствии с пунктом 1.2 должностной инструкцией заместителя начальника управления экономики и имущественных отношений - Заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений непосредственно подчиняется Заместителю Городского Головы - начальнику управления экономики и имущественных отношений. В отсутствии начальника управления исполняет обязанности начальника управления, в случае возложения на него таких обязанностей в соответствии с распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга».

На основании пункта 4.9 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач заместитель начальника управления обязан, в том числе, содействовать развитию конкуренции, поддержке коммерческих структур, различных форм собственности, формирований рыночной инфраструктуры.

В соответствии с Распоряжением Городской Управы города Калуги №148-р от 12.01.2011г. исполнение обязанностей заместителя Городского Головы – начальника управления экономики и имущественных отношений с 15.01.2011г. было возложено на /…/, в том числе с правом подписи документов в соответствии с пунктом 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р.

Согласно пункта 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р заместитель Городского Головы – начальник управления экономики и имущественных отношений наделен правом подписи, в том числе, Распоряжений Городской Управы города Калуги о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…/имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

/…/не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения /…/от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-13/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-13/2012 об административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-13/2012

об административном правонарушении

 

« 01 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                           г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №01/02-2012 от 22.02.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-13/2012 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ в присутствии законного представителя /…/, (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ поступило письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) от управления здравоохранения города Калуги о направлении технического задания для проведения открытых аукционов.

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 (за подписью /…/) утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Исходя их письменных пояснений уполномоченного органа, восемь торговых наименований были объединены в один лот в соответствии с письмом управления здравоохранения города Калуги (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02).

Управлением здравоохранения города Калуги было указано, что при подготовке аукционной документации управление руководствовалось частью 2.1 статьи 10 и частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Формирование лотов производилось по фармакологическим группам в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 19.09.2006 № 665 и лекарственные препараты относятся к одной группе «Лекарственные средства, влияющие на процессы обмена».

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг)  функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией Калужского УФАС России было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

- объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги была утверждена /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате утверждения данной документации.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом управления экономики и имущественных отношений города Калуги действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения об управлении экономики и имущественных отношений, утвержденным Постановлением Городского Головы от 18.06.2004г. №235-п управление экономики и имущественных отношений является специально уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. На основании пунктов 3.34-3.41 данного Положения управление экономики и имущественных отношений обеспечивает выполнение Управой функций уполномоченного органа местного самоуправления по размещению заказов для муниципальных заказчиков, ведению реестра муниципальных контрактов, выполняет функции заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд управления, обеспечивает формирование прогноза закупок для муниципальных нужд, дает рекомендации по выбору способов размещения муниципального заказа и др.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет заместитель Городского Головы – начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления. В соответствии с пунктом 5.3. вышеуказанного Положения в отсутствие начальника его права и обязанности в полном объеме осуществляет его заместитель.

/…/являлся должностным лицом управления экономики и имущественных отношений (на момент совершения административного правонарушения) – заместителем начальника управления экономики и имущественных отношений на основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №93 л/с от 06.05.2010г.

В соответствии с пунктом 1.2 должностной инструкцией заместителя начальника управления экономики и имущественных отношений - Заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений непосредственно подчиняется Заместителю Городского Головы - начальнику управления экономики и имущественных отношений. В отсутствии начальника управления исполняет обязанности начальника управления, в случае возложения на него таких обязанностей в соответствии с распоряжением Городского Головы городского округа «Город Калуга».

На основании пункта 4.9 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач заместитель начальника управления обязан, в том числе, содействовать развитию конкуренции, поддержке коммерческих структур, различных форм собственности, формирований рыночной инфраструктуры.

В соответствии с Распоряжением Городской Управы города Калуги №148-р от 12.01.2011г. исполнение обязанностей заместителя Городского Головы – начальника управления экономики и имущественных отношений с 15.01.2011г. было возложено на /…/, в том числе с правом подписи документов в соответствии с пунктом 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р.

Согласно пункта 2 распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 19.07.2007г. №6748-р заместитель Городского Головы – начальник управления экономики и имущественных отношений наделен правом подписи, в том числе, Распоряжений Городской Управы города Калуги о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

С учетом материалов дела /…/имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

/…/не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, с учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения /…/от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела 02-13/2012 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Назначение платежа: административный штраф по делу №02-13/2012 об административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13/2012 [format] => [safe_value] => 02-13/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334556294 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )